?

Log in

No account? Create an account
Переписка этого, как его, Белячка, с этой, как ее, Нью Йорк Таймс - wyradhe — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
wyradhe

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Переписка этого, как его, Белячка, с этой, как ее, Нью Йорк Таймс [Aug. 17th, 2018|03:20 am]
wyradhe
Переписка этого, как его, Белячка, с этой, как ее, Нью Йорк Таймс

https://www.nytimes.com/2018/08/14/style/white-guilt-privilege.html

По наводке semen_serpent_2. Оригинал см. по ссылке.
Некий не то тролль, не то Новый Человек пишет в редакцию Нью-Йорк-Таймс. Не какого-то листка лиги афробелотрансгетероинвалидовнавсюголову из Малахоффки, штат Айдахо. И ему отвечают.

Привожу перевод.

ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ МОЕЙ БЕЛОЙ ВИНЫ?
Есть такое дело: привилегию можно использовать для добра.

КАРТИНКА: https://static01.nyt.com/images/2018/08/16/fashion/16SWEETSPOT/16SWEETSPOT-jumbo.gif?quality=90&auto=webp

- Я пронизан стыдом. Белым стыдом. В этом нет пользы ни для меня, ни для других, особенно для людей цвета. Я чувствую себя так, как будто нет вообще никакого «меня» за пределами моей белой / высшее-средне-классовой / цисгендерной идентичности. У меня ощущение, что буквально само мое существование вредит людям, как будто я все время занимаю пространство, которое должно бы принадлежать кому-то другому.
Я считаю себя другом [людей цвета]. Я изучаю правильный этикет, читаю писателей – людей цвета, голосую так, чтобы не повредить людям цвета (и другим уязвимым людям). Я подвизаюсь в разговорах о привилегированноcти с другими белыми людьми. Я прохожу курсы, которые продвинули бы меня еще дальше. Я жертвовал на движению «Черные жизни имеют значение!» Но я боюсь, что, что бы я ни сделал, все недостаточно. Часть моего страха исходит из того, что привилегия невидима для самой себя. Что, если я делаю или говорю нечто неотзывчивое [на проблемы и чувства цветных «непривилегированных», это новязное употребление слова insensible], не осознавая этого? Вдобавок я сейчас погружен в самую белую среду, в которой я когда-либо был. Моя семья жила в одной и той же квартире в Восточном Гарлеме в течение четырех поколений. Каждая школа, в которой я учился, от начальной до старшей, была школой с белой меньшинством, но сейчас я посещаю элитный частный колледж, который на 75 процентов из белых. Я знаю, каков я на самом деле, но я понимаю, как люди воспринимают меня, и это восприятие кажется несправедливым.
Я не обсуждаю свои чувства, потому что это было бы трудно оправдать во времена, когда люди цвета умирают из-за системного расизма, а завести разговор о моих проблемах значило бы вновь возвести белизну в центр внимания. Тем не менее все это вместе заставляет меня чувствовать экзистенциальный гнев, с которым мне сложно справляться, потому что я не знаю своего места. Вместо того, чтобы использовать мою привилегию для большего блага, я свернулся калачиком в собственном стыде. Как я мог бы стать большим, чем мои унаследованные черты?
Белячок.

Стив Олмонд: Стыд и гнев - это сильные эмоции, Белячок. И все же ваша главная борьба идет вокруг идентичности. Вы пишете, что не знаете своего места. На самом деле ваше письмо описывает ваше место как своего рода тюремную камеру, созданную привилегией. То, что вы действительно чувствуете, заперто в ловушке идентичности, которая помечает вас, неизбежно, как угнетателя. Я думаю, что это чувство особенно обострено сейчас из-за того, что вы внезапно погрузились в среду, которая отражает вашу привилегию вам в глаза. Мы живем в культуре, погруженной в белое превосходство и классовый фанатизм, а также патриархальные ценности. Но устранение этой несправедливости заключается не в том, чтобы погрязнуть в ненависти к себе. Вместо этого прислушайтесь к словам писателя (ф-еминистки) «белл хукс» (Глория Уоткинс): «Привилегия сама по себе не плоха; важно то, что мы делаем с привилегией », - пишет она. «Мы должны делиться своими ресурсами и руководствоваться тем, как использовать нашу привилегию таким образом, чтобы дополнительно наделять возможностями доступа тех, у кого ее не хватает». Вы не можете наделять возможностями доступа других просто тем, чтобы лишать их себя.

