?

Log in

No account? Create an account
wyradhe [entries|archive|friends|userinfo]
wyradhe

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Оба мои родители - этнически русские. А я еврей". Егор/Авраам Осипов/Гипш о себе и пр. [Oct. 2nd, 2016|02:09 am]
wyradhe
"Оба мои родители - этнически русские. А я еврей". Егор/Авраам Осипов/Гипш о себе и пр.

Как Беня обманул всю Одессу. Он назвался Сеней. Все думали, что он Сеня, а он Беня! Так он обманул всю Одессу.

J'aime qu'un Russe soit Russe,
Et qu'un Anglais soit Anglais.
Si l'on est Prussien en Prusse,
En France soyons Français
. - Беранже.

Продолжение. Начало см. http://wyradhe.livejournal.com/487587.html

----

Я созревал, и вместе со мной созревала моя еврейская идентичность. В связи со всем, что я нашел наиболее привлекательным и интересным в еврейской истории, а именно довоенным европейским еврейством и еврейством современного Государства Израиль, я читал соответствующие книги, ходил на соответствующие мероприятия и разговаривал с соответствующими людьми. Я знал больше об израильской культуре и истории, чем большинство моих сверстников. Меня принимали за еврея в еврейском культурном центре в Москве, где я бесплатно получал уроки иврита. Меня приглашали на еврейские праздники, и я игнорировал эти приглашения, потому что я не был знаком с ритуалом, а также потому, что я чувствовал, что я не готов принять участие в религиозной церемонии. Я был среди присутствующих на совещании у декана факультета иудаики в МГУ, на котором обсуждались варианты стипендии для студентов-евреев [что это за факультет такой, интересно? имеется ли в виду http://cjs.iaas.msu.ru/malyj-fakultet ?]. Я работал в еврейском СМИ. Я жил жизнью секулярного еврея [любопытно было бы знать, чем жизнь секулярного еврея отличается от жизни секулярного не-еврея. А, ну да, тем что он еврей. Самурай без меча во всем подобен самураю с мечом, только без меча], но я также начал верить в Бога. Это означало, что в конце концов, я хотел бы просить общину принять меня для гиюра, церемонии обращения в иудаизм.

Я сделал это в октябре прошлого [2014] года, когда я переехал в Амстердам, чтобы учиться там. Мне было теперь 19. После трех встреч с различными раввинами и семи месяцев прохождения моего прошения Либеральная Конгрегация Нидерландов (Liberaal Joods Gemeente) отказала мне в моей просьбе об обращении в иудаизм. Официально мне сказали, что Конгрегация "предоставляет приоритет в гиюре тем, кто имеет еврейского отца, еврейское происхождение или еврейского супруга". Другой причиной было, как раввин объяснил мне через месяц, что, грубо говоря, я недостаточно религиозен. Позже и ЛГБТ-синагоге, Бейт Хахидуш, отвергла меня точно так же. Таким образом, я узнал, что у меня, оказывается, нет "еврейского происхождения", несмотря на годы, которые я прожил как некто, являющийся евреем!

За те месяцы, что обсуждался мой случай, мы расстались с моей гёрлфренд, и я решил сказать ей, кто я на самом деле. Но потом я понял, что не о чем было сообщать. Не было никакой истории, никакой "двойной жизни": только я, моя личность и моя жизнь. Я рассказал ей все, а затем в течение нескольких недель - моим самым близким друзьям, а также моим родителям. Я чувствовал себя освобожденным, как никогда. Они наконец-то знали, какой именно я еврей.

 
II

Что такое мое еврейство сейчас? Чем оно было раньше? Мог бы я выбрать другую идентичность, - когда мне было 12 лет и я хотел отличаться от других, - если бы партнер моей матери был, скажем, грузин? Вероятно.

Если быть евреем - это вопрос генетики, то мой тест ДНК ясно говорит мне, что у меня НОЛЬ процентов еврейского происхождения, - я проверял.

