?

Log in

No account? Create an account
wyradhe [entries|archive|friends|userinfo]
wyradhe

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Исполати деспота [Aug. 25th, 2015|11:03 pm]
wyradhe
Исполати деспота

Полицейский покачал головой под своим мокрым капюшоном:
— Если хватать всех пьянчуг, которые говорят что не следует, — то-то будет работы! Да и какая была бы от этого польза?



Около 1900 года во Франции разные граждане с целью выбранить полицию кричали полицейским "Смерть коровам!" (= полицейским). За такие оскорбительные выклики давали им (что увековечено в сочинении Анатоля Франса "Кренкебиль") по две недели ареста и около того. Cм. о реальных таких приговорах за оскорбления полиции, в том числе такими криками, в La Revue hebdomadaire 1890-х: https://books.google.ru/books?hl=ru&id=yXo6AQAAMAAJ&dq=%22Mort+aux+Vaches%22+prison+jours&focus=searchwithinvolume&q=%22Mort+aux+Vaches%22+ - стандарт: 15 дней.


В 2015 французский гражданин за то, что он выкрикнул полицейским: "Il devrait y en avoir plus des Kouachi. J'espère que vous serez les prochains (...) Vous êtes du pain béni pour les terroristes" "Даёшь еще Куашей! Надеюсь, что вы будете следующими! Террористы по вам плачут (досл: вы просто находка для террористов!" -
был за это приговорен, согласно сообщениям французской прессы, с использованием недавно введенной статьи за апологию террористических актов, к 4 годам тюрьмы или значительной части этого срока (деяние его было шире, лишь включало этот крик, и получил он часть этого срока, а, кроме того, 2 года лишения водительских прав и 3 года лишения гражданских и семейных прав - уже за автомобильный наезд, в связи с которым он и крикнул полиции это про Куашей).

На полгода тюрьмы, из них 5 месяцев условно, плюс к двум годам исправительных мер на свободе, был осужден человек уже просто за то, что с оскорбительным жестом крикнул полиции "100 процентов Куашей!" (прошло это как apologie d'un acte de terrorisme et outrage à des personnes dépositaires de l'autorité publique, http://www.lefigaro.fr/flash-actu/2015/02/04/97001-20150204FILWWW00316-prison-ferme-pour-avoir-lance-100-kouachi.php ).

Таким образом, власть за сто лет стала чувствительнее в.. непонятно даже во сколько раз. В 2,5-3 раза? (2 недели ареста, и все, - к месяцу ареста, плюс пяти условно, плюс двум годам исправления, - каким числовым коэффициентом передать такое соотношение?)


Если бы в 1900 году в Европе кто-то предложил криминализовывать хранение рисунков, на которых детоподобные эльфы предаются изнеженности страстей с детоподобными феями, то предложившему посоветовали бы повеситься или полечиться.

В 2015 такие вещи криминализованы во многих высокоцивилизованных странах мира. В Новой Зеландии один товарисч за вывешивание такого аниме (где, правда, эльфы и феи еще и не то чтоб очень уж детоподобны) получил 3 месяца реального срока и 9 лет условного. Закон, по коему ему дали срок, впрочем, еще шире: всякий image that "promotes the exploitation of children or young persons for sexual purposes" is illegal . Поскольку "образ, промотирующий использование кого-то для сексуальных целей" - понятие безразмерное (вообще все подобные законы пишутся всякой подобной сволочью на почти орвеллианском поэтическом языке, - все эти disturbing поведения и images promoting использование чего-то in this or that purposes), а вдобавок young пёрсон - это пёрсон минимум до 18-ти, то дух захватывает от новозеландских перспектив.


Если бы в 1900 году в Европе кто-то предложил давать тюремные сроки за отрицание якобинского террора, или преступлений Джека-Потрошителя, или какого бы то ни было преступления, то предложившему посоветовали бы... см. выше.

В 2015 в куче европейских стран дают срока за отрицание Холокоста (отрицать все остальное можно все равно).

Если бы в 1900 кто-то в Российской империи предложил криминализовать публичные предложения отдать какую-то часть территории кому бы то ни было (не отторгнуть мятежом, а отдать решением полномочных на то органов власти), то.. см. выше. Да и в СССР после начала 50-х гг. никого бы за это не судили.

В РФ криминализовали (280.1 УК) любые "публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации", какими бы эти действия ни были (ср. доклад на конф. Омск.Юракадемии, экспертно одобренный доцентом госпренодавания юриспруденции - http://conf.omua.ru/content/problemy-novovvedennoy-stati-v-uk-rf-publichnye-prizyvy-k-osushchestvleniyu-deystviy ). У южных братьев (УК Украины 110) в параллельном месте все же оговорено, что криминализуются публичные призывы к действиям, "совершенным с целью изменения границ территории или государственной границы Украины в нарушение порядка, установленного Конституцией Украины", а не вообще с такой целью.

