?

Log in

No account? Create an account
wyradhe [entries|archive|friends|userinfo]
wyradhe

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Далеко простирает правительство заботливые виды свои [May. 7th, 2017|12:24 am]
wyradhe
Далеко простирает правительство заботливые виды свои

https://www.thelocal.fr/20170506/france-cracks-down-on-super-skinny-models
http://www.madmoizelle.com/mannequins-trop-maigres-loi-333056
http://www.baron-aidenbaum.com/encadrement-de-lactivite-de-mannequinat-par-la-loi-n2016-41-du-26-janvier-2016-de-modernisation-de-notre-systeme-de-sante/

русс.:
http://tass.ru/obschestvo/4236426
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/590e0b429a79477887154117

Великое дело было начато еще в 2015 г.: http://www.leparisien.fr/laparisienne/societe/la-loi-interdit-les-mannequins-trop-maigres-03-04-2015-4662687.php

Запрещено быть моделями не только излишне худым, но и не удовлетворяющим ряду иных требований к здоровью (моделью отныне можно работать только по предъявлению официальной медицинской справки, что твое "l’évaluation globale de l’état de santé du mannequin, évalué notamment au regard de son indice de masse corporelle, est compatible avec l’exercice de son métier" - что общее состояние здоровья модели, оцениваемое особенно [но не только] по ее индексу массы тела [чтоб был не ниже медицинской нормы], было совместимо с исполнением ее профессиональных обязанностей".

Что там нужно, кроме ИМТ, неведомо: точный список в закон не включен, но пишут францужане, что в него входят даже и морфология, упорядоченные месячные и характер питания (http://www.lemonde.fr/sante/article/2015/12/17/une-loi-contre-la-maigreur-excessive-des-mannequins-adoptee-a-l-assemblee_4834291_1651302.html ). Может, врут.

Правительство объясняет, что означенные законы нужны, чтобы пресечь продвижение недостижимой идеи красоты среди молодежи и комплекса неполноценности, каковые ведут к анорексии.

На первый взгляд, этот бред противоположен бреду по предыдущей ссылке, на самом деле - ровно та же опера. Интересно, как у них там будет с продвижением достижимой идеи законодательно обязать всех на пляже носить купальные костюмы более открытые, чем купальные балахоны. Пока ценная мысль не введена в законодательство, а бытует только в административной практике там и сям.

***

А вообще XXI век будет веком окончательного превращения Левой Идеи (род. 1789/1848, не путать с идеями перераспределения и социальных гарантий - а то придется в левые зачислять царей Старовавилонской Месопотамии, Генриха VII Тюдора и Бисмарка) в два изотопа: один будет с гордостью возвещать, что он наследует великим традициям, но реальности это будет отвечать настолько же, насколько администрация РФ - собирательница разделенного русского народа (только даже и в до-крымской стадии), а КПК в самом деле исповедует марксизм и строит коммунизм, - а другой будет состоять из групп вроде общества плоской Земли. Тропических крестьянских повстанцев из всяких фронтов, которые могут дотянуть и до конца XXI века, или всякие боливарианские венесуэльские и зимбабвийские социализмы в тех же регионах, которые тоже могут появляться когда угодно, я не считаю.

Верить в Дед-Мороза можно и по тысяче лет, но когда из-под идеи выдергивают стул, последствия предсказуемы.