Если быть евреем - это вопрос семьи, то я не еврей, потому что я не был воспитан в еврействе, но я и еврей, потому что мой отчим, который действительно воспитал меня, еврей.

Если быть евреем - вопрос религии, то я не еврей, потому что я никогда не принимал участие в религиозной церемонии, я никогда не посещал службу в синагоге до переезда в Нидерланды, я никогда не учился в еврейской религиозной школе. И все-таки я еврей, потому что я верю в еврейского Бога.

Если быть евреем - это вопрос о том, признают ли тебя евреем другие, то я не еврей, потому что голландские приходы отказались принять меня в евреи. И я еврей, потому что все, кто знает меня в России, считают меня евреем.

Если быть евреем - это вопрос принадлежности к гражданско-политической общности, то я не еврей, потому что нет ни одного документа, который говорит, что я еврей. И я еврей, потому что каждый раз, когда в Израиле теракт, я мчусь позвонить своим тамошним друзьям, и потому что я считаю кричащими социальными проблемами моей жизни оккупацию палестинских земель, которой должно положить конец, и израильский жилищный кризис.

Если быть евреем является вопросом внешнего вида и наружности, тогда я - со светлыми волосами и скандинавской внешностью - не еврей [ну ладно уж, ладно, нос-то вывезет...]. Но я и еврей, потому что иногда я ношу кипу и чувствую себя в ней хорошо.

Если быть евреем - это вопрос культуры, то я не еврей: я не против смешанных браков [любопытное представление о культуре евреев], я не делаю "то, что делают только евреи" [любопытное представление о культуре евреев], я не знаком с еврейским театром и еврейской кухней. Но я и еврей, потому что я люблю Агнона и сестер Барри, Вальс с Баширом и Руту Модан. Потому что я чувствую, что Израиль - это мой дом, большая синагога, и я буду стараться сделать его лучшим, более терпимым и мирным местом для жизни [из Нидерландов].

Если быть евреем - это вопрос антисемитизма, то я не еврей, потому что такую же ненависть я испытал бы, если бы противопоставлял себя остальным как "другой" любым другим способом, не обязательно как еврей. И я еврей, потому что мне говорили, что я, мол, не должен существовать, потому что, мол, евреи, а не кто-нибудь, правят миром.

Если быть евреем - это вопрос самоопределения, то я не только еврей. Я европеец, русский, белый, бисексуал, либерал, постсоветский человек, человек из среднего класса, студент. Я десятки других идентичностей. И я еврей.

III

После рассказа Рейчел Долезал на этой неделе я думал о том, как неопределенность, испытываемая человеком, который должен осуществлять множество идентичностей одновременно, компенсируется помещением себя в определенные и прочерченные границы, национальные, сексуальные, расовые, социальные и другие. В случае Рэйчел Долезал этот механизм распространяется и на другого: ей сказали, что она может быть либо черной, либо белой, и это должно быть ясно окружающим.

Во время одной из встреч в Амстердаме с раввином один член общины сказал мне, что я не знаю, что значит быть евреем, что я родился во времена, когда антисемитизма уже было мало, что я не испытал его "в достаточной мере" [наш человек, небось. Трудно себе представить голландского еврея со столь идиотскими речами]. То же самое говорят о Рейчел Долезал - что, прежде чем стать черной женщиной, она не была черной девочкой, что она не жила черной жизнью, а лишь играла черную жизнь. Я не могу и не хочу залезать в голову Рэйчел Долезал [а жалко: там тараканы интересные, https://en.wikipedia.org/wiki/Rachel_Dolezal ]. Но ее намерения не имеют значения: никто не владеет исключительной собственностью на негритянскость и никто не может указывать Рейчел Долезал, кто она, а также требовать от нее, чтобы она решила и выбрала, кто она. Не только она "играла" черную жизнь, все вокруг нее тоже "играли" ее негритянскость.