До 2010 года в Европе считалось, что кладовщик в концлагере не может считаться по факту своей работы пособником убийств заключенных, совершавшихся в этом концлагере. Теперь - считается (как если бы персонал концлагеря был некоей самочинной отдельной бандой, поставившей целью своей деятельности как банды истребление захваченных ей людей), и судья по делу Грёнинга специально провозгласил, что категория "пособничества" не зависит от каузальности - то есть от того, как обсуждаемое действие связано причинно-следственными связями с собственно преступлением, по отношению к которому оно считается пособничеством! Надо сказать, что тут германская государственность перещеголяла сама себя. По существу то же самое делалось, когда германцы в 40-х в отместку за акцию партизан убивали попросту односельчан этих партизан, как если бы они были пособниками партизан; но их все-таки не считали пособниками, а только убивали так, как если бы они были пособниками. Прямо так открыто заявлять, что понятие пособничества не имеет отношения к каузальности (а просто определяется тем, что рядом стоял: работал в том же лагере, жил в той же деревне) в третьем рейхе все-таки не придумали, это озарение наступило только у четвертого рейха сейчас.

Таких примеров очень много, и все в одном направлении. Это факт.

Комментировать его можно по-разному. По-моему, оно все так и должно быть - и впредь будет усиливаться. Демократические или квазидемократические массы (особенно парцелляризованные) и их избранники именно по этому пути и должны идти с повышенной вероятностью.

(Ключевое выражения тут вовсе не "демократия" [в 1900-1914 в Европе тоже никак не абсолютные монархии были, а демократии и полудемократии, причем в такой полудемократии, как Германская империя, власть больше зависела от населения, чем сейчас в РФ или на Украине] - а "массы, особенно парцелляризованные").
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: vba_
2015-08-25 08:15 pm (UTC)
/В 2015 французский гражданин за то, что он выкрикнул полицейским: "Il devrait y en avoir plus des Kouachi. J'espère que vous serez les prochains (...) Vous êtes du pain béni pour les terroristes" "Даёшь Куашей! Надеюсь, что вы будете следующими! Террористы по вам плачут (досл: вы просто находка для террористов!" -
был за это приговорен к 4 годам тюрьмы по недавно введенной статье за апологию террористических актов./

Вы вводите читателей в заблуждение. Французский гражданин был приговорен к 4 годам не за крики, а за то, что в пьяном состоянии врезался в другую машину и ранил при этом отца и его 12-летнюю дочь. Но, конечно, если бы он при задержании не орал указанных слов, то, возможно, получил бы меньше 4 лет.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2015-08-25 09:27 pm (UTC)
Простите, но тогда это не я ввожу в заблуждение читателей, а французская пресса, которая считает, что 4 года (или подавляющую часть этого срока) ему дали именно за это, и даже заголовки такие дает; а за все остальное он получил, по ее разъяснениям, лишение прав вождения на два года и лишение гражданских и семейных прав на три года. И в самом деле, за такие ДТП тюремных сроков таких там не дают.

http://www.europe1.fr/faits-divers/condamne-a-quatre-ans-de-prison-pour-avoir-fait-l-apologie-des-kouachi-2342493

http://www.quid.ma/politique/terrorisme-dix-mois-a-quatre-ans-de-prison-ferme-contre-4-individus/

http://www.directmatin.fr/france/2015-01-13/valenciennes-quatre-ans-de-prison-pour-avoir-felicite-les-freres-kouachi-697754

И саму же французскую прессу за это лоялистски критикуют как за упрощенчество: "QUATRE ANS FERME POUR APOLOGIE DU TERRORISME, VRAIMENT ? La (légère) exagération des titres de sites de presse"

http://www.arretsurimages.net/articles/2015-01-13/Quatre-ans-ferme-pour-apologie-du-terrorisme-vraiment-id7381

Мне кажется, что во французских СМИ хорошо знают, какую долю приговора надо относить за счет какой части деяний. (Повлиял там и рецидивизм).


(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vladimir000
2015-08-25 08:56 pm (UTC)
> публичные предложения отдать какую-то часть территории

Ладно бы отдать - поб букве закона, так и приобрести.

А по остальному - жаль, что не пересеклись этим летом вживую, было бы ИМНо что поговорить;) Впрочем, будем надеяться, не последняя возможность.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2015-08-25 09:44 pm (UTC)
Да - по обоим пунктам)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: buyaner
2015-08-25 09:14 pm (UTC)
"...и в СССР после начала 50-х гг. никого бы за это не судили"
...вот конкретно в этой самой формулировке (за "предложение отдать какую-то часть территории кому бы то ни было") не судили бы, потому как никому не пришло в голову ввести соответствующую статью в УК, а не пришло не просто так, а потому как и прийти не могло: неоткуда в голове советского человека взяться таким мыслям! Так что судить не судили бы, а во внесудебном порядке за предложение, скажем, подарить японцам Курилы в дурдом очень даже бы упекли.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2015-08-25 09:41 pm (UTC)
" потому как и прийти не могло: неоткуда в голове советского человека взяться таким мыслям! "

Вот это едва ли возможно, потому что в материалах МГБ и КГБ весьма широко отлагались сообщения о людях, которые предлагали уйти из Европы, или отдать для мира Курилы японцам и т.д.

