?

Log in

No account? Create an account
wyradhe [entries|archive|friends|userinfo]
wyradhe

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Идиотизм чистый, нормально обложенный [Jun. 28th, 2009|03:57 am]
wyradhe
Идиотизм чистый, нормально обложенный

Максим Кононенко о ситуации в Пикалёво:
http://vz.ru/columns/2009/6/9/295373.html

...Глупее всего в этой ситуации выглядят сами протестующие жители Пикалево, не желающие оторвать от стула свои задницы.

В городе Пикалево живет 22 тысячи человек. При остановке заводов работу потеряли полторы–две тысячи человек (на трех закрывшихся заводах как раз где-то столько и и работало). Кроме них в городе живет еще 20 тысяч человек. Какая-то странная получается острая социальная ситуация. 20 тысяч работают, две – нет, и при этом в городе получается катастрофа. Ничего не понимаю.

Но еще больше я не понимаю другое... Закрыли заводы? Ну и черт с ними! До Питера – 223 километра. Есть железная дорога. Три часа езды на работу – это, поверьте, возможно. Трудно, но возможно. Я сам, будучи студентом и живя в Подмосковье, добирался до своей работы (а я работал, будучи студентом, а как же!) два – два с половиной часа в один конец. На трех видах транспорта – автобус, метро, троллейбус, и еще 20 минут пешком. В Питере работа всегда есть. А там, быть может, удастся перебраться поближе.

...Вот и получается, что ситуация в Пикалево дурацкая со всех сторон. В ней глупо выглядят все. Уволенные жители города, которые «едят одуванчики и траву-мокрицу» вместо того, чтобы найти работу в другом городе... И есть во всей этой истории лишь один человек, который выглядит нормально. Это, как ни странно, губернатор Ленинградской области господин Сердюков, который с первой новости про «траву-мокрицу» говорил: а че бы не найти другую работу?

Действительно – а че бы не найти другую работу-то?

***

"Кроме них в городе живет еще 20 тысяч человек. Какая-то странная получается острая социальная ситуация. 20 тысяч работают, две – нет, и при этом в городе получается катастрофа. Ничего не понимаю".

Уй, мадам, натурально, Вы не понимаете! 22 тысячи там ЖИВУТ. Из них остались с закрытием заводов отнюдь не две, а ЧЕТЫРЕ тысячи без работы. Из остальных 18 работают далеко не все. У нас пока еще не работают дети, подростки и пенсионеры, совокупная численность коих составляет в разных местах от трети до половины населения. В итоге в Пикалево работу в Пикалево потерял с закрытием завода каждый третий из работающего населения. Не 1/11-я, как у Кононенко, а 1/3. Причем это только по числу работающих; а если учесть, что на заводе еще и зарплата много выше, чем в городской ветлечебнице, то такая безработица - большой карачун для всех, кто держался на сбыте товаров и услуг этим самым рабочим на заводах; они потеряли даже и не треть, а как бы не больше половины былого дохода от клиентов.


"Но еще больше я не понимаю другое... Закрыли заводы? Ну и черт с ними! До Питера – 223 километра. Есть железная дорога. Три часа езды на работу – это, поверьте, возможно. Трудно, но возможно".

Наверное, в Питере железные дороги XXV века. Вот по Белорусской железной дороге 70 км электричка идет полтора часа. Это, к сведению господина Кононенко, происходит потому, что электричка, негодная, имеет обыкновение на каждой паришивенькой станции немного стоять, чтоб из нее одни пассажиры вышли, а другие зашли. Это называется "остановка".

600 км. от Москвы до Питера скорый поезд "Красная стрела" идет 8 часов. Он действительно сделает 220 км. за три кононенковских часа. Электрички, однако, сильно отличаются от "Красной стрелы" - на то она и называется "скорым поездом". Соответственно, 200 километров электричка идет часа четыре с половиной. Восемь-девять часов в день на дорогу по желдороге, еще часик на дорогу до желдороги из дому и с работы, и восемь часов работы - действительно, чего ж это жители Пикалева на такое счастье не оторвутся от? Ленивые потому как.

Но к этому надо добавить еще одно. Господин Кононенко запамятовал, что коммунизма так и не построили, и потому на дорогу, кроме времени, нужны деньги. Незнаю, как в Питере, а по белорусской железной дороге за 60 км. туда и столько же обратно берут 250 рублей. По этим ценам один рейс на работу в Питер обойдется пикалевцу только по жд рублей в 700. Какую же работу они должны там получить с порога, чтобы такие транспортные расходы окупились и оставили еще и средства на жизнь?