В иудаизме человек считается евреем, если он родился от еврейки или подвергся процедуре обращения в иудаизм. Что касается нерелигиозных определений, то самой большой институцией, которая считает, что имеет право определять, кто является евреем, является государство Израиль. В 1962 году отец Освальд Даниэль Руфайзен ( "Брат Даниэль"), еврей, который перешел в католицизм во время Второй мировой войны, подал на израильское гражданство в соответствии с Законом о возвращении. В ходе слушаний четыре судьи намерены были установить, как сказано в одном академическом описании, "некоторые объективные границы того, что такое еврей," в то время как Хаим Коэн был единственным судьей, утверждавшим, что в отсутствие однозначных секулярных критериев того, что есть еврей, это должно устанавливаться по самоопределению человека. Суд постановил, четырьмя голосами против одного, что еврея, который добровольно обратился в христианство, нельзя считать евреем по секулярному закону о возвращении [гиюр пройти, делов-то...]. Руфайзен получил отказ в израильском гражданстве, но никаких "объективных границ" в секулярном определения того, кто является евреем, не установили. Израильский Закон о возвращении основан на определении еврея по Нюрнбергским законам [гм. Составители их, однако, имели неплохое представление о предмете, - уж очень он был для них важен], хотя более 70 лет прошло со времен Холокоста. Для Израиля по-прежнему нацистская Германия определяет, кто еврей, а кто нет.

Несколько недель назад мой отчим и моя мать получили визы на переезд на ПМЖ в Израиль, которые будут автоматически преобразованы в израильское гражданство в момент, когда они пройдут через таможню в аэропорту Бен-Гурион в июле текущего [2015] года. По Нюрнбергским законам моя мать, которая никогда не выражала желания перейти в иудаизм или приобрести еврейскую идентичность, израильтянка и теперь будет рассматриваться как иудейка [нет, не будет. Израильская гражданка не обязана быть женщиной-йехуди] всякий раз, как вынет свой израильский паспорт где-либо в мире. Ее добровольное решение войти в еврейскую семью сделало ее еврейкой в глазах закона. Но мое добровольное решение и искреннее желание меня евреем не сделало: я, в свою очередь, в признании меня евреем буду сталкиваться с трудностями на каждом шагу, как в Израиле, так и вне его [и то сказать: ничего не зная о Е./А. О.-Г. я каждый год, вводя понятие об этничности для 1 курса, упоминаю, в частности, что если этнический китаец заявит, что он отныне в силу самоопределения - просто в силу своего желания - этнический финн, то он станет не этническим финном, а всего-навсего сумасшедшим этническим китайцем. Вон оно как реакционные-то концепции живучи...].

Но для меня это больше не имеет значения. Я играл еврея. Я жил евреем. И никто не имеет права говорить мне, еврей я или нет, или требовать от меня выбора. Ни антисемиты, ни какая бы то ни было община, ни государство Израиль.

[Музыка, туш, опционально валерьянка-самопейка].

[Осипов-Гипш совершенно напрасно упрекает государство Израиль в том, что оно берет на себя опрелелять, кто еврей, кто нет. В законе о возвращении сказано: Для целей настоящего закона: «еврей» – тот, кто родился от матери-еврейки или прошел гиюр, и он не принадлежит к другой религии. Ключевые слова - "для целей настоящего закона". То есть государство берет на себя определять лишь то, кого считать "евреем" в рамках его, государства, закона, по которому любой "еврей" и такой-то родственник "еврея" имеют автоматом право на его гражданство, - а не то, кого и кому вообще считать евреем. И даже специально эту разницу подчеркнуло формулой "для целей настоящего закона"].
[Ну и прихотливые же вкусы у Б.М. Меерсона, если верить Е./А. Осипову-Гипшу...]
[И чертовски жаль, что Е./А. убил об стену свой фейсбучный аккаунт на фоне обсуждений его предполагаемых показаний на Б. Меерсона и М. Немзер. А я только-только дал на этот аккаунт ссылку... "О мои новые брюки, я их только вчера надел!"]
LinkReply

