?

Log in

No account? Create an account
Кое-какие законы и дело Чудновец. - wyradhe [entries|archive|friends|userinfo]
wyradhe

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Кое-какие законы и дело Чудновец. [Mar. 13th, 2017|08:41 pm]
wyradhe
Кое-какие законы и дело Чудновец.

По американским законам Чудновец села бы без всяких разговоров на много лет. Ибо американский УК, чудесный в своей добродетельности, гласит:

18 U.S.C. §1466A Any person who . . . knowingly produces, distributes, receives, or possesses with intent to distribute, a visual depiction of any kind, including a drawing, cartoon, sculpture, or painting, that--

(1)(A) depicts a minor engaging in sexually explicit conduct; and (B) is obscene; or

(2)(A) depicts an image that is, or appears to be, of a minor engaging in graphic bestiality, sadistic or masochistic abuse, or sexual intercourse, including genital-genital, oral-genital, anal-genital, or oral-anal, whether between persons of the same or opposite sex; and (B) lacks serious literary, artistic, political, or scientific value;

or attempts or conspires to do so, shall be subject to the penalties provided in section...

Any person who, in a circumstance described in subsection (d), knowingly possesses a visual depiction of any kind, including a drawing, cartoon, sculpture, or painting, that—

(1) (A) depicts a minor engaging in sexually explicit conduct; and (B) is obscene; or

(2) (A) depicts an image that is, or appears to be, of a minor engaging in graphic bestiality, sadistic or masochistic abuse, or sexual intercourse, including genital-genital, oral-genital, anal-genital, or oral-anal, whether between persons of the same or opposite sex; and (B) lacks serious literary, artistic, political, or scientific value;
or attempts or conspires to do so, shall be subject to the penalties provided in section...

(d)Circumstances.—The circumstance referred to in subsections (a) and (b) is that—
(...)
(5) the offense is committed in the special maritime and territorial jurisdiction of the United States or in any territory or possession of the United States.

( https://www.law.cornell.edu/uscode/text/18/1466A )

Деяние Чудновец полностью подпадает под этот закон. Она distributed visual depiction
of a minor engaging in sadistic abuse, каковой депикшн совершенно очевидным образом lacks serious literary, artistic, political, or scientific value. Подчеркну, что выехать не удалось бы даже на том, что политическую ценность имело размещение этого депикшна с целью привлечь общественное внимание и покарать виновного в издевательстве. По американском закону, чтобы тут не было преступления, ценность должен иметь САМ депикшн, а не его размещение в тех или иных обстоятельствах.


Каков же закон РФ на эту тему и чем он отличен от американского? В РФ есть УК 242.1. По ней наказываются "изготовление, приобретение, хранение и (или) перемещение через Государственную границу Российской Федерации в целях распространения, публичной демонстрации или рекламирования либо распространение, публичная демонстрация или рекламирование материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних",
причем "Под материалами и предметами с порнографическими изображениями несовершеннолетних... понимаются материалы и предметы, содержащие любое изображение или описание в сексуальных целях [курсив наш]:
полностью или частично обнаженных половых органов несовершеннолетнего;
несовершеннолетнего, совершающего либо имитирующего половое сношение или иные действия сексуального характера;
полового сношения или иных действий сексуального характера, совершаемых в отношении несовершеннолетнего или с его участием;
совершеннолетнего лица, изображающего несовершеннолетнего, совершающего либо имитирующего половое сношение или иные действия сексуального характера.
Не являются материалами и предметами с порнографическими изображениями несовершеннолетних материалы и предметы, содержащие изображение или описание половых органов несовершеннолетнего, если такие материалы и предметы имеют историческую, художественную или культурную ценность либо предназначены для использования в научных или медицинских целях либо в образовательной деятельности в установленном федеральным законом порядке".

