https://www.thelocal.fr/20170506/france-cracks-down-on-super-skinny-models
http://www.madmoizelle.com/mannequins-trop-maigres-loi-333056
http://www.baron-aidenbaum.com/encadrement-de-lactivite-de-mannequinat-par-la-loi-n2016-41-du-26-janvier-2016-de-modernisation-de-notre-systeme-de-sante/
русс.:
http://tass.ru/obschestvo/4236426
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/590e0b429a79477887154117
Великое дело было начато еще в 2015 г.: http://www.leparisien.fr/laparisienne/societe/la-loi-interdit-les-mannequins-trop-maigres-03-04-2015-4662687.php
Запрещено быть моделями не только излишне худым, но и не удовлетворяющим ряду иных требований к здоровью (моделью отныне можно работать только по предъявлению официальной медицинской справки, что твое "l’évaluation globale de l’état de santé du mannequin, évalué notamment au regard de son indice de masse corporelle, est compatible avec l’exercice de son métier" - что общее состояние здоровья модели, оцениваемое особенно [но не только] по ее индексу массы тела [чтоб был не ниже медицинской нормы], было совместимо с исполнением ее профессиональных обязанностей".
Что там нужно, кроме ИМТ, неведомо: точный список в закон не включен, но пишут францужане, что в него входят даже и морфология, упорядоченные месячные и характер питания (http://www.lemonde.fr/sante/article/2015/12/17/une-loi-contre-la-maigreur-excessive-des-mannequins-adoptee-a-l-assemblee_4834291_1651302.html ). Может, врут.
Правительство объясняет, что означенные законы нужны, чтобы пресечь продвижение недостижимой идеи красоты среди молодежи и комплекса неполноценности, каковые ведут к анорексии.
На первый взгляд, этот бред противоположен бреду по предыдущей ссылке, на самом деле - ровно та же опера. Интересно, как у них там будет с продвижением достижимой идеи законодательно обязать всех на пляже носить купальные костюмы более открытые, чем купальные балахоны. Пока ценная мысль не введена в законодательство, а бытует только в административной практике там и сям.
***
А вообще XXI век будет веком окончательного превращения Левой Идеи (род. 1789/1848, не путать с идеями перераспределения и социальных гарантий - а то придется в левые зачислять царей Старовавилонской Месопотамии, Генриха VII Тюдора и Бисмарка) в два изотопа: один будет с гордостью возвещать, что он наследует великим традициям, но реальности это будет отвечать настолько же, насколько администрация РФ - собирательница разделенного русского народа (только даже и в до-крымской стадии), а КПК в самом деле исповедует марксизм и строит коммунизм, - а другой будет состоять из групп вроде общества плоской Земли. Тропических крестьянских повстанцев из всяких фронтов, которые могут дотянуть и до конца XXI века, или всякие боливарианские венесуэльские и зимбабвийские социализмы в тех же регионах, которые тоже могут появляться когда угодно, я не считаю.
Верить в Дед-Мороза можно и по тысяче лет, но когда из-под идеи выдергивают стул, последствия предсказуемы.