Comments:
From: oblomov_jerusal
2016-10-01 11:49 pm (UTC)
любопытно было бы знать, чем жизнь секулярного еврея отличается от жизни секулярного не-еврея. Участием в каких-нибудь неформальных или формальных еврейских сообществах/тусовках?
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2016-10-01 11:52 pm (UTC)
Так мало ли какой секулярный нееврей может в них участвовать - по приятельству ли / иной связи с участвующим в них евреем или просто из интереса, личного или этнографического... Кроме того, все, что сам о себе на эту тему пишет Осипов-Гипш, - это что он читал книги о евреях, посещал какие-то мероприятия и встречался с кем-то в связи со своим интересом к евреям межвоенного периода и Израиля.

Это и любой секулярный нееврей может делать, и несекулярный тоже. И даже из очень специфического интереса: покойный Эйхман тоже всем этим занимался самым активным образом - и книги читал, и мероприятия посещал, и с людьми общался. И как раз все это касалось евреев межвоенного периода. Ну и военного тоже.

Edited at 2016-10-01 11:55 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tandem_bike
2016-10-02 12:31 am (UTC)

propal moj koment. here it is again.

ну раз уж В. разворошил опять и опять запахло - Вы .... неприятно с Вами не соглашаться, но неправы категорически.

этот Осипов парень "странный" по нескольким осям сразу, и безусловно доверие ему можно только с проверкой. но вроде бы тот самый 15-летний жертва вполне подтвердил обвинение.

но кому в этой истории вообще можно доверять? Вербицкому? ни в коем случае - он цитирует ФБ пафосного идиотика с дурным плоским языком, и словом Друг с Бальшой Буквы.
и идиотик и сам Вербицкий - очевидные гомофобы, и это им очень застит глазенки.

"развратом" они называют публичные кривляния двух мальчиков. а если бы на перемене взасос целовались мальчик с девочкой? они бы щто "развратом" не считали. они сами проговариваются четко довольно, эти сюсечки.

никому им верить нельзя.

жертвам - может следователи и разберутся. я честно говоря на имеющихся данных уже осудила Меерсона без суда и хотела бы увидеть его в тюрьме, хотя понимаю что это с моей стороны некрасиво. но хотение не перебороть.

ту другой интересный момент - эти дурачки надрывно вопят СОХРАНИТЬ Школу! - кажетс яне понима1 что безобразия шли в одном пакете с тем что они в этой школе так ценят. братание учителей и учеников без границ дозволенного - привело к "семье 57й" и к отвратительному содому, безнаказному и покрваемому десятилетиями. могут ли они свое чудо-юдо без грязи и этических престулений возродить? не думаю. но мне совсем их не жалко. тут я с Вербицким - да гори они все синим огнем. было их время и прошло. вот поставят им попа в директора, :-)...
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2016-10-02 01:07 am (UTC)

Re: propal moj koment. here it is again.

"но вроде бы тот самый 15-летний жертва вполне подтвердил обвинение. "

Так это, согласно всем сообщениям, и есть Е. Осипов - эта жертва. Он о себе и давал показания (верить тут надо не Вербицкому, а 1) самому Осипову, который заявлял, что он _не подавал в Следком заявления с просьбой о возбуждении дела_, но не отрицал, что давал им показания; 2) СМИ, сообщающим, что показания им о себе давал потерпевший по скайпу из Голландии. В Голландии и есть Осипов). И хотя они вполне правдоподобны, - но если человек изобрел себе и годами поддерживал вымышленную биографию (или сейчас придумал, что он ее изобрел и поддерживал), то это крайне снижает доверие к любым его рассказам о том, что с ним было, вообще.