Черил Стрэйд: Я думаю, что Стив попал в точку, когда подметил, что ваше беспокойство обострилось из-за того, что расовое соотношение в вашем колледже отражает вашу привилегию вам в лицо, но я пойду еще дальше: я подозреваю, что вы действительно столкнулись с этим впервые. Вы выросли в таких местах и посещали такие школы, где вы были одним из немногих белых. Возможно, ваш статус ситуационного расового меньшинства дал вам иллюзию, что у вас не так уж много расовых привилегий. Теперь, когда вы в сообществе, на 75 процентов белом, что примерно соответствует составу американского населения в целом, вы чувствуете в полную силу, что значит быть белым в культуре белого превосходства, и это заставляет вас чувствовать себя некомфортно, потому что до сих пор в силу некоей бессознательности вы избегали этого чувства. Вы были «хорошим белым человеком», потому что вы выросли среди людей цвета. Теперь вы - еще одно белое лицо в толпе таких же лиц в вашем элитном колледже и вам стыдно за это.

Стив: Как гетеросексуальный белый мужчина, воспитанный двумя профессионально работавшими людьми в американском пригороде, я знаю, что с рождением я вступил в исключительно привилегированную жизнь. Но я не всегда это понимал. Мне потребовалось много лет, чтобы начать понимать эти преимущества как незаслуженные, как продукт коррумпированной системы, сложившейся в мою пользу. Подъем политиканов и демагогов, которые способствуют белому превосходству, женоненавистничеству и расизму, частично является попыткой привилегированных отвергнуть эту правду. Они создали экстатический культ виктимизации и подают стремление к справедливости как нападение на их «я». Но нация, основанная на идеале равных возможностей, никогда не выполнит свою миссию, если те, кто обладает властью, не выступят против их привилегии. Возьмитесь за эту миссию, и вам станет легче принять самого себя как нечто исходно испорченное, но освятившееся. Вы не можете изменить историю, в которой вы родились, Белячок. Но вы можете быть тем, что Глория Уоткинс называет «радикальным визионером», который использует привилегии для обнаружения и определения действительно равноправных стандартов. Ищите дела, и группы, и кандидатов, которые ответят вашему видению Америки – тому видению, в котором жизнь бесправного значит больше, чем чувства белых людей. В наш век легко понять тягостные чувства. Действие – вот то, что требуется.

Черил: Вы спрашиваете нас, как вы можете быть большим, чем то, что вы унаследовали, Белячок, но то, что Стив и я предлагаем Вам – это что вам нужно для начала овладеть этим наследством. Как вам хорошо известно, ваша расовая принадлежность предоставила вам привилегии, которых были и остаются лишены люди, не являющиеся белыми. Это относится ко всем белым людям в Америке, независимо от того, каково было расовое соотношение там, где они выросли, независимо от того, сколько денег было у их семей, независимо от того, насколько тяжело или легко пришлось им в жизни.. Каждому белому человеку должно быть стыдно за эту несправедливость – но не за то, что он белый, это другое.. Вам не нужно отказываться от своего наследия, чтобы быть другом людей цвета, Белячок. Вы должны отказаться от своей привилегии. И часть того, чтобы научиться, как это сделать, - это принять осознание того, что стыд, гнев и чувство, что люди воспринимают вас, по вашему мнению, неверно или несправедливо, - все это часть того, что вы, я и все белые люди должны претерпеть, чтобы демонтировать ядовитую систему, которая на протяжении веков увековечивала белое превосходство. Эти болезненные и неудобные чувства – вовсе не они являются проблемой, которую нужно решить, или раной, которую нужно исцелять. Расизм – вот эта рана и эта проблема.

