?

Log in

No account? Create an account
wyradhe [entries|archive|friends|userinfo]
wyradhe

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

К предыдущему, кратчайшее содержание - 3 [Jun. 20th, 2017|08:15 pm]
wyradhe
К предыдущему, кратчайшее содержание - 3

Социалисты, частная собственность и свободный обмен, их издержки.
Приведем такой условный пример.

(I) Вот несомненными фактами является то, что:
- лекарства и вообще медицинское вмешательство в организм сплошь и рядом "одно лечат, другое калечат", и при прочих равных лучше выздоравливать на иммунитете;
- медицина 18-19 веков имела на вооружении множество ложных и в применении вредящих здоровью концепций;
- во все времена врачи нередко ошибаются и приносят вред вместо пользы;
- если не регулировать весьма строгим образом медицинские услуги, производство лекарств и их продажу, то начнется мгновенно чистое людоедство: под видом лекарств начнут массово производить и продавать невесть что, производство настоящих лекарств массово применит опыты на людях, шарлатаны начнут, выдавая себя за целителей, морить людей под видом лечения, немало профессиональных врачей начнет усиленно халтурить, - и сколько в результате будет народу поморено, ни в сказке сказать, ни пером описать.
Все это бесспорно.
(Аналогично с частной собственностью и свободным обменом, если их не ограничивать вообще).

(Iа) Теперь допустим, что в некотором царстве-государстве ок. 1750-1800 г. возникли технологические условия массового производства любых соединений, а контроль усиливать никто не хотел, и потому выросло наводнение рынка липовыми лекарствами и смертность от этого. Не то чтобы от этого смертность выросла в разы, нет, она так (и даже еще больше) и раньше по разным причинам колебалась, но вот есть такая буква.

(II) Теперь представим себе, что на авансцену в XIX в. вышло общественно-политическое направление под названием "органичнеры" (нечто вроде добавочно взбесившейся Христианской науки в помеси с гр. Л.Н. Толстым), которое, потрясая фактами блока (I) - и прибавляя к этому тоже истинный факт (Ia), - заявляет, что медицина и фармакопея - это узаконенные обман и убийство, нужные только медицинским корпорациям и производителям лекарств, калечащие тело и дух и формирующие у людей пагубные страхи и зависимости, а лечиться от всего на свете надо иммунитетом, развитием иммунитета, здоровым образом жизни, силой духа и верою во вселенское Добро, т.е. той же силой духа (ср. Христианскую науку, https://en.wikipedia.org/wiki/Christian_Science ). Известные корифеи направления выступают с лозунгами "Медицинское вмешательство есть убийство", "Долой лечение человека человеком!" и т.д.
Некоторые из них требуют прямо здесь и сейчас запретить применение лекарств и медицинские услуги, оставив только самолечение подручными средствами. И борются за это силой, потому как массовое убийство жеж (врачами и лекарствами, а также псевдоврачами и псевдолекарствами - болящих) происходит повсеместно из корыстных побуждений и претензий на какое-то особое ученое знание, неужто его силой не пресекать?!

Некоторые более умеренны: они призывают растянуть это запрещение на 50-100 лет, постепенно его наращивая, а меж тем разрабатывать и применять меры по укреплению иммунитета и распространению здорового образа жизни, с одной стороны, и введению и укреплению контроля над медицинскими услугами и продажей лекарств (аналог соцгарантий и труд. зак-ва у левых), превращению "дикого" их рынка в регулируемый - с другой. Кроме того, они больше любят постепенное развитие с соблюдением демократии и свобод, чем революции и диктатуры. Впрочем, они охотно дружат и блокируются с предыдущим направлением, а медицину так-таки поносят как убийство граждан корысти и надменности для, только считают, что пока совсем уж без нее обойтись нельзя, проклятые врачишки приучили людей к лекарствам и через них же, врачишек, иммунитет ослабел так, что прямо с ходу полностью переключиться на него нельзя. Некоторые требуемые и проводимые данными адептами (органичнер-демократами) меры по укреплению иммунитета и контролю над рынком медуслуг и лекарств вообще благодетельны и снизили смертность от шарлатанов и безответственных врачей. От этого об органичнер-демократах идет среди некоторых добрых людей добрая слава: эти добрые люди не очень цепляются к общей системе органичнер-демократов, но запоминают конкретные жизнеобеспечивающие реформы, которые они проводят там, где медицинское лобби и демократия достаточно сильны, чтобы не дать органичнер-демократам вполне разгуляться по их собственной волюшке.