Притом, что сообщения о романах Меерсона сомнений не вызывают, в понуждении его вообще никто не обвинял (понуждение - это УК), в сексе с кем-то до 16-ти - тоже (это тоже УК). Следственный комитет возбудил лишь дело в развратных действиях в адрес 15-летнего с его стороны и со стороны М.Немзер - развратных действиях и без понуждения, и без секса (это тоже УК). Этот 15-летний, согласно сообщениям, Осипов и есть, что согласуется с тем, что писал сам Осипов. То есть если Меерсон проследует в тюрьму, - то именно и только за то, что с согласия Осипова без секса учинял ему что-то развратное между 15 и 16 годами. А вот это известно, кажется, только со слов самого Осипова. А как Осипов сочиняет, см. выше... Уровень уверенности, достаточный для вынесения суждения частным лицом, или даже для вынесения должностного решения, совершенно недостаточен для приговора. Впрочем, если дело ограничится сообщениями Осипова, Израиль просто не выдаст ни Меерсона, ни Немзер: выдавать оттуда выдают, но не просто по доносу и запросу, а если представят какие-то доказательства, помимо просто-рассказов.

Вообще в сетях всплывали сообщения о четырех совершеннно разных лицах до 16 в 57-й: у одного до 16 был роман с учительницей, к настоящему времени давно уволенной из школы, другой до 16-ти делал соотв. предложение Меерсон (но та не выразила желания согласиться, и он оставил ее в покое), а третий - это и есть Е. Осипов. А четвертой всячески докучал (без понуждения) любовными домогательствами учитель-практикант, но отстал от нее.

"вот поставят им попа в директора"

Так в директоры им уже поставили Андрея Бремзена), который сам из 57-й и ультралиберален, - настолько, что ему и Обама недопустимо социалистичен.

Edited at 2016-10-02 01:35 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: fvl1_01
2016-10-02 01:09 am (UTC)
Исповедь потрясающая, никогда не думал, что может существовать человек из такого древнего анекдота, "...вам таки мало того, что вы негр?"

тем кто не помнит анекдот: в Московском метро едут раввин и негр, негр достает из кармана свернутую газету на идиш (так думаю лучше чем на иврите :-) и начинает ее читать, Рэбе не выдерживает: "Молодой человек, вам таки мало того что вы негр?"

(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2016-10-02 01:15 am (UTC)
Да вот - мало ли что бывает. Мой однокашник по факультету (еврей по отцу, русский по матери, арийский нацист по убеждению) неоднократно то высказывал своему батюшке жгучую ненависть и претензии по поводу того, что тот его родил полуевреем (все попытки указать ему на то, что никак иначе его батюшка его родить не мог, оставались бесплодны), то умолял его сжалиться и сказать ему, что он не биологический ему отец, то умолял сообщить ему то же матушку. Не знаю, что с ним потом сталось, - может, утопился с горя...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: karpion
2016-10-02 01:13 am (UTC)
У меня такое ощущение, что автор текста попал в крайне неприятную ситуацию конфликта своих представлений о мире с наблюдаемой реальностью. И этот конфликт вызвал у него стресс, повлекший за собой расстройство психики.

Если бы автор спросил меня, то я бы посоветовал ему не "быть евреем", а "быть собой". Или точнее - работать над собой, стремиться к собственному идеалу, но не оглядываться на мнение раввинов, узурпировавших право определять, кто еврей, а кто нет.

Ну, собственно, обязанность делать обрезание лежит на отце. В молитвах говорится "Б-г отцов наших". Очевидно же, что иудейство передаётся от отца, а никак не от матери. Но раввины вопреки очевидному настаивают на мнении какого-то мерзавца-реформиста, решившего определять иудейство по матери.

А из практических действий - я бы посоветовал автору жениться на еврейке, переехать в Израиль, поступить в армию и там пройти гиюр. Ну или просто пройти гиюр у реформистов.