***

ПАРОМ НЕ ЕСТЬ ГЛАВНЫЙ ФАКТОР! РЕШИМОСТЬ - ВОТ ГЛАВНЫЙ ФАКТОР! (неуклонный борец с еврейской белой привилегией, лето 1943 г.)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: 37greshnik
2018-08-16 06:42 am (UTC)
"Некий не то тролль, не то Новый Человек пишет в редакцию Нью-Йорк-Таймс"

Самое печальное, что отличить невозможно совершенно. Их же бесполезно троллить, люди от чистого сердца и на голубом глазу пишут такое, что никакой провокатор не измыслит по злобе.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2018-08-16 11:26 am (UTC)
Почему бесполезно? Я и сам написал в свое время в США слезное письмо от имени российского негра, который страдает из-за конфликта идентичностей и пишет стихи по-английски (в основу стихов легла известная советская запись шизофазии), получил полный положительный фидбек. Конечно, они все подобное выдают и без тролления, но почему не подоить дополнительно?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semen_serpent_2
2018-08-16 09:19 pm (UTC)
В том и дело, я потому и оговорился: то ли автор шутит/троллит редакцию, то ли он и вправду такой -не разбери-пойми. Но сотрудники Нью-Йорк Таймс, отвечающие на послание - они-то в любом случае серьёзны как кладбище!

Мне скорее кажется, что автор - тролль. Истинно новый человек подписался бы собственным именем и указал обратный адрес :-) Но это лишь моё ощущение
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: nedovolny
2018-08-16 08:46 am (UTC)
Что самое интересное - современная западная наука напрочь отвергает понятие расы как не научное. Но расизм признает :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fortunatus
2018-08-16 08:54 am (UTC)
Вам бы на это участники дискуссии написали, что, конечно, раса биологически не существует, но существует как социальный конструкт, созданный привилегированным классом для оправдания своей привилегированности. Так что да, рас нет, а расизм есть.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: wyradhe
2018-08-16 11:10 am (UTC)
Уточню - реальность, стоящую за понятием расы, она признает, она просто включает два новых момента, один - разумный, второй - бредовый. Есть еще и моды, в том числе распространяющиеся под давлением политкорректности, но те или иные моды бывают всегда.

Разумный момент.
Привычное деление на расы (3-4 большие) исходило не просто из того, что имеются разные цвета кожи и формы черепа, и что существуют коррелированные блоки антропологических признаков. Оно предполагало, что люди со сходными такими показателями имеют общее физическое происхождение, а популяции с такими характеристиками промежуточного типа получились из-за смешения больших рас - считалось, что монголоиды, европеоиды, негроиды, австралоиды - примерно то же, что породы, биологические подветви вида на уровне ниже подвида. Генетика выявила, что это не так: те типы внешности, которые раньше считались происшедшими от смешения, довольно часто формируются одновременно с прочими, у них "переходный" облик не из-за смешения, а просто потому, что так вышло; сходные черты антропологии получаются и из-за конвергенции, не только из-за общего происхождения; люди могут основную массу признаков внешности наследовать от одних предков, а происхождение по прямой мужской линии иметь от других - вот тут уже именно от смешения разных популяций, как правило. И т.п. Соответственно, привычная концепция рас, а особенно ее привычное восприятие, действительно устарели. Реальная история человеческих популяций, обретения людьми таких-то физическиантропологических признаков и их комбинаций оказалась намного сложнее, чем предполагалось в рамках той же самой эволюционистской теории 100 лет назад. А поскольку понятие race по-английски очень тесно связано с общностью происхождения, то как раз англоязычная лит-ра обречена на то, чтобы его избегать и блоки антропологических характеристик называть как-то иначе. Для остальных наук этой проблемы нет, краниология как вклад в исследование истории популяций вполне на марше. При этом как социальный термин "расы" существуют - поскольку их выделяют сами люди. В США и по белу свету люди привыкли выделять белых и черных, и им мало дела до того, что "черный" бушмен, допустим, имеет с "черным" габонцем не больше общего в происхождении, чем любой из них - с белым голландцем.Соответственно, большие расы как конструкт (почти на уровне "блондины, брюнеты, рыжие") имеются в прежнем виде, хотя биологические разновидности людей этой схеме не отвечают. Один герой Моэма говорит другому про людей Борнео: "Уж я негров знаю, вырос в Египте" - то есть в его глазах чернокожие Африки, смуглокожие египтяне и смуглокожие индонезийцы - это люди одной определенной биологической разновидности людей, потому что он считает, что смуглость кожи - разной степени - объединяющий их наследственный признак. В чем он и неправ. Понятие о "негроидах"/черных как такой разновидности имеет, после исключения из них черных австралоидов, больше общего с реальностью, но тоже ей не отвечает. А уж "экваториальная раса" (негроиды + австралоиды) - это вообще на деле понятие, за которым стоит реальность такого же типа, что и за "шатенами", а ведь предполагалось, что за ним стоит общее происхождение. Все люди - потомки однотипно выглядевшей африканской популяции, потом сильно разошедшиеся по внешности, и близость их конечных физ. антр. характеристик настолько не всегда и настолько не точно отвечает общности/близости происхождения, что учитывать это надо.

