?

Log in

No account? Create an account
wyradhe [entries|archive|friends|userinfo]
wyradhe

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Оба мои родители - этнически русские. А я еврей". Егор/Авраам Осипов/Гипш о себе и пр. [Oct. 2nd, 2016|01:33 am]
wyradhe
"Оба мои родители - этнически русские. А я еврей". Егор/Авраам Осипов/Гипш о себе и пр.

Государь, произведите меня в немцы!

В силу практического резонанса, который получила смена некоторых мнений Е./А. Осиповым/Гипшем (Амстердам), сотрудником радиостанция "Свобода" (начиная с 2010 он, по совокупности своих публичных заявлений и сообщений Следственного комитета и СМИ, несколько лет поддерживал позитивное общение с двумя лицами, но постфактум переоценил это общение и в 2016 г. дал - если верны сообщения СМИ и М.С. Вербицкого по ссылке ниже - на них показания, имеющие, очевидно, составить главную базу обвинения в их адрес по УК 135.4, от семи лет заключения: http://sledcom.ru/news/item/1069463 , http://www.vz.ru/news/2016/9/27/834950.html ,
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/909452/zhiertvu_uchitielia_mieiersona_doprosili_po_skype_iz_ghollandii , http://tiphareth-ljr.livejournal.com/1397085.html ) в силу этого резонанса, а также его публицистической деятельности
- и другие публичные авторские выступления Е./А. О/Г могут представить общественный интерес. Предлагаю перевод его англоязычного эссе Am I Like Rachel Dolezal?

Оригинал:
http://www.tabletmag.com/jewish-news-and-politics/191559/rachel-dolezal

Я родился через три года после того, как распался Советский Союз, в Татарстане, преимущественно мусульманской республики в России, примерно в 1100 км к востоку от Москвы. Оба мои родители русские. Тем не менее, я еврей.

Когда мне было 11 лет, мои родители развелись, и я остался с моей матерью. Вскоре она встретила другого мужчину, который впоследствии стал ее партнером, а затем ее мужем. Он был евреем. Или, вернее, мне сказали, что он еврей. "Что мне с этим делать?" - подумал я, потому что ранее я никогда не слышал ни о чем, что называлось бы "нация" или "этническая принадлежность". Я начал задавать ему вопросы о том, что это значит, но он, будучи одним из миллионов советских евреев, чьи родители и деды оставили все еврейские практики, не смог сказать мне много. Я начал выяснять это сам по книгам, главным образом о современном Израиле.

В следующем году я пошел в новую школу на окраине Москвы. Ученики там делились на две конкурирующие группы - парни из северокавказских республик России и те, кто считал себя истинно "белыми" русскими и смотрели сверху вниз на всех, кто был "черным", как дети с Кавказа. Этнические столкновения происходили ежедневно после уроков. Я сказал всем, что я еврей. Это поставило меня за пределами Русской / Северо-Кавказской бинарности, но создало меньшинство из одного человека. Я пережил два года антисемитского глумления и некоторого физического насилия. Так или иначе, однако, я застрял с моей еврейской самоидентификацией. Она была публичной в школе и закрытой от всех дома: я больше не разговаривал с моим отчимом ни о его еврействе, ни о моем.

Когда мне было 14 лет, я начал посещать другую школу [57-ю]. Это была хорошо известная, конкурентоспособная московская школа, где многие ученики были евреями, некоторые из них еще и происходили из семей бывших диссидентов. Никто никогда не спросил, еврей ли я: это, казалось, предполагалось [по умолчанию]. Однако на протяжении нескольких лет некоторые различия обнаруживались между мной и другими еврейскими подростками в школе - большинство из них имело по крайней мере поверхностное знакомство с еврейским ритуалом и большинство из них имело родственников в Израиле. Я сочинил себе предысторию, чтобы объяснить эти отличия. В этой моей истории евреем был мой биологический отец (как и мой отчим), и мы жили в Тель-Авиве, пока мне не исполнилось 5 лет. Я даже нашел детский сад, который я будто бы "посещал". Все, буквально все, кроме моих родителей, считали, что я еврей и бывший израильтянин: мои друзья тусовались со мной как со своим соплеменником-евреем, мои преподаватели учили меня как одного из множества евреев, моя гёрлфренд встречалась в моем лице со своим соплеменником-евреем. Позже, на втором году моей учебы в университете [в Москве], мой тьютор, видный русский ученый, сказал мне: "Вы должны быть осторожными в своих заявлениях, потому что вы представляете израильское коммьюнити среди студентов нашего университета." Я действительно представлял его, хотя израильское коммьюнити, если оно вообще было в моем университете, едва ли знало об этом.