Кстати, возможно, он может поехать в Израиль через мать и отчима.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2016-10-02 01:18 am (UTC)
Так он и гиюр может пройти у кого угодно когда угодно. Другое дело, что тут придется материал учить и экзамены сдавать. Гиюр в Голландии он, по своим словам, провалил, - но именно провалил. (Разговор о приоритетности - какая-то неверно понятая блажь автора, в гиюре нет очереди. И автор сам поминает, что ему просто разъяснили, что он провалил сам экзамен).

Определение же по матери или по отцу для Осипова неважно, так как: 1) у него ни мать, ни отец не евреи. Отчим же не учитывается ни по какой системе. 2) Не то что сын/дочь еврея, но и внук/внучка еврея имеет те же права на гражданство, что и сын/внук еврейки: " Права еврея согласно настоящему закону, и права репатрианта согласно Закону о гражданстве (1952 г.), а также права репатрианта в соответствии со всеми другими законодательными актами, предоставляются также ребенку и внуку еврея, супругу/супруге еврея и супругу/супруге детей и внука еврея;
за исключением того, кто был евреем и добровольно обратился в другую религию".

Таким образом, отец у человека еврей или мать еврейка - это не влияет на его права стать гражданином Израиля, он его одинаково имеет в обоих случаях. Вот этническим евреем его гос-во будет считать, лишь если он "родился от матери-еврейки или прошел гиюр, и он не принадлежит к другой религии".

А в Израиль вписываться он может поехать уже больше года как - у него уже, если ему верить, больше года родители - граждане Израиля. Не знаю, даст ли ему это гражданство или только постоянное резидентство.

Edited at 2016-10-02 01:45 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: maz_d
2016-10-02 07:14 am (UTC)
как интересно люди живут
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2016-10-02 11:18 pm (UTC)
Не то слово. Вспоминается Бабель: Илья Эренбург вспоминает, что при первой же его встрече с Бабелем тот потащил его в пивную, где собирались воры-рецидивисты и прочая публика такого же полета. В скором времени начались две пьяные драки; дрались бутылками, хватало и крови. Эренбург пишет: «Я не выдержал: «Пойдем?» «Бабель удивился: «Но ведь здесь очень интересно".

Или, тот же Бабель:
"Я много ходил сегодня по окраине Киева, есть такая Татарка, что у черта на куличках, там один безногий парень, страстный любитель голубей, убил из-за голубиной охоты своего соседа, убил из обреза. Мне это показалось близким, я пошел на Татарку, там, по-моему, очень хорошо живут люди, т. е. грубо и страстно, простые люди".

Тут тоже интересно.



Edited at 2016-10-02 11:19 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: joy_for_ever
2016-10-02 08:13 am (UTC)
Что это за тест ДНК такой?
(Reply) (Thread)
From: ermenegilda
2016-10-02 08:22 am (UTC)
Тест на гаплогруппы, позволяющий узнать своих вероятных предков (четкой и однозначной зависимости нет).
Стоит 200 долларов, я не хочу проходить, потому что этот этап в своей жизни я уже прошла. Есть у меня предки-викинги или нет, мне уже неважно, пусть эти гипотетические предки мирно спят в своих курганах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: joy_for_ever
2016-10-02 05:11 pm (UTC)
Что это за тест ДНК такой?
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2016-10-02 08:19 pm (UTC)
На гаплогруппы по отцовской линии и на генетический состав вообще. Позволяет точно установить, были ли среди твоих предков по прямой мужской (для женщин - по прямой женской) линии носители такой-то гаплогруппы, позволяет установить, были ли среди твоих предков носители таких-то генетических маркеров.

Специфические гаплогруппы по У-хромосоме и по митох. ДНК и вообще генетические маркеры для массы популяций известны, для евреев выявлены. Естественно, выявить таким образом, не был ли среди твоих предков, скажем, тюрк или славянин, принявший иудаизм, или еврей, биологическим отцом которого был на самом деле захожий солдат, а не тот, кого считали его отцом, - нельзя. Но за пределами таких исключительных случаев понять, были ли среди твоих предков твоего пола по прямой линии носители гаплогрупп, свойственных таким-то этносам, и были ли среди твоих предков со значимой вероятностью носители специф. генетич. маркеров той или иной этногруппы (если у нее такие маркеры есть - у евреев есть несколько) - можно.