По сравнению с американским этот закон мог бы быть назван просто укрывищем разврата. ВО-ПЕРВЫХ, он не криминализует хранение _без_ цели распространения. То есть вот, допустим, Иванов, следуя своим прихотливым вкусам, изобразил цветными карандашиками, с целию упражнения и возбуждения своего сладострастия, октябренка Васю (или комсомольца Васю, с подписью, однако ж, что 18-летие у него наступит лишь через 15 минут), утоляющего грубо-чувственные вожделения с домашним попугаем Феденькой (для вящего кощунства пусть попугай будет тоже самец, а вдобавок инвалид - скажем, хвост ему кошка отгрызла, - и в отношении его чинится акт насилия, или, напротив, это он, попугай, есть принудитель по отношению к Васе), -
и не то чтоб этот рисунок имел художественную, научную и пр. опчественную ценность
так если Иванов этот рисунок никому не показывает, то по закону РФ он свободен от преследования! И лишь если он этот рисунок кому-нибудь покажет, то уже попадет под 242.1 УК. А ежели только сам просматривает - то не попадет. Разве ж это защита детей, тем более выдуманных и нарисованных цветными карандашиками?

Вот по американскому закону такой Иванов преступник, даже если он просто хранит у себя данное свое произведение. Ибо нефиг.

Далее, закон РФ ограничивает преследование ситуациями, если Иванов все сие изобразил, чтобы тешить свою похоть ("с сексуальными целями"). Если же Иванов все сие изобразил с иными целями - например, ради черного юмора, в том числе издевательства над всем соотв. законодательством, или для упражнения в рисунке, словом, с любым, - то он не преследуем. Не то в США: там цели совершенно не важны, все одно уголовное преступление.

Далее, ежели рисунок Иванова будет признан представляющим хоть какую художественную ценность - так окаянный опять выйдет сухим из воды! Не то в США: там нужно, чтобы этот рисунок имел не просто худ. ценность, а СЕРЬЕЗНУЮ худ. ценность. Ежели же рисунок тот имеет худ. и т.п. ценность, но не "серьезную" - то плиз под уголовное преследование.

Конечно, тут можно сказать, что в угоду гнилому эстетизму закон США поощряет гнуснейший разврат и лишает людей равноправия, ибо ежели, стало быть, человек нарисует Васю с попугаем, гнусно злоупотребляя своим художественным талантом, так, что рисунок будет-таки иметь серьезную худ. ценность, то он свободен; а если он то же самое сделает с меньшим мастерством - то пожалте под суд. Это как же понимать, товарищи? Ну, впрочем, из положения выйти легко: признать, что по определению не может быть серьезной худ. и проч. ценности там, где нет простоты, добра и правды. И все сойдется. Но, впрочем, мы отвлеклись от темы - ведь и на Солнце есть пятна; мы здесь ведь взялись писать не о недостатках американского закона супротив Опоньской правды, а об упущениях российского закона по сравнению с американским (упущения - если мерить, конечно, по той же Опоньской правде).


Далее, закон Рф страшно сужает перечень преследуемых сюжетов сравнительно с американским.
Перечень РФ отвечает лишь участию в sexual intercourse, bestiality и еще части sexually explicit conduct (а именно той, где задействовано то, что перечислено в УК 242.1). А где же вся остальная часть sexually ecplicit conduct, а также sadistic or masochistic abuse? Нету их! За их изображение применительно к несовершеннолетним карают только в США, а в РФ не карают! Свирженье-покушенье! Именно по этой причине ускользнула все-таки от суровой кары Чудновец: видео, ею перепощенное с целью добиться негодования и кары виновным, изображало именно сцену sadistic abuse, и даже орган там фигурировал совсем не половой (хотя иной раз кажется, что американские законодатели рождаются именно из него, да и не только, бывает, американские). И производилось это видео первопроизводителем явно не с "сексуальными целями", а с целью увековечить глумление над беззащитным. По сим причинам под 242.1 деяние Чудновец не подпадало,  осудивший ее по этой статье суд грубо нарушил закон РФ,  а последний приговор (оправдание Чудновец) оному закону как  раз соответствует. А вот если б был закон, как в Америке, то черта с два она бы увернулась!

У меня, конечно, мало сомнений в том, что вскоре РФ дойдет до высот свободы и цивилизации в изложенных вопросах. Но я вынужден описывать пока то, что есть.