Некоторые органичнеры (органичнер-утописты) еще более умеренны: они лишь грезят о том, как в неизвестно каком будущем иммунитета и упражнения оного будет достаточно для лечения всех болезней, а покамест сосредоточены на том, чтобы указывать на неизбежный коллатеральный вред медицинского лечения и пропагандировать усиление иммунитета, контроль над рынком медуслуг и прочее, чем занимаются органичнер-демократы. Раз в сто лет органичнер-утопистам удается в самом деле открыть новую хорошую гимнастику, укрепляющую здоровье, остальное же время они посвящают написанию сочинений, рисующих прекрасную жизнь в шарообразном вакууме, где иммунитет стал уже таким, что медицина не нужна. Впрочем, и они охотно дружат с предыдущими разновидностями.

***

Отдельно от всех них имеются граждане, которые тоже грезят о будущем, когда иммунитета и укрепления оного будет достаточно для лечения всех болезней, и тоже заняты борьбой за развитие иммунитета, науки об иммунитете, контроля за рынком медуслуг, но вот сами основы идеологии органичнеров считают изуверским абсурдом, и дружить с органичнерами не хотят. Блокироваться тактически - могут, как и с кем угодно, впрочем, другим. Об этих гражданах больше не будет речи в этой саге.

(III) - Спрашивается, как, стал бы кто-нибудь из нас при оценке движения органичнеров всерьез допускать, что это была такая здоровая в какой-то своей части / основе реакция на факты (I) и (Ia), просто иногда преувеличенная, или все же мы сразу оценили бы немеренную степень недобросовестности и изуверства оных органичнеров, и именно в ней опознали бы действительную основу их деятельности и мотивации, а блоки (I) и (Ia) расценили бы как материал, на котором органичнеры злостно паразитируют и спекулируют в целях, которые - как бы ни верили в обратное сами органичнеры (которые, как и всякий человек, вишфулфинкать и автосублимироваться могут с мощностью вулкана) - не имеют ничего общего с заботой о благе людей? (Уж о том я не говорю, что в нашей условной вселенной лозунги органичнеров выдвигались от начала времен и не являются реакцией ни на какие события последних 2 тыс. лет, так как известны стали еще раньше).

Ответ печален: это "стали бы мы" да "не стали бы мы" полностью зависит от того, насколько информационное, политическое и властное пространство было бы в последние век-два засорено и заполонено самими органичнерами. Воздействие инерции и "ну все же знают" в этом отношении в современном мире имеет совершенно неприличный масштаб.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: semonsemenich
2017-06-20 06:05 pm (UTC)
Это уже на стадии стабилизации. Но почему движение, после зарождения, стремительно растёт, когда пространство еще им не затронуто? На это не могли ответить даже Л.Н. Гумилёв и его городские сумасшедшие.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2017-06-21 12:08 am (UTC)
Это вообще нетрудный вопрос, и только городским сумасшедшим (не виноватым - уж очень много хлама им сыпали в голову) трудно на него отвечать. "Социальный протест" в пакете со злотворным бредом интересующего нас типа непрерывно существует в Европе минимум со времен восстаний пастушков и Дольчино. Это как герпес. Я просто не смотрел, не родилось ли это в Европе еще раньше (потому что уже в античной Греции бывали сполохи), - в 9-10 веках точно не было.