(К излагаемому по ссылкам материалу все эти фиоритуры имеют то отношение, что среди сказок, из которых состоит Левая Идея, значилась и та, что ежели народные массы будут накормлены, получат социальные гарантии и уверенность в завтрашнем дне и обвыкнутся с демократией, то они разовьются, станут умными, критически и ответственно мыслящими, исполненными человеческого достоинства и уважения к оному, и к принципам свобод и прав тож, и начнут они через тую демократию достойно самоуправляться, наращивая свободы и умаляя цивилизованным путем неравенство, а также приводя к власти достойных, разумных, гуманных и честных людей и таковые же политические силы. "И не Милорда глупого, - Белинского и Гоголя...". И будет из оных масс выходить новая элита, не в пример лучше прежней и просто порядочная. Ничего подобного, естественно, не произошло, а с некоторого момента потихоньку нарастает прямо противоположное, и будет оно нарастать и впредь. Это не значит, что не нужны соцгарантии и демократия. Это значит, что соцгарантии соцгарантиями, а сказки сказками. Между тем от того обстоятельства, что в истории Европы лозунги этих самых соцгарантий и перераспределений, а равно и бесцензовой демократии, с некоторого времени оказались довольно прочно (хотя не монопольно) соединены с этими и иными сказками (восходящими просто к клиническому бреду всех этих Фурье, Марксов, Прудонов и Бакуниных с Гегелями или без них), в Европе и России запропало и попало под разнообразные сапоги - как прямым ходом, так и в порядке дальнейшего обмена мнениями между левыми и буржуЯми - очень много людишков. Поэтому я никак не пожалею о наступающим Левой Идее крантам и вырождению, а напротив того. Правой Идее-ТМ (принципиальное фритредерство и соотв. соцдарвинизм) желаю того же самого, но она померла не менее крепко. Еще очень долго при обычном перетягивании одеяла между покупателями и продавцами, работодателями и работниками, богатыми, которые на перераспределении непосредственно-денежно теряют, и небогатыми, которые на нем выигрывают - еще очень долго при этом перетягивании одни участники будут торжественно изображать из себя наследников 1848, а другие - наследников великих борцов с коммунизмом (и иждивенчеством), но превращается все это на глазах в "бобок", в соответствующие сказки и те, и другие всерьез верят не больше, чем немецкие современные лютеране - в великую спасающую силу лютеранства сравнительно с папизмом и в то, что первое Бобро, а второе Осло).

***

Кстати, о другом виде заботливости, а именно о полицейском идеологическом государстве. Разницу между ним и его отсутствием я мог бы превосходно постичь на собственной шкуре. Ибо всего-то за 1984-1987 годы я, совершенно не стремясь нарываться на неприятности и их, напротив, избегая, успел побывать под следующими 5-ю расследованиями, в основном, впрочем, совершенно безвинно:

- 1984: административно-комсомольским по подозрению в сионистской пропаганде (за отказ зачитывать стиш Мустая Карима в "Не русский я, но россиянин. Ныне" - хотя в некоторой части я вполне солидарен с месседжем этого текста, мне не нравилась ни идея рекомендоваться в стихах хорошим индейцем, ни выражения, в которые Мустай Карим свой месседж оформил, ни совершенная нелепость части этих выражений в моем исполнении); прекращено за отсутствием состава;

- 1986, весна - лето: комсомольско-должностным по подозрению в том, что, будучи в оперотряде МГУ, намеренно отпустил задержанного злочинца-студента, уличенного в изображении свастики на столе, а не просто не смог остановить его бегства, как я ложно указывал сам (в данном случае я был действительно виновен; об означенном расследовании мне только устно доводили, меня же самого не спрашивали; убытие мое в армию окончило эту историю);

- 1986, август: военно-служебным по подозрению в шпионаже или вовлекаемости в оный (приятель однокурсник написал мне в часть письмо по-итальянски, а часть на тот момент была секретной; о расследовании меня известили только по его завершении - в части все же доискались до истины, причем очень быстро, а то сначала они подумали, что итальянский текст - это английский, но каким-то хитрым шифром, так что буковки английские, а слова совсем не английские);

- 1986/87: военно-дисциплинарно-уголовным по обвинению в распространении порнографии (прекратилось, когда лейтенант N. заявил расследователям чистую правду - что ксерокс какого-то переводного наставления по сексологии, вполне легально выпущенного в советской Прибалтике в 1987/88, каковой и засчитали как порнографию, давал почитать народу он, а вовсе не я, и что это и в его исполнении некриминально; от него и отстали);

- 1987: военно-дисциплинарно-уголовным по подозрению в соучастии в оскорблении действием Советского герба в составе предположительно антисоветской группы (совершенно иные лица кидали ранее - примерно за год до этого - в щит с этим гербом штык-ножи, просто на меткость, не имея политических амбиций; под следствие попали не имевшие к этому отношения солдаты, наличные в части и тем самым доступные для следствия; прекращено после того, как вероятным виновником был назван заведомый покойник, которому это никак не повредило бы).