Я такие публичные призывы именно о Курилах и слыхал, никого за них не наказывали и не распекали ни в университете, ни в армии (1985-1986), причем ничего нового тут не было. Если бы на партконференции кто-то встал и призвал отдать Курилы японцам, или на демонстрации 7 ноября понес такой плакат, то, вполне возможно, его бы и упекли в психушку, но скорее всего нет.

Оффтопик по ассоциации. Николай Андреевич Калганов, 32 лет от роду, участник войны, награжденный орденом и медалями, школьный счетовод 2 сентября 1953 года на станции при задержании милицией (за пьяные речи) стал "изливать матерщину по адресу руководителей партии и Советского правительства", кричать что-то вроде "Берия до вас не добрался" (что именно - непонятно) и заявлять дословно: “Вы съели Берия, а меня х..й съедите. Я еб..л вас, вашу партию и правительство вместе с (при этом Калганов стал перечислять по фамилиям руководителей партии и Советского правительства). После этого вскочил со стула, схватил со стола бюст В. И. Ленина и, размахнувшись, с силой ударил его о стол, разбив его на две части. Перед тем, как разбить бюст В. И. Ленина, Калганов выругался нецензурными словами и заявил: “Вот вам!”.

Арестован, осужден 7 декабря 1953 года на содержание под стражей, в августе 1954 отбыл срок содержания и освобожден. Никаких психушек.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: haliplea
2015-08-25 09:36 pm (UTC)

По делу Гренинга...

...реакция моей бабушки (практически его ровесницы): да быть такого не может! Ты что-то не то говоришь, ты ошиблась!
Она, пережившая войну, была в ужасе, когда узнала все обстоятельства.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2015-08-25 09:43 pm (UTC)

Re: По делу Гренинга...

Да. А вот главросраввин Берл Лазар не только не был ошеломлен, но даже публично заявлял, что 4 года Грёнингу - недопустимо мало, и возмущался такой вопиющей недостаточностью приговора...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: cat_mucius
2015-08-25 09:40 pm (UTC)
особенно парцелляризованные

А что это значит? Разобщённые?
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2015-08-25 09:44 pm (UTC)
Да, не объединенные в корпорации, поодиночке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lakshin
2015-08-25 09:58 pm (UTC)
То ли дело - посвященный абсолютизм!
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2015-08-25 10:05 pm (UTC)
А что, в 1900 году, с которым я сравниваю, в Европе был абсолютизм??

(Он и в Российской империи кончился в 1905. Ну, читайте пример с Росс. имп. как пример из 1910 года...)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: nedovolny
2015-08-26 06:31 am (UTC)
А вы не думаете, что через сто лет нынешние законы против педофилии будут восприниматься также, как мы воспринимаем законы столетней давности против гомосексуализма? И что нынешнюю всемирную охоту на педофилов будут сравнивать с охотой на ведьм?
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2015-08-27 04:31 pm (UTC)
В понятии "крминальнализованная педофилия" смешаны сейчас реальные преступления и правонарушения, которые карались и будут караться всегда, в том числе жесточайшим образом; мелкие действия, которые в нормальном обществе могли бы получить лишь моральное осуждение ( и другие, которые могли бы вдобавок получать профессиональные и должностные наказания, - учитель, вступающий в связь с несов. учеником, вполне может быть уволен из школы); и действия, в нормальном обществе лежащие и вне морального осуждения, а подпадающие под него только в силу современной половой психопатии общества.

Преследование по законам поступкам второй и третьей категории и несоразмерно жестокие наказания за какие-то деяния первой категории в будущем будут считаться, конечно, охотой на ведьм... если в будущем эта психопатия завершится и будет отринута и принципиально осуждена.
Только я очень сомневаюсь, что такой переворот к лучшему произойдет, да еще в течение 100 лет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: diana_spb
2015-08-26 06:37 am (UTC)
Зато за убийства стали гораздо легче карать.
(Reply) (Thread)
From: nedovolny
2015-08-26 07:02 am (UTC)
По" Кренкебилю". Опять издержки совкового наследия, когда Франса представляли классиком, а "Кренкебиль" вводили во все хрестоматии. "Увековечил" имеет два смысла - 1.Увековечил как Пушкин Полтавскую битву в "Полтаве" ну или как Отрока в "Емшане" Майков. 2.Некто что-то о чем-то написал и при желании это можно найти и прочитать. Например, граффити на стене или частное письмо. Ну или репортерская заметка. Ценность художественная нулевая, но нечто они запечатлели. "Кренкебиль" идет по второму разряду.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: polytheme
2015-08-27 01:41 am (UTC)
Ну, нобелевскую премию франсу все-таки не в ссср дали - и пруст его вполне котирует
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: joy_for_ever
2015-08-26