Быть может - мне страшно и подумать о таком, но в моем возрасте уже надо встречать ужас, прямо глядя ему в глаза, - что найдутся и такие кощунники, которые позволят себе думать, что, к примеру, за рисунок с Васей и попугаем, даже если его показать всем совершеннолетним соседям и родственникам, а также еще каким-то совершеннолетним лицам, а равно и за какой бы то ни было другой рисунок, не разглашающий тайны частной жизни и не содержащий клеветы и преступных призывов, храни ли его, покажи ли его, - за все за это преследовать так же недопустимо, как за рисунок, непочтительно изображающий императора Цинь Шихуанди, или за рисунок с цветочком (даже без пчелки, а то, знаете ли, пчелки... У них же прям как у бабочек). И что те, кто это делают (и те, кто относится к этому одобрительно или терпимо, и потому избирают тех, кто эти законы принимают)... - ну там всякие прям плохие слова прям про них говорят! А если не говорят, так думают! И прибавляют, что граждане, которые наказанию предавали за непочтительные отзывы о государе, Господе или Пророке, - они по крайней мере не прикидывались, что они собой представляют что-то иное, в отличие от американских и прочих релевантных для обсуждаемой темы ревнителей свобод и защит всех зайчиков от всех волков. Они, конечно, были обычно поопаснее, но не гаже.

Но нам такие кощунники не указ. А кому они указ, пусть подумают об УК свободной демократической Федеративной Республике Германия, в котором есть такая статья:

Wer öffentlich, in einer Versammlung oder durch Verbreiten von Schriften (§ 11 Abs. 3)
1. die Bundesrepublik Deutschland oder eines ihrer Länder oder ihre verfassungsmäßige Ordnung beschimpft oder böswillig verächtlich macht...wird mit Freiheitsstrafe bis zu drei Jahren oder mit Geldstrafe bestraft.

"Любое лицо, которое публично, на собрании или путем распространения сочинений (§ 11,3)
1. Федеративную Республику Германии или одну из ее Земель или их конституционный порядок оскорбляет или злонамеренно очерняет,... наказывается лишением свободы на срок до трех лет или штрафом".

С отягчающими -  до 5-ти лет тюрьмы (это если означенное очернение и оскорбление автор "намеренно направлял против существования Федеративной Республики Германии или против конституционных принципов").

https://www.gesetze-im-internet.de/stgb/__90a.html

И правильно! Всякая ... лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться.
В этой области РФ тоже есть к чему стремиться. А то варвары, одно слово.

***

Оффтоп - наткнулся у К.А.Крылова:
"А ведь было время, когда писания "Акунина" читались примерно так же, как сейчас - "Спутник и Погром". Ну вот реально так же. "Боже, он пишет хорошо про Российскую Империю и русские у него не уроды!" Потом выяснилось, что русские у него всё-таки уроды, чудовищные причём уроды, а сам он...."

Удивительно, какие бывают полные или частичные совпадения и открытия. На мой взгляд, так писания Акунина и сейчас читаются точно так же, как СиП, в смысле, совершенно в одну цену. И русские там и там - сильно непохожие на реальных и, действительно, гм... ну в общем да, примерно как у К.А. подмечено в отношении Акунина.

А вообще про Российскую империю лучше всего читать записки, дневники и письма самих людей Российской империи (а также сопоставимые русские тексты доимперского периода - XII-XIII и XV-XVII вв., и иностранные сообщения о Руси, столь плотно пользуемые Мединским. Именно читать подряд (а не исследовать - это другая задача), как если бы ты просто жил в городе и слушал год за годом разговоры соседей. Лет через 20 такого чтения очень многое оказывается возможным понять про очень многое - даже про столь набившее всем оскомину в перепевах отличие "русских" от "советских" (не отождествлять, естественно, советских с русскими советского периода или вообще с людьми советского периода; напротив, как раз такое чтение само позволяет тебе отличать "русское" от "советского" в твое собственное время). Одно из самых ярких впечатлений (помимо того, что и так всем известно - пресловутая "тоска по сильной руке, стокгольмский синдром по отношению к тиранам, жажда быть под властью оных" и все такое реально не существовали в то время вовсе. Дракулу назвали "жестоким и мудрым" бедные советские переводчики Курицына, сам Курицын назвал Дракулу "зломудрым = предельно изощренным во зле". Петра Алексеевича при жизни склоняли по всей России и простой народ, и дворяне да бояре)