2. В науке сформировалось негласное и неполное, но сильное табу на констатацию и исследование того бесспорного факта, что психические характеристики и умственные и иные способности человека в немалой степени определяются генетически, и при этом наследуются пакетом с рядом черт физ.-антр. облика, а тем самым средний уровень таких черт и способностей в популяциях разного происхождения (и разного облика), окажется разным. Табу такого рода в гуманитарных науках всегда было выше крыши, гум. науки вообще отрадного вида с научной точки зрения никогда не являли и являть не будут.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: wyradhe
2018-08-16 11:10 am (UTC)
Аналогично в криминалистике всегда будет высокий процент умолчаний, отказа от расследований таких-то тем, замазывания неудобных фактов, подгонки и искажения фактов под желаемый результат. Это не мешает заниматься достойным образом криминалистикой или историей, просто недобросовестность, интелл. ьезответственность и некритичность в них проявлять легче, чем в физике или фармакологии, и процент ее больше поэтому.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lynx9
2018-08-16 10:14 am (UTC)
Вполне нормальный терапевтический ответ.

Сказать ему, что у него с головой не в порядке, - обидеть товарища без всякой пользы.
Можно сказать:"иди паши на благо тех, перед кем ты ощущаешь свою вину" - и товарищ обрел смысл жизни, и людям добро :) И еще указали, что не нужно превращать стыд за несправедливое положение [каких-то] дел в обществе в стыд за себя, что делает этот неразумный человек.

Правильные люди работают в газете :)
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2018-08-16 11:21 am (UTC)
А, то есть они притворяются, и сами так не думают, и идеологии никакой не используют а это они психотерапию ведут через газету. Никакой паскудной идеологии это не отражает, просто по доброте души они применили прием такой. Про "белую привилегию" и все то, что они пишут, могучего дискурса в США нет.

А когда в какой-нибудь немецкой публике 30-х гражданин мог бы потрясаться, обнаружив у себя еврейскую прабабку, а его бы стали утешать, приговаривая, что это не страшно, главное, у него дух правильный, пусть просто больше работает над своим развитием и над улучшением своей и общей жизни и т.д. - то это не отражало бы никакой паскудной идеологии, а это просто вот увидели люди, что человек страдает, и решили его утешить, применяясь к его глюкам, так, чтоб ему самому полегче было, а окружающим польза была бы. И придумали сами соответствующий прием.

Программа "В Гостях у сказки". Как у вас это получается?

"Можно сказать:"иди паши на благо тех, перед кем ты ощущаешь свою вину""

А сказать ему, что ему нет оснований ощущать вину, - это никак? Для этого вовсе не надо говорить, что с головой не в порядке.