(К излагаемому по ссылкам материалу все эти фиоритуры имеют то отношение, что среди сказок, из которых состоит Левая Идея, значилась и та, что ежели народные массы будут накормлены, получат социальные гарантии и уверенность в завтрашнем дне и обвыкнутся с демократией, то они разовьются, станут умными, критически и ответственно мыслящими, исполненными человеческого достоинства и уважения к оному, и к принципам свобод и прав тож, и начнут они через тую демократию достойно самоуправляться, наращивая свободы и умаляя цивилизованным путем неравенство, а также приводя к власти достойных, разумных, гуманных и честных людей и таковые же политические силы. "И не Милорда глупого, - Белинского и Гоголя...". И будет из оных масс выходить новая элита, не в пример лучше прежней и просто порядочная. Ничего подобного, естественно, не произошло, а с некоторого момента потихоньку нарастает прямо противоположное, и будет оно нарастать и впредь. Это не значит, что не нужны соцгарантии и демократия. Это значит, что соцгарантии соцгарантиями, а сказки сказками. Между тем от того обстоятельства, что в истории Европы лозунги этих самых соцгарантий и перераспределений, а равно и бесцензовой демократии, с некоторого времени оказались довольно прочно (хотя не монопольно) соединены с этими и иными сказками (восходящими просто к клиническому бреду всех этих Фурье, Марксов, Прудонов и Бакуниных с Гегелями или без них), в Европе и России запропало и попало под разнообразные сапоги - как прямым ходом, так и в порядке дальнейшего обмена мнениями между левыми и буржуЯми - очень много людишков. Поэтому я никак не пожалею о наступающим Левой Идее крантам и вырождению, а напротив того. Правой Идее-ТМ (принципиальное фритредерство и соотв. соцдарвинизм) желаю того же самого, но она померла не менее крепко. Еще очень долго при обычном перетягивании одеяла между покупателями и продавцами, работодателями и работниками, богатыми, которые на перераспределении непосредственно-денежно теряют, и небогатыми, которые на нем выигрывают - еще очень долго при этом перетягивании одни участники будут торжественно изображать из себя наследников 1848, а другие - наследников великих борцов с коммунизмом (и иждивенчеством), но превращается все это на глазах в "бобок", в соответствующие сказки и те, и другие всерьез верят не больше, чем немецкие современные лютеране - в великую спасающую силу лютеранства сравнительно с папизмом и в то, что первое Бобро, а второе Осло).
***
Кстати, о другом виде заботливости, а именно о полицейском идеологическом государстве. Разницу между ним и его отсутствием я мог бы превосходно постичь на собственной шкуре. Ибо всего-то за 1984-1987 годы я, совершенно не стремясь нарываться на неприятности и их, напротив, избегая, успел побывать под следующими 5-ю расследованиями, в основном, впрочем, совершенно безвинно:
- 1984: административно-комсомольским по подозрению в сионистской пропаганде (за отказ зачитывать стиш Мустая Карима в "Не русский я, но россиянин. Ныне" - хотя в некоторой части я вполне солидарен с месседжем этого текста, мне не нравилась ни идея рекомендоваться в стихах хорошим индейцем, ни выражения, в которые Мустай Карим свой месседж оформил, ни совершенная нелепость части этих выражений в моем исполнении); прекращено за отсутствием состава;
- 1986, весна - лето: комсомольско-должностным по подозрению в том, что, будучи в оперотряде МГУ, намеренно отпустил задержанного злочинца-студента, уличенного в изображении свастики на столе, а не просто не смог остановить его бегства, как я ложно указывал сам (в данном случае я был действительно виновен; об означенном расследовании мне только устно доводили, меня же самого не спрашивали; убытие мое в армию окончило эту историю);
- 1986, август: военно-служебным по подозрению в шпионаже или вовлекаемости в оный (приятель однокурсник написал мне в часть письмо по-итальянски, а часть на тот момент была секретной; о расследовании меня известили только по его завершении - в части все же доискались до истины, причем очень быстро, а то сначала они подумали, что итальянский текст - это английский, но каким-то хитрым шифром, так что буковки английские, а слова совсем не английские);
- 1986/87: военно-дисциплинарно-уголовным по обвинению в распространении порнографии (прекратилось, когда лейтенант N. заявил расследователям чистую правду - что ксерокс какого-то переводного наставления по сексологии, вполне легально выпущенного в советской Прибалтике в 1987/88, каковой и засчитали как порнографию, давал почитать народу он, а вовсе не я, и что это и в его исполнении некриминально; от него и отстали);
- 1987: военно-дисциплинарно-уголовным по подозрению в соучастии в оскорблении действием Советского герба в составе предположительно антисоветской группы (совершенно иные лица кидали ранее - примерно за год до этого - в щит с этим гербом штык-ножи, просто на меткость, не имея политических амбиций; под следствие попали не имевшие к этому отношения солдаты, наличные в части и тем самым доступные для следствия; прекращено после того, как вероятным виновником был назван заведомый покойник, которому это никак не повредило бы).
С 1988 года по настоящее время я не был ни под одним расследованием ни разу. Очень наглядно.