- это практически полное отсутствие у русских модуса "я, хороший чудный креакл/русский/трудящийся/развитой человек/носитель правильных ценностей, - есмь угнетаем злыми сильнейшими, против которых сам не можу, ибо они страшлы и ужаслы: педобирами, кавказцами, бандеровцами, гомосексуалистами, буржуями, автовладельцами, объективизаторами-мужчинами, подлыми лживыми бабами, западной мировой закулисой, ихними растлевающими мультфильмами, нет, вовсе даже косными ленивыми анчоусами, нет, антисемитами, нет, русофобами, и вообще недоценивающими и обесценивающими меня оскорбителями моих чуйств, и, сука такая, соседом по этажу! - пусть же могучее начальство меня от них от всех оградит и их растопчет! Пусть им всем дадут двушечки, десяточки и десяточки без права переписочки! (в прогрессистском варианте еще и: и шоб без пособий, пенсий и бюджетного здравоохранения! шоб вертелись, суки ленивые!)".

"Советские" на этом модусе, наоборот, стоят. А у русских он бывал в виде крайнего исключения, вроде "дохтур в колодец холеры напустил", или "мартинисты запустили свои щупальцы", или "охота вам думать о корме для этих скотов" - когда у кого-то совсем крышу локально срывало от бедствий, либо и не было крыши - вот такие они уродились или выросли. Вот Акунин и СиП действительно этот модус, как по мне, всегда и воспроизводили, и воспроизводят, примерно с одинаковой (и не самой типичной для этого модуса - обычно более истеричного) вальяжностью. Конечно, могучее начальство у них должно было бы производить разные меры, это да.

Это все даже не оффтоп к основной теме поста, т.к. американский процитированный закон и все прочее благочиние стоит в точности на "советском человеке". Люди Америки и Европы в "советского человека" перерождаются со скоростью, которая даже меня удивляет, хотя я "и раньше знал".

(А вот с чем после сквозного 20-30-летнего чтения дневников, исторических анекдотов и писем русские XII - XIX веков ассоциироваться начинают - это с исландскими сагами и "Кругом Земным", только очень, очень смягченными, и, кроме того, дополненными веселостью, разнообразием и чувством юмора. Видимо, "широта", о которой с XIX века писано-переписано, эти дополнения и называла).
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: tandem_bike
2017-03-13 06:02 pm (UTC)

conditional probability, sir...

хаха и хаха, да.

вы варвары а мы пуритане ёбаньки, законы америки по отношению к секс-преступлениями вообще к сексу фееричны. например тетки учили спавшие с учениками - не насиловавшие детей, не принуждавшие, ну.. может "соблазнившие" 14-летку - сидят в тюрьме 20 лет. конечно преступницы, но 20 лет сидят и убийцы. т.е... вус??

но про портрет васи и попугая феденьки Вы не правы, дорогой. такие портреты никого не интересуют, как и скажем похуже, портреты машеньки со взрослым сережей. что бы там закон не говорил, интересуют полихейских только видео или фото чайлд-порна. а остальное - нет.

а чайлд-порн, распространение и использование, таки да связаны с чайлд-абьюзом. не прямым образом. то есть там есть относительная жероятность.

если А это владение или/и распространение чайлд-порна, а В - тенденция к сексуальной эксплуатации детей, то выходит примерно так:


P(A|B)= 0.7
P(B|A)= 0.5

the data are old, 1990s, but i doubt anything changed much in this area.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mithrilian
2017-03-13 06:23 pm (UTC)

Re: conditional probability, sir...

Это вы неправы, про рисунки. За японскую мангу в США присаживаются только в путь. Хотя там всё рисованное.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: serega133
2017-03-13 06:15 pm (UTC)
Боюсь представить, на сколько по гражданским искам влетел бы г-н Познер за прилюдные высказывания в адрес инвалида и девочки.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2017-03-13 08:21 pm (UTC)
Как сказать. Про девочку эпизода не знаю, а про инвалида - на один, и, скорее всего, иск бы провалился. Иск мог бы быть подан разве что на слова о "запрещенном приеме", причем спор шел бы о том, слово "запрещенный прием" - это чисто оценочное суждение или подразумевает какой-то фактический состав дела?