Дуболомов эти учения получали из ширнармасс, а организаторов, ведущих адептов и сознательных "ядерных", упорных носителей - из небогатых и невысоких социально, но кое-как образованных людей из низов именно "белой" социально публики, а не из черного люда. Из мелких помещиков, священников невысокого звания, городской публики чуть повыше плебса, но повыше... Тот же Дольчино был знающим Библию незаконным сыном священника, принадлежавшего к богатому роду.

В перв. пол. 19 века: а) слой небогатых полуобразованных колоссально вырос; б) политическая свобода и свобода печати в ряде стран появилась впервые, и то, что в 18 веке просто было бы к печати запрещено, теперь выходило свободно; собрания, которыъ в 18 веке не допустили бы, теперь разрешались вл многих странах, и т.д.; в) социальная и информационная коммуникация в Европе колоссально выросла; г) потерпели банкротство сразу две идеологии: многовековая консервативно-фундаменталистская "реакционная" (обнаружилось, что король гол и без него тоже можно) и просветительско-конституционная (пример Фр. рев. показал, что великое благоденствие и высокая культура от конституции, суверенности нации и пр. таких штук не наступает, а приходит от них все больше какая-то холера образца 1791-1799 гг. Стало быть, свято место пустовало и взывало к принципиальному "углублению" идей франц. революции - добавлению к ним чего-то сильно углубительного в том же общем духе. А эгалитаристский и античастнособственнический герпес ходил в крови Европы уже 500 лет минимум. И пригодился. Мол, политическая свобода а-ля 1789-1791, правовое равенство и "братство" в рамках гражданской нации как=-то не сработали по части построения Опоньского царства - так надо, значит, наддать: свободы дать еще больше (уже и гос-во выкинуть), равенства подбавить еще и материального, братство сделать братством в труде и основать на коллективном участии в труде и запрете жить нетрудовыми доходами.

По совокупности - ---.
Никакие циклы пассионарности тут не нужны, как и апелляции к колебаниям повышения и понижения уровня жизни рабочих в первой пол. 19 века. Этот уровень медленно падал (с колебаниями) весб 18 век, рос в первую четверть 19 века, понизился во вторую четверть 19 века (но обычно не до уровня конца 18 века), снова повышался дальше, а климатическая катастрофа 1840-х пришлась как раз на перигей понижения... И в 1848 экономических предпосылок для социализма (в смысле бедствий трудящихся) было меньше, чем в 18 веке, хотя и больше, чем в 1820.

Edited at 2017-06-21 12:16 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: semen_serpent_2
2017-06-20 07:15 pm (UTC)

"Джефф Питерс как персональный магнит"

Занятно, что в здравоохранении США шли своим путём; ЕМНИП, первые законы о здравоохранении появились после ВМВ, а главную роль в истреблении шарлатанов играла AMA (https://www.ama-assn.org/)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: scaredy_cat_333
2017-06-21 09:58 pm (UTC)
Это да. Кока-кола вначале продавалась как патентованное лекарство от мигреней, нервных расстройств, пристрастия к морфию, несварения желудка и прочая и прочая. Включая импотенцию.

Но истребление - это сильно сказано. Психоанализ - это целая индустрия и концу их непонятно откуда взяться. Например.

Или столь же неостановимая индустрия скобок на зубы, эти наносят и явный вред. Но хоть честно признают, что затея - чисто косметическая.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: haliplea
2017-06-20 07:21 pm (UTC)
"Воздействие инерции и "ну все же знают" в этом отношении в современном мире имеет совершенно неприличный масштаб".
Увы, да. Замечу только, что если прагматичное "ну все же знают" относилось и относится к действительно реальным фактам, то современный род безумия - относить к этой же сфере риторические оценки того или иного явления, не отличая их от фактов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: talgaton
2017-06-20 07:45 pm (UTC)
именно так!
я воспринимаю "ну все же знают" - как манипуляцию.
обычно скрывающий ложь.
всегда требует повышенного критического интереса.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: nedovolny
2017-06-20 08:55 pm (UTC)
Марксизм - это квазинаука, квазифилософия и квазирелигия в одном флаконе. В этом его уникальность и привлекательность и сила. Каждый находит в нем, что ему нужно - либо веру, либо теоретическое обоснование, либо образ мысли.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2017-06-21 12:14 am (UTC)
Да. Только марксизм тут не оригинален и не единичен - то же относится к руссоизму, конституционализму а-ля 1789-1791 гг., немарксистским левым идеологиям второй четверти 19 века, всякому там учению гуситов и т.д. и т.п.
http://wyradhe.livejournal.com/517467.html?thread=18764891#t18764891