Болван этот Купер! (с) мистер Уорбертон.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: tttkkk
2009-06-28 02:25 am (UTC)
Я, вообще-то, в Пикалево в 1988-1991 г. бывал в командировках часто. Ехать туда с Московского воказала четыре с лишним часа в одну сторону. Дорога не электрифицирована (была, но не думаю, что что-то изменилось), и туда ходил даже не дизель, а местный поезд из старых общих вагонов.

А Кононенко - типичная ситуация. Человек склонен воспринимать своё окружение как норму и полагать, что "все так живут".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: el_d
2009-06-28 02:58 am (UTC)
"Почему они не едят булочки". В чистом виде.
Хотя мне интересно, как после девяностых можно было сохранить такую незамутненность.

С уважением,
Антрекот
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2009-06-28 08:04 am (UTC)
- Марья Ивановна! Они нелюди. (с) Швабрин из чудной экранизации "Капит. дочки" в ответ на вопрос Маши Мироновой о том, почему пугачевцы так жестоко воюют, с истреблением женщин и детей. Одна из моих любимых цитат.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: el_d
2009-06-28 08:31 am (UTC)
Ну глупость же. В первую очередь.

С уважением,
Антрекот
(Reply) (Parent) (Thread)
From: wyradhe
2009-06-28 01:36 pm (UTC)
Это же не глупость, это нежелание сложить два и два = идейно крепкое речекрякание в нужном человеку духе. Я в беседах с "истрриками"-ревизионистами сталкивался с этим многократно. Нежелание считаться с очевидными фактами, потому что они не позволят сохранять приятную рецепиенту картинку.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: el_d
2009-06-28 01:48 pm (UTC)
Да даже не нежелание. А вот... то самое фасеточное.

С уважением,
Антрекот
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lynx9
2009-06-28 09:23 am (UTC)
Если вы хотите высказать автору все, что вы о нем думайте - выскажите. И не жалейте слов и выражений: kononenko@gmail.com.

Ne hosh'? :)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arthin
2009-06-28 12:14 pm (UTC)
А зачем?!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lynx9
2009-06-28 12:26 pm (UTC)
Dlja razvlechenija
(Reply) (Parent) (Thread)
From: wyradhe
2009-06-28 01:42 pm (UTC)
Спасибо! Отослано. Только не думаю, что будет ответ - там сотни откликов должны быть, он же не тысячерукий.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladimir000
2009-06-28 04:10 pm (UTC)
А можно публично? Если никто из сучастников не будет возражать, разумеетс/.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_2
2009-06-28 10:41 am (UTC)
Статья, действительно, дурацкая.
Но, знаешь, мы через это Пикалёво проезжали неделю назад. И вообще проехали на машине пол-России.
Эта северная трасса, с точки зрения путешественника - это полный тыл (орч.). Там практически нет вдоль трассы кафешек, магазинчиков и мотелей. И шиномонтажа.
Наша Челябинская область не самая богатая, и половина области - горы, где строить задолбаешься, но в ней нельзя так проехать по трассе М5, чтобы за 50 км не было ни одной точки, где можно остановиться, перекусить, починить колесо. Если городок - там есть гостиница, стоянка, шиномонтаж, несколько кафешек.
Пипл живёт трассой
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2009-06-28 01:39 pm (UTC)
Трассы в Ленобласти - кормить не будут, там нет нужного объема проезжающих. А рабочие в любом случае не смогут кормиться трассой, тем более открывать на ней заведения.
(А что их и коммерсанты не открывают - вот это точно работает местная власть. Видимо, гребет она с этих коммерсантов так, что тем просто невыгодно становится вкладываться).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_2
2009-06-28 05:49 pm (UTC)
У нас в 92-95 годах была ровно такая же картинка - заводы встали, область села на задницу.
Кругом был сплошной облом, работяги денег не получали - сплошь и рядом бывало, что семью из пяти человек кормила бабушка, потому что бабушке худо-бедно платили пенсию.
Тогда на трассе не было всех этих кафешек и шиномонтажа, были такие же ночёвки возле поста ДПС, чтоб не грабанули.
Меня это и удивило - у нас всё это было, но было-то 15 лет назад. Такое чувство, что Пикалево ухнулось в какую-то дыру во времени.