Все остальное упиралось бы в правила конкурса. Если по правилам руководители имеют право на произвольный фейс-и дресс- контроль, они в своем праве требовать пристегнуть ногу, если нет, - то не имеют.

Edited at 2017-03-13 08:23 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mithrilian
2017-03-13 06:22 pm (UTC)
Ай, вот тебе прямо в тему прямой эфир, практически:

http://www.independent.co.uk/news/people/news/wall-street-new-york-banker-fearless-girl-statue-international-womens-day-feminism-a7625326.html

На Уолл-стрит стоит с незапамятных времен бронзовый статуй финансового быка. Яйца у него легкодоступны к поглаживанию, и по интернациональному обычаю начищены ладошками прохожих до блеска. Ну, чтобы повезло с деньгами, ага.

Недавно напротив быка поставили "бесстрашную девочку" - стоит пионерочка напротив, типа, я Сильная Женщина, йатибянибаюс.

Вечером шел поддатый офисный хомячок и мимопроходя станцевал с девочкой несколько понятных па, из тех, за которые в свое время запрещали Элвиса Пресли. К статье приложена фотка.

Мимо проходила Феминистка, сфотала, выложила в твиттер, а-а-а, линчевать педофила НЕМЕДЛЕННО.

То, что там уже которое десятилетие сплошная зоофилия с быком происходит, это фигня, но тут же ЖЕРТВА - РЕБЕНОК. Бронзовый, но фуле.

Статья по ссылке - далеко не единственная, биг пресса отметилась хорошо.

Парня ищут. Бедолага.

Edited at 2017-03-13 06:24 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tandem_bike
2017-03-13 06:26 pm (UTC)


вы считаете у бедолаги будут последствия? тогда вы сами бедолага.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: rawich
2017-03-13 06:38 pm (UTC)
wyradhe, а вот Вы, как историк, как думаете, откуда всё это педобесие лезет? Наследие пуританства? Или в любом обществе должна быть некая "священная корова", и кара за мыслепреступления по отношению к этой сакральной сущности -- потому что иначе общество нечем будет объединять?
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2017-03-13 08:59 pm (UTC)
Она (корова) не _должна_ быть (что общество и без нее прекрасно объединяется - это точно, проверялось во все времена). Но часто она есть, особенно начиная с т.н. Осевого времени, и резкое ослабление священнокоровства в XVIII-XX вв. в европейском мире было скорее перерывом (связанным, между нами, прежде всего с дворянством и ориентирующимися именно на его ценности и вкусы буржуа и разночинцами), чем началом новой эры в этом смысле. Наука на поставленные вами вопросы - по мне, важнейшие - ответа не знает, потому что их не ставит. Разговоры про "толпу" имеют нечто общее с истиной, но примерно на уровне алхимии - да, есть такое явление, но и его границы, и его природа толкуются всеми по вкусу, без реального научного исследования. Как частное лицо скажу так.

Люди вообще не любят, когда кто-то ведет себя так, как им не нравится или делает что-то, что им оказывается неприятно воспринимать. Кроме того, когда люди боятся, скажем, убийства, у них появляется порыв запретить и то, что с ним тесно ассоциируется, - например, изображение убийства.
Тот факт, что при этом в обществе имеется свобода, стоит вовсе не на том, что большинство людей так великодушно, чтобы рассуждать "да за что же его наказывать, разве я пуп земли, чтобы все мне делали только приятное или не вызывали у меня ничем никаких страхов?" Таких людей очень немного, а в обществах без праздной аристократии - еще существенно меньше (когда-нибудь, если у людей вообще останутся мозги не только для подсчета купюр и тюремных сроков, до них, возможно, дойдет, почему наличие праздных, богатых и влиятельных людей, не нуждающихся в работе, - это нужда ВСЕГО общества, а не только самих этих людей; почему авторы лозунга "а паразиты никогда!" - суть враги "трудящихся", а никакие не друзья им).