Edited at 2018-08-16 11:22 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: haliplea
2018-08-17 07:44 am (UTC)
Полагаю, что они действительно могут притворяться, но не с терапевтическими целями, а дабы продемонстрировать продвинутость издания и лояльность его тем ценностным установкам, которые, собственно, воплотились в "письме кающегося белого".
Т.е. они пишут гадость, но примерно так, как в СССР надо было всякий научный труд обосновывать марксизмом-ленинизмом, чтобы не схлопотать за идейное несоответствие.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: wyradhe
2018-08-16 11:45 am (UTC)
Кстати, как ты полагаешь, если бы им негритянка или девушка с маленькими глазками и большими ушами написала: "Я испытываю глубокую вину за мою черную кожу / ужасную внешность перед людьми, которые на меня смотрят, что мне делать?" -

они бы тоже написали "Ну что вы, не стыдитесь этого, вы же не виноваты, просто старайтесь больше делать для этих людей?"

Или все же написали бы: "Да ничего вы этим людям не должны, и ничего вам не надо для них делать?"
(Reply) (Parent) (Thread)
From: wyradhe
2018-08-16 11:49 am (UTC)
P.S. Я плохо разбираю смайлики. Насчет "правильных людей" - это всерьез? То есть ничего пакостно-похабного они ему не написали? Вот это: "Как вам хорошо известно, ваша расовая принадлежность предоставила вам привилегии, которых были и остаются лишены люди, не являющиеся белыми. Это относится ко всем белым людям в Америке, независимо от того, каково было расовое соотношение там, где они выросли, независимо от того, сколько денег было у их семей, независимо от того, насколько тяжело или легко пришлось им в жизни. Каждому белому человеку должно быть стыдно за эту несправедливость" - и далее про то, как он эту "несправедливость" должен отрабатывать, стараясь расширить возможности страдальцев и трудясь для этого

- это все не низкое похабство, нет? Просто по содержанию, независимо от фантастической версии, что это они так психотерапию решили вести через газету - с публикацией оной терапии на все США?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rubidium85
2018-08-17 10:38 am (UTC)
Что мы имеем? Некий сумасшедший написал в газету. Он имеет на это право. Газета опубликовала письмо сумасшедшего, на что она тоже имеет право. Не имела она право выдавать сумасшедшего за совесть нации и устами своих экспертов транслировать бредовые, так как противоречат реальной жизни, идеи и объяснения в мозги своих читателей. Раз это делается, то это выгодно. Выгодно навязывать неадекватную картину мира с неадекватными эмоциями большинству населения: и белому, и черному. Кому выгодно? Элите. Чем выгодно? Пока масса обсасывает извращенные представления и растит в себе дикие комплексы, у каждой расы в США свои, набольшие начальники могут спать спокойно.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2018-08-17 04:31 pm (UTC)
"Кому выгодно? Элите. Чем выгодно? Пока масса обсасывает извращенные представления и растит в себе дикие комплексы, у каждой расы в США свои, набольшие начальники могут спать спокойно."

Имхо, абсолютно верно; неоднократно ровно это и писал.

ПС. Это может быть и сумасшедший, и тролль, и кающийся дворянин, и выпендрежник под кающегося дворянина. Неужто мало было в России дворян, которые и поместий не имели, жили на жалованье, а при этом били себя пяткой в грудь про вину перед народом и то, как они должны этому народу по гроб жизни и как они будут трудиться на хоть частичное покрытие этого долга? Неужели они все сумасшедшие? Пакость - да, но никак не сумасшествие. А тов. Рута Ванагайте, просящая от имени литовцев прощения у евреев за Холокост в Литве - она сумасшедшая? Нет, нимало; пакость, но не сумасшествие.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semen_serpent_2
2018-08-21 09:36 am (UTC)

Оффтопик

Немецкий художник Аксель Краузе о ГДР и современной ФРГ
https://t.me/Ivorytowers/2398
(Reply) (Thread)