Меня удивило даже не то, что трассой не кормятся - на строительство заведений надо время и начальный капитал - а что ею не пытаются подкармливаться. Вообще. Даже семечками-пирожками не торгуют. Я понимаю, что прибыль от семечек невелика, но в центральной России торгуют, значит, смысел есть?

В тех же уральских посёлках, раз в 50 км уж точно, рядом с шиномонтажем торчит ларёк с сувенирами, тут же тебе продадут шашлык, термос, дорожный атлас, надувной круг и кепку от солнца. Раз уж человек остановился, отчего бы ему не купить сувенир, шашлык и атлас? А вдруг он забыл чего в дорогу? Или мыло кончилось, или зубная паста? Вышел ноги размять, купил зубную пасту.

Машин на той северной трассе меньше, чем на М5 и М7, но их всё-таки много.
И мы проезжали по другим дорогам районного значения, где машин столько же - к западу оттуда, между Иваново и Нижним - дык там чуть ли не на каждом перекрёстке или рыбу копчёную продают, или кафешка торчит, или автомастерская. И оно не выглядит заброшенным и бедствующим. Нормальная еда, нормальный магазинчик, нормальный мотель. И новые строятся, или на том же пятачке, или на следующем, ещё не охваченном.
Значит, такая трасса с такой интенсивностью движения может давать отдачу, достаточную, чтобы это кафе и этот шиномонтаж не загнулись.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_2
2009-06-28 10:50 am (UTC)

сорри, коммент слетел

Я не знаю, кормит ли трасса 4 тысячи человек в области.
В городе вроде Сима или Бакала точно не кормит.
Но все эти штуки в Челябинской области _есть_.

А вокруг Пикалёво - знаешь, что? Во-первых, объездная дорога идёт мимо города по таким ухабам, которые я в эту поездку видела только на каких-то просёлках к югу от Ижевска, но там мы с трассы урулили, а здесь-то нет.

Во-вторых, всей этой мелкой инфраструктуры там _нет_. Чтобы найти кафе или шиномонтаж - это задолбаться. Ночлег - вообще труба.

В-третьих, там по трассе стоят большие плакаты в духе "Водитель! Не ночуй в машине возле трассы где попало! Ночуй рядом с постом ГИБДД или на охраняемой стоянке!"

Я не говорю, что пикалёвцы какие-то плохие или неправильные. Обычные люди, я так думаю.
Но какой-то вот параметр там есть, и это не природные условия - почему Челябинск-Пермь-Ижевск-Уфа-Казань-Нижний-Ярославль-Рыбинск это "мы проезжих кормим и ночлег им предоставляем", а отрезок от Череповца до Новой Ладоги - это "водила, ночуй возле ГИБДД, чтоб не грабанули".
Может, местная власть, я не знаю...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vladimir000
2009-06-28 04:12 pm (UTC)

Re: сорри, коммент слетел

эээ... ааа.. А у меня лучший друг родом из Сима. Можно чуть подробнее? :)

Просто если ты к нему имеешьт касательство это будет супер:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_2
2009-06-28 05:58 pm (UTC)

Re: сорри, коммент слетел

Если круги общения как-то пересекаются, то может быть и касательство. :)
Ролёвки? Турклуб? ЮУРГУ? Программирование? Самиздатно-газетная тусовка?

Вообще, в Симе я сейчас никого не знаю.
Но, возможно, я просто не знаю, что он оттуда - скажем, не про всех своих однокурсников я это знала и не обо всех помню.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladimir000
2009-06-28 06:02 pm (UTC)

Re: сорри, коммент слетел

Нет. Он окончил МИФИ (через Интернат), а сейчас сработает на соседнем со мной месте в дублине:)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reineke
2009-06-28 04:51 pm (UTC)
В интернетах есть такое крылатое выражение: "Паркер, сдай регу". Удивительным образом оно в качестве комментария подходит к любому тексту М. Кононенко.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakovski
2009-06-28 08:43 pm (UTC)
Вот думаю: подлость или глупость? Второе, переходящее в первое...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: afanarizm
2009-06-29 11:43 pm (UTC)
за такое хочется бить в морду. просто кулаки сжимаются сами собой, когда читаешь.
(Reply) (Thread)