Свобода на изображение убийства держится, например, просто на том, что большинству людей самим нравится воображать себя вершащими оправданное убийство. То есть запрет на изображение убийства наступит на хвост мне самому или моему брату или дяде, а не кому-то там другому.

Свобода слова держится вовсе не на сочувствии чужой свободе слова, а на ярости против того, что кто-то МНЕ будет указывать, что мне говорить, а чего не говорить под страхом кары. И т.д. Прод. след.

Edited at 2017-03-13 09:04 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: 64vlad
2017-03-13 08:32 pm (UTC)
Про "модус" хорошо написал!
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2017-03-13 08:37 pm (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semen_serpent_2
2017-03-13 09:07 pm (UTC)
У людей Российской империи (не у всех, конечно, а преимущественно у разночинцев конца века) был сходный модус, из которого, быть может, советский и развился: "Меня, такого хорошего и развитого, плохая и косная среда заедает... уппсс, уже заела".
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2017-03-13 09:51 pm (UTC)
Было такое, именно. Так ведь "советские люди" и не упали на Россию в 1917, они появились внутри Российской империи. Это не только они - это и Победоносцев, и Меньшиков какой-нибудь, и Толстой с Достоевским - точнее, не они сами, а их идеология. Лично Достоевский ничего не боялся, сколько я понимаю, был совершенно бесстрашным человеком. Победоносцев тоже, кажется, не относился лично к этому модусу. А вот идеологически - уже да.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yu_sinilga
2017-03-13 09:27 pm (UTC)
Выдь на Волгу! Чей стон раздаётся...

Тоже понравилось дополнение о модусе советского человека: "А я в партком пожалуюсь!"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: el_d
2017-03-13 11:18 pm (UTC)
У нас в этой области тоже полное неприличие - но вот госпожа Ч. была бы чиста аки птичка божия - потому что все дело проходило бы как действия в интересах общества. Ну разве что сказали бы ей "в следующий раз с этим - прямо в полицию". (Доводилось сталкиваться по работе в разных вариантах.)

Что же до рабской сущности наемных работников - то много таких рассуждений доводилось мне видеть, слышать и читать о самых неожиданных социальных и этнических группах в плюс и минус - и все они были в равной степени обоснованы.

С уважением,
Антрекот
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2017-03-14 12:46 am (UTC)
Так это же амер. закон, там (как и в большинстве европейских) об инт. общества ничего нет.

По наемн. раб. Она не рабская и не сущность, - это ветер, дующий в определенную сторону, а уж кто ему поддастся, кто нет, зависит от массы причин. Но на лендлордов и независимых крестьян этот ветер действительно не дует, а дуют другие ветры.

Независимо от этого имеются, например, такие факты. Резкая, принципиальная гуманизация законов и обычаев войны имели место в промежутке между ок. 1670 и 1740, ввели ее сплошь монархи и дворянство, а с ок. 1900 пошла по этой части быстрая дегуманизация, обращенная вспять только под впечатлением от Гитлера, а еще через 30 лет началась снова, причем идет очень хитро: конвенции открыто не нарушают, но очень ими тяготятся. Пытки запрещены - ничего с этим пока не сделаешь, но хоть введем целлофановые пакеты на голову или окунание в воду, это же вроде не пытка, - и введем специальную военную специальность по таким допросам. Вот 200 лет военных - жестоких, нежестоких, преступных или нет - тошнило бы от самой этой идеи. Они уж либо пытали бы как придется, либо уж не пытались бы вот так хоть капельку пыточки добавить, чтоб при этом буквы конвенции не нарушить. А нынешних не тошнит.

Вот эти все законы о сроках за рисуночки, за отрицание Холокоста, за "одобрение терроризма", об отнятии детей по усмотрению функционеров соцслужб до суда без опасности для ребенка (при опасности и до всякой ювенилки положено было изымать в полиц. порядке) - это не наследие прошлого, это нарастающая волна новелл последнего тридцатилетия. И осуществляют эту волну демократические избранники трудящихся масс и их интеллигенции. И никто всерьез и в минимально адкватном количестве не жужжит.