С 1988 года по настоящее время я не был ни под одним расследованием ни разу. Очень наглядно.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: torvard
2017-05-06 10:07 pm (UTC)
Вообще-то там не всё так просто. Всё, если я не ошибаюсь началось с Испании, где одна бедняжка умерла в погоне за жёстко требуемыми габаритами очаровательного дистрофика. Соответствующий закон был принят под мощнейшим давлением общественного мнения.
И надо сказать, хотя подобные запреты вроде идеально ложатся в тренд психоза политкорректности, там есть один подводный камешек. Не раз говорилось, что современные представления об идеальной фотомодели типа "кащеева невеста" отражают представления о женской красоте, свойственные нетрадиционно ориентированным модельерам. Так что закон в какой-то степени должен/может послужить делу возврата к более традиционным и здоровым представлениям.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2017-05-06 10:22 pm (UTC)
Ориентация собственников бизнеса тут едва ли при чем: они ориентируются на прибыль, и даже если бы по личным вкусам они принимали исключительно неолитических Венер, все было бы то же самое (*). В остальном - совершенно верно, но прелесть в том и есть, что они законодательными запретами хотят бороться за вполне нормальные сами по себе вещи против вещей вредных, - только при этом запреты в этих сферах в сто раз аномальнее и вреднее.

Вообще-то ровно ничего хорошего нет ни в том, что люди врут себе и другим, что Холокоста не было, чтобы оправдать свои симпатии к Гитлеру, что другие люди считают, что безнравственно и стыдно женщине показывать публично ноги, что третьи люди хотят гробить свое здоровье в погоне за той или иной внешностью, а четвертые создают рекламы, образы и т.д., которые могут укреплять в третьих такие мысли, и т.д.

Просто это ни на миллиметр не оправдывает законодательные запреты экспонирования свастик, отрицаний Холокоста, публичного пляжного купания в балахонах, работы модели с худобой (или полнотой, или еще чем) ниже меднормы и т.д.

А так - конечно, оно все принимается ради борьбы с каким-то реальным злом и негативом. Все меры любых большевиков, Гитлеров, Своболных госв Конго и Полпотов тоже принимались для борьбы с каким-то реальным злом и негативом либо в поддержку мер по борьбе с каким-то реальным злом и негативом... Просто так, вне борьбы с реальным обществ. злом, разве что Чикатило кому-то что-то делает плохое.

(*) На похудении можно делать огромные деньги, а вот не следить за своим весом или его набирать любой желающий может и без всякого бизнеса; на худого человека не только шить проще, но банально уходит меньше материала на комплект, чем на менее худого). Было бы странно, если бы продавцы услуг или одежды пренебрегали на круг такими вещами.

Edited at 2017-05-06 10:23 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: semen_serpent_2
2017-05-07 01:51 am (UTC)
Ну да, в этом смысле красиво выглядит то, что и в США Трамп, и во Франции Ле Пен получили большинство голосов рабочих (причем у Ле Пен рабочие - вообще единственная группа электората, выделяемая фр. поллстерами, в которой она лидирует, во всех прочих она кому-нибудь да уступила). Кто бы ни были Трамп и Ле Пен, но точно, что они не левые - а вот популярны именно среди социальной базы левых 19-20 вв.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2017-05-07 11:07 am (UTC)
Это неизбежно, по-моему:
http://wyradhe.livejournal.com/515031.html?thread=18573783#t18573783

С того момента, как курс на замену частного работодателя государственным (или артельным) отменен левыми партиями вообще, курс на расширение доли государства как работодателя (= рост госсектора) отменен тоже, а курс на дальнейший рост перераспределения и соцгарантий работникам уперся в свой предел и продолжен быть частью не может, частью сами соцпартии этого не хотят, не желая ссориться с собственниками,

- с этого момента соцпартиям просто нечего предложить наемным работникам такого, что сделало бы именно соцпартии в их глазах самыми выгодными им политическими руководствами.