Я созревал, и вместе со мной созревала моя еврейская идентичность

***

(Прод. след. На месте Следственного комитета я бы меньше полагался на слова человека с такой своеобразной фантазией).
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: semen_serpent_2
2016-10-01 11:20 pm (UTC)
Социальный еврей, мечта психолога
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2016-10-01 11:45 pm (UTC)
Меерсон, вероятно, мог бы сказать ему словами Муссолини: "то, что вы так ненавидите меня, показывает, как сильно вы меня по-прежнему любите".
(Reply) (Parent) (Thread)
From: wyradhe
2016-10-02 12:03 am (UTC)
Ему бы с Пастернаком поменяться. Тот всю жизнь мечтал о том, чтобы русские его не считали евреем - и так же безуспешно. Вот же как судьба обоих обделила.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semen_serpent_2
2016-10-02 04:57 pm (UTC)
Пастернак ничто на свете не принимал близко к сердцу, а Е/А О/Г не помешала бы помощь хорошего психолога или психотерапевта. А то через год-другой уже психиатр понадобится
(Reply) (Parent) (Thread)
From: wyradhe
2016-10-02 11:39 pm (UTC)
Судя по тому, как Пастернак пытался всех убедить (совершенно наивным враньем), что русская-няня его в детстве крестила тайком от родителей, и судя по тому, что он писал в письмах и в Докторе Живаго, - вот как раз это его еще как волновало. Он не хотел _в русские_, но он категорически хотел, чтобы русские его не считали евреем (этническим), а считали по этничности чем-то вроде нееврея-христианина-русской-культуры-признанного-русскими-за-этнически-своего-не-имеющего-никакого-происхождения-вообще-в-том-числе-еврейского - этноса такого нет и быть не может, но П. горячо хотел, чтобы он один и был этим фантастическим этносом). И вот это его сильно волновало...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semen_serpent_2
2016-10-03 12:34 am (UTC)
По моему впечатлению (основанному на биографии пера Д.Л.Быкова), Б.Л.Пастернак обладал счастливо устроенным организмом: что бы вокруг него ни происходило, сон, пищеварение и прочие функции не страдали - то, что я (быть может, неудачно) попытался сформулировать как "Пастернак ничто на свете не принимал близко к сердцу". Быть может, конечно, и для Е/А О/Г напряженные размышления на тему "Что такое мое еврейство сейчас? Чем оно было раньше?" окажутся безвредны, однако из житейского опыта известно: такая умственная деятельность часто приводит к душевным болезням.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leovinci
2016-10-03 04:49 pm (UTC)
Быков достаточно подробно осветил эпизод из жизни П., когда необходимость представительствовать на антифашистском конгрессе писателей в Париже в 1935 довели его до хронической бессонницы и общего расстройства нервной системы (в ещё больших деталях тут), поправить которую удалось только благодаря пожалованной даче.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semen_serpent_2
2016-10-03 07:50 pm (UTC)
Да, Вы правы, опять я неуклюже выразился.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leovinci
2016-10-03 09:39 pm (UTC)
Но в целом-то наблюдение, кажется, верное, просто организм у П. был, возможно, ещё более изощрённым и подсказывал, в каких ситуациях лучше "выключиться".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cat_mucius
2016-10-03 08:07 pm (UTC)
А почему, интересно? Еврейство ассоциировалось с местечком, убогостью, невежеством, горделивой отгороженностью от внешнего мира?
(Reply) (Parent) (Thread)