Свободы в континентальной Европе появились в основном в 19 веке, в России в 1905. Известно, кто был душой процесса в целом - уж точно не крестьянство и не пролетариат. А в первую же половину 20 века почти вся континентальная Европа до Урала превратилась в пространство более или менее мерзких авторитарных или тоталитарных режимов - где в результате левых революций против правого гнета, где в результате правых переворотов во имя спасения от левых революций. Последним в ряду был режим Виши - его вовсе не немцы французам посадили, оно такое изнутри село. И если бы не тот факт, что пришли с оружием англо=американцы, представители политической традиции свобод, сформировавшихся, в отличие от континента, еще ДО Фр. рев., и независимо от ее идей, и независимо от право-левой дихотомии, и без социалистов (потому что даже лейбористы - не социалисты), и силой же оружия и оккупации не посадили почти по всей западной Европе демократию и свободу, то и не было бы в ней никакой демократии и свобод, кроме, разве что, тех исключений, которые и к 1940 их еще имели.
И хватило этой демократии и свобод в нормальном виде лет на 40, а потом начало по нарастающей плыть со всеми этими АСбосами, Роттерхемами и тем, что перечисляялось выше, а также с нарастающим превращением главных партий в клики типа ЕдРа. Да, оно, конечно, еще от того далеко, но движение заметно.

И никаких "здоровых сил", которые против всего этого действительно выступали бы от имени чего-то более пристойного, а не того же самого или худшего.

С чем же все это связано? И почему высокая гуманитарная наука даже и вопросов об этом не ставит, а только поддакивает тому, что так и надо?

Объяснения естественными социальными пороками наемных работников и сильно зависимых от рынка торговцев, отдалившихся вдобавок по времени от поля действия культуры дворянства - оно хоть выглядит, вроде бы, не явно-нелепо, и при этом лежит в духе общих убеждений древности или Заболоцкого на этот счет - то есть суждений разных мисс Марпл. Чтение все тех же записок и дневников наводит меня на те же мысли.

Из прочих объяснений я сталкивался с двумя. Первое - так это никакой не регресс, а новая правильная ступень развития. Ну, тут все ясно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: diana_spb
2017-03-14 06:52 am (UTC)
Интересно, спасибо. Разбор практики тоже был бы интересен.
Понравился совет почитать дневники - и через 20 лет что-нибудь да поймёшь :-)
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2017-03-14 09:54 am (UTC)
Как, собственно, можно выработать представление о свойствах, распространенных или нераспространенных среди множества людей? Как можно больше и дольше наблюдая людей этого множества.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semonsemenich
2017-03-14 08:44 am (UTC)
Сына Айзека Азимова, Дэйвида, прихватили, помнится, именно за хранение. (Не знаю, чем дело кончилось)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: haliplea
2017-03-14 11:00 am (UTC)

новое благочестие

Отвратно все сие еще и потому, что, в сущности, простецкие вопросы приличного поведения раздуты на уровне юриспруденции до попрания прав и основ. Выявляем, так сказать, общественную проблему, и начинаем решать ея законодательно, чтоб искоренить зло.

И что-то мне кажется, эти "художественная и пр. ценность" и "направленность на" - почти как Оля и Яло.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: polytheme
2017-03-14 11:35 am (UTC)

Re: новое благочестие

если бы дело было в приличном поведении, могло бы и не взлететь (сейчас). нужна подпитка из детской травмы и высокой вероятности разрушения дальнейшей жизни. представьте себе, что вас предали бы огласке и показке таким же неловким образом, как этого ребенка. понятно, что ваша дальнейшая жизнь была бы разрушена.

причиной же незыблемости осознания неумолимости оной казуальности (изв. за выр.) является, я думаю, психоанализ (и воспоследовавшие через много лет "освобождения подавленных воспоминаний", например). все, что происходит в детстве, налагает неотъемлемый отпечаток, вроде курения во время беременности.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: wingover
2017-03-14 12:02 pm (UTC)
Много верного. Но разделение на русских и советских - все равно, что разделение на русских и царистских.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: stierliz
2017-03-14 01:44 pm (UTC)
Это метонимия. Она рабочая и потому действующая.
(Reply) (Parent) (Thread)