Соцпартиям остается добиваться места "самых нужных и близких" в глазах других соцгрупп, отобранных по другим критериям, а рабочие, в свою очередь, не видят больше в соцпартиях преимущественных своих любимцев.

От сращения социализма с рабочим движением в Европе было людям неимоверно много вреда (весь социальный прогресс был достигнут именно действиями рабочих - идеологи и агитаторы сами по себе его добиться не могут в силу своей малочисленности и социальной незначительности, у них что-то может получиться, лишь если они возглавят массы. Рабочие массы Европы сильно недополучили хорошего и переполучили плохого - как и все прочие - от того, что сложилось так, что именно социалисты стали политическими возглавителями рабочего движения, и разговоры на тему о том, что "других-то не оказалось, так уж лучше соцпрогресс с ними, чем вовсе никакого, спасибо им за это", ничем не отличаются от разговоров о том, что "индустриализацию в России провели большевики, грамотным население РОссии сделали большевики, других не оказалось, так уж лучше индустриализация и грамотность с ними, чем безграмотное общество при полунатуральном с/х 1900 года до века, спасибо большевикам за это"), и распад этой сцепки - явление запоздалое, но положительное.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ermenegilda
2017-05-07 06:42 am (UTC)
Я моложе и под расследования не подпадала. Врожденная удачливость и порядочность старших спасала меня от невольного повторения подвига Павлика Морозова. Я ЧУЯЛА, что можно писать в школьных сочинениях, участь Парицкого моему отцу не угрожала.
Но был один эпизод... В шестом классе три девочки меня невзлюбили (может быть, просто потому что у меня были красивые глаза и они завидовали) и подтравливали. Они рисовали у меня в альбоме свастики и грозились: "А щас мы скажем директору, что это ты сама нарисовала". Свой ледяной ужас перед наказанием за эту свастику я помню до сих пор. Интересно, чем на самом деле мне это грозило, тем более, если бы я НЕ стала играть в варварское великодушие и не приняла бы чужую вину на себя.
P.S. Я до сих пор уверена, что если еврей пожалуется просто на злобу людскую, ему это сойдет с рук, но если он пожалуется конкретно на антисемитизм, его за такую жалобу свирепо накажут.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2017-05-07 10:16 am (UTC)
" Интересно, чем на самом деле мне это грозило, "

Если бы считали, что это сделали вы - воспитательной беседой, при очень редком стечении обстоятельств, если бы дело решили раздувать, а не гасить (с 99 процентами вероятности его решили бы гасить) - исключением из пионеров / комсомольцев (хотя посмотрел бы я на идиотов из школьной парт. и комс. орг-ций, которые вывалили бы перед начальством, что в подведомственном им коллективе такое творится, что вот до этого дошло. Это же стрелять самим себе в ногу).
Если бы вы сказали, что это они нарисовали, и вам бы не поверили - см. выше.
Если бы поверили, все сказанное переехало бы на тех двоих.

Вот тому деятелю, кого я выпустил и кого оперотряд задержал, - тому однозначно было бы исключение из комсомола и отчисление из Университета. Потому что это не школа, это вуз, и заловлен он был не его же непосредственным начальством - не теми, кто отвечал за идейно-политическую работу с ним же.

"если он пожалуется конкретно на антисемитизм, его за такую жалобу свирепо накажут."