Как видно, злосчастному Осипову не хватило того факта, что его отец и мать этнические русские, и в надежде оказаться все же потомком евреев он заказал себе соотв. анализ ДНК. И тут его тоже обломали, как и в ЛГБТ-синагоге. Геи и лесбиянки из ЛГБТ синагоги Бейт Хахидуш - известные звери, хуже податных инспекторов...

Кстати - по 1 каналу запустили ударный ролик про 57-ю. Привлекли и тетю из 56-й (элитная школа в Питере), которая внесла свою скромную лепту супротив московского более знаменитого и лелеемого брата. Ролик был - в лучших традициях 1 канала, но объект почему=то нисколечко не жалко))

Edited at 2016-10-02 08:31 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hyperkvaksha
2016-10-02 05:30 pm (UTC)
По-моему, это какая-то вариация толкиенизма. Помню, лет 20 назад многие юноши и девы примерно того же возраста объявляли себя эльфами, хотя ни ушей правильной формы, ни знакомства с технологией производства лембаса, ни даже (не всегда, конечно) пятерочного знания "Сильмариллиона" не являли.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2016-10-02 08:15 pm (UTC)
Это было часто из той же серии, конечно. Так и все эти "я мужчина в женском теле! Не смейте считать меня женщиной, наглые попиратели моего права на выбор идентичности!" - из той же серии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lynx9
2016-10-03 02:28 pm (UTC)
Интересно, чем можно было так напугать реформистов, чтоб не пройти у них гиюр.
(Reply) (Thread)
From: karpion
2016-10-03 09:41 pm (UTC)
Кстати, да - они в этом вопросе более чем покладисты.

Хотя ЛГБТ-реформисты - наверняка требуют, чтобы пациент был ЛГБТ, а это не всем дано.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _248_
2016-10-03 05:57 pm (UTC)
то есть получается, что меерсон-немзер были для него таким сексуальным еврейским причастием?
а вообще изумительно, изумительно, спасибо большое за сюжет! и может ли такое быть, что он не нашел ни одной еврейской общины, которая бы его приняла?
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2016-10-03 08:32 pm (UTC)
По-моему, вполне может. "Рабинович, дай Мне шанс, купи лотерейный билет!" Из рассказа Осипова, если ему верить, видно, что гиюр он хотел пройти совершенно на халяву. Он _не_ ведет иудаистские религиозные практики (сам об этом пишет) и, несомненно, не знает основ, которые надо сдавать на экзамене при гиюре. Все его старания пройти гиюр - это, по его словам, три встречи с раввином. Неудивительно, что он и попытки такие делал только в ультралиберальных иуд. общинах, - ортодоксальная его с таким подходом завернула бы сразу. При гиюре позиция "я, конечно, религиозные обряды не провожу, ничего толком про них и про устройство иудаизма не знаю, но я верю в вашего иудаистского Бога, так что выдайте мне удостоверение, что я иудей" - даже в ЛГБТ-синагоге не пройдет. А из текста Осипова вырисовывается именно такая позиция.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: oblomov_jerusal
2016-10-09 11:24 am (UTC)
Реестр МВД государства Израиль содержит для всех его жителей графу "национальность" (леом). Из удостоверений личности эту графу убрали (как раз в качестве компромиссного решения споров, кого считать евреем, конкретно, признавать ли гиюр, сделанный реформистами за границей), но записи в МВД остались.
(Reply) (Thread)
From: oblomov_jerusal
2017-12-15 06:29 pm (UTC)
А может, с Осиповым все проще? Он решил стать прогрессивным европейским публицистом и интеллектуалом и для этой карьеры ему полезно иметь вот такую идентичность и немного пострадать от раввинов и Израиля.
(Reply) (Parent) (Thread)