Да и к идейным фундаменталистским дисциплинарно-воспитательным консерватизмам образца Франца II, Меттерниха, Павла и Павловичей - все это тоже относится.

Все это - частично те или иные патологические и злостные реакции на социальные бури и идеологические кризисы, учинившиеся в Европе в конце 18 века, частично идейные закваски этих реакций куда более древнего происхождения.

Edited at 2017-06-21 12:24 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: torvard
2017-06-20 10:34 pm (UTC)
Полагаю, нарисованная здесь гипотетическая ситуация ещё и лишний раз доказывает ошибочность расхожего представления (вот совсем в духе "это все знают") о том что истина всегда посередине. Причём в умах, которые держатся за сей тезис судорожной хваткой, это самое "посередине" понимается весьма прямолинейно, как нечто выводимое по циркулю.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2017-06-21 09:14 pm (UTC)
Полностью соглашусь
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 37greshnik
2017-06-21 02:16 am (UTC)
Не знаю, случайно у вас получилось или нет, но многие современные левые течения содержат в себе именно эту компоненту очень явно - борьба с институциональной, регламентированной, "тоталитарной" медициной и всяческая поддержка низовых, народных знахарств, в первую очередь постколониальных знахарств Востока, как более свободных и естественных. Понятная линия. Понятно так же, что на 90% это риторика и подавляющее большинство левых мыслителей этих взглядов не к знахарке случись чего пойдут лечится (хотя есть исключения: методологический анархист Фейерабендт ходил как раз к экстрасенсам и даже говорил, что помогло), но риторическую позу выдерживают.
Не в таких радикально-окарикатуренных формах, конечно, как это конструируете вы (они выступают не за запрет той или иной медицины, а за плюрализм медицин), но в целом образ просматривается. Прямо сейчас читаю, по нуждам учёбы, популярнейшего левого мыслителя Слотердайка, книжку 1983-го года, и в главах о "медицинском цинизме" вся линия видна отчётливо.
(Reply) (Thread)
From: nedovolny
2017-06-21 04:33 am (UTC)
Отсюда и роспуск сумасшедших домов как борьба с "тоталитарной психиатрией".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 37greshnik
2017-06-22 04:21 pm (UTC)
Вам понравится (в плохом смысле)
http://sergeyoho.livejournal.com/57562.html
Ссылка старая, но "древо жизни вечно зеленеет".
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2017-06-22 10:25 pm (UTC)
Да чтоб им сдохнуть, всем причастным к этим законам и таковому их правоприменению. Тут при самой большой гуманности ничего больше не скажешь.

Edited at 2017-06-22 10:25 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: nedovolny
2017-06-23 06:25 am (UTC)

off

Пример идиотизм современного Запада. Две новости "В Великобритании посмертно помиловали 49 тысяч мужчин, которых осудили за гомосексуальность." и "36-летняя учительница Амена Назам-Кхам пожизненно отстранена от преподавательской деятельности за роман со своим учеником в средней школе в Брадфорде, Англия. Замужняя женщина занималась с 18-летним учеником секстингом через "Фейсбук" и отправляла ему "голые" фотографии". То есть две разнонаправленные тенденции одновременно!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: semen_serpent_2
2017-06-26 10:48 am (UTC)

Off

"Несколько важных проблем" про 1990-е гг.
https://www.facebook.com/ivan.kurilla.9/posts/10158715142085018
(Reply) (Thread)