Да нет, почему? Оно и в 1970-х - 1980-х было, как и любая жалоба, обоюдоостро, и зависело прежде всего от соотношения социального положения жалобщиков (с кем меньше охоты связываться - с жалобщиком или с тем, на кого жалуются) и расклада (и того, кому жаловались). Другое дело, на что именно жалоба? На то, что завалили на экзамене и именно из-за пятого пункта? Это было бы малоперспективно, поскольку доказать, что из-за пятого, нельзя, а если в данном вузе действовала процентная норма, то тем более смысла жаловаться мало. На какие-то выходки в адрес икса, сопровождавшиеся выражением этнической неприязни, - жалобы имели примерно одинаковый эффект, подавались ли они евреем на нееврея, русским на нерусского или татарином на нетатарина. За свою жизнь, надо сказать, я сам не сталкивался и не слышал от знакомых евреев, чтобы они сталкивались с чем-то подобным, в чем вообще было бы на что жаловаться даже при желании, исключая ту саму. проц. норму в адрес евреев корейцев и еще кого-то, на которую жаловаться было бессмысленно: принимали ее на высшем уровне, там же в 1985 и отменили.

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mithrilian
2017-05-07 10:06 am (UTC)
Ирландию толкают на реальное применение закона о богохульстве, принятого в 2009. Она тихо ныкается по углам и притворяется, что ничего не заметила.

http://mithrilian.livejournal.com/1942197.html
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2017-05-07 10:17 am (UTC)
Роскошная история!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: boddhi
2017-05-07 10:09 am (UTC)
Соглашусь. Левое движение трансформировалось из движения за права большинства в движение за привилегии меньшинства; из оппозиции капитализму -- став его частью.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2017-05-07 10:35 am (UTC)
А куда ему деться? Это неизбежная судьба всех эсхатологических движений за построение Опоньского царства правды, где не будет обиженных. Христианство, иудаизм, ислам, и периодически возникающие "обновления" их постигли те же судьбы.

"из движения за права большинства в движение за привилегии меньшинства"

Вы имеете в виду влиятельные группировки левых в развитых странах - крупные партии и т.д. Потому что кружков и социалистических тропических лесных фронтов (последние, правда, резко уменьшились в числе) сколь угодно "антикапиталистических" хватает.
А в остальном это совершенно неизбежно. То, что Второе Пришествие состоится ооочень нескоро, а не при жизни текущего поколения, как поначалу верили и подо что и строилась вся идеология, - то есть то, что частная собственность и частный капитализм должны остаться основой общества на необозримый период, даже если продолжать утешаться тем, что уж когда-нибудь оно все отомрет с какими-то новыми технологиями, - это солидные левые начинали понимать еще в конце 19 века, а к концу 20 века поняли программно и признали открыто.
Оставался вопрос о перераспределении, но взвинчивать до бесконечности налоги на богатеев и до бесконечности улучшать условия труда в пользу работника нельзя - производство начнет падать, те же работники начнут хуже жить и прогонят на выборах такую партию. Что уже и происходило не раз. Да еще и (или в первую очередь) поссоришься с крупными собственниками, а у них голосов-то мало, зато влияния на голоса много - на выборные кампании нужны фин. вливания и тем сильнее, чем больше население тупеет (а оно таки да).

Стало быть, и с перераспределением и улучшением условий труда надо сбрасывать пары, а то и кое-где отыгрывать обратно (надо - не обязательно с точки зрения права и экономики, а просто с точки зрения политических интересов данной левой партии). Между тем вся идеология заточена под священную войну за защиту социальных жертв от социальных угнетателей. Куда ж ее денешь? Это же и есть политическая фишка, которой привлекают в Европе "левые" избирателей. Остается защищать уже не работников от частных работодателей, а других жертв от других угнетателей, а при надобности преувеличивать жертвенность или конструировать жертвы из тех, кто ими не является. Прямой политический профит. При этом желательно найти их так, и "защищать" их так, чтобы защита их не вводила в конфликт с влиятельными социальными группами и по возможности не стоила дорого бюджету. Особенно хорошо -
когда нашли "обиженных" и "обидчиков" так, чтобы они находились примерно на одном социальном уровне, по горизонтали - женщины, угнетаемые мужчинами, геи, угнетаемые гетерями, этнические меньшинства, угнетаемые белыми, жертвы микроагрессий, угнетаемые микроагрессорами. Нехай граждане ненавидят друг друга, а не верхи. Сексуальные и семейные психозы (по воду харрасментов, майноров, объективации и пр.) разводить на этой почве - дополнительный профит, так как это эмоционально цепляет большинство. Что и происходит.

Edited at 2017-05-07 10:41 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: haliplea
2017-05-07 02:52 pm (UTC)
"Ничего подобного, естественно, не произошло, а с некоторого момента потихоньку нарастает прямо противоположное, и будет оно нарастать и впредь. Это не значит, что не нужны соцгарантии и демократия. Это значит, что соцгарантии соцгарантиями, а сказки сказками".

ППКС, с той поправкой, что некоторые элементы сказки, особенно насчет Белинского с базара, и вовсе не самое ценное даже для достойной жизни. Освобожденные массы много чего нынче теперь несут с базара, включая Бродского и Фукуяму, только осваивают данные материалы так, что лучше бы вовсе и не трогали... Особенно, когда они на этом всем богатстве мысли строят свои перспективные проекты...
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2017-05-07 04:19 pm (UTC)
Уточню: Некрасов имел в виду именно мужика, основную массу населения. Она Бродского и Фукуяму не осваивает совсем. Ваше замечание относится к ширмассам новой интеллигенции, а не к ширмассам как таковым.
В 2002 лидерами продаж в России были: Гарри Поттер и тайная комната, Дарья Донцова и Эрнст Мулдашев. Обычные сегодняшние тиражи произведений так называемой массовой литературы - 1,5 - 15 тыс. экз. яркий пример - Тамонников, уж это такой масслит, что во всех киосках им торгуют, а тиражи у него - http://webirbis.spsl.nsc.ru/irbis64r_01/cgi/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=IZDAB_PRINT&P21DBN=IZDAB&S21STN=1&S21REF=&S21FMT=fullw_print&C21COM=S&S21CNR=&S21P01=0&S21P02=1&S21P03=A=&S21STR=%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%2C%20%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%20%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Из Белинского-то и вынести ничего хорошего нельзя, да и из Гоголя вынести хорошее можно, - да совсем не то, что имел тут в виду Некрасов. Но подавляющее большинство населения их знает - фактически - сейчас не лучше, чем 150 лет назад, причем школьное изучение Гоголя и Белинского ничего тут не изменило (разве что к худшему - у множества народа оно вызвало к Гоголю еще и отвращение).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: semonsemenich
2017-05-07 06:43 pm (UTC)
Хотелось бы еще раз уточнить. (в который уже "еще раз"): Вы во всём этом плохое видите в том, что государство вмешивается туда, куда ему суваться ну никак не надо? В этом всё дело?
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2017-05-07 08:01 pm (UTC)
Не "вмешивается", а запрещает. Вмешиваться государство может сотней способов, и если оно вообще будет вмешиваться и влиять на то, чтобы люди не гробились в погоне за стандартом внешности, то это будет очень хорошо.

Так что плохое я вижу в том, что " государство вмешивается запретами в то, во что вмешиваться запретами можно не больше, чем предписывать и запрещать угол вхождения при занятиях любовью или то, на женщине с какими цветом волос жениться". А пипло это спокойно ест, что, впрочем, естественно - ни народной массе, ни народной интеллигенции в обществе без прямой демократии _свобода_ не нужна, это пански вытребеньки. Им (т.е. их большинству, естественно) нужно определенное разнообразие, загон достаточно просторный, -но само то, что это загон, их нисколько не огорчит.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hyperkvaksha
2017-05-08 09:00 am (UTC)
"На самом же деле [людям ]необходимо только одно: чтобы на каждой улице были булочник, мясник, кофейня и полицейский".

Писал один русский писатель, клеймимый,как мне говорили, преподавателями филфака как реакционер и мещанин.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: haliplea
2017-05-08 02:22 pm (UTC)
А я в очередной раз убеждаюсь, что он умничка, хоть я его и не очень хорошо знаю.
Интересно, на филфаке какого вуза клеймили (при том, что известные мне преподаватели разных филфаков теоретически на такую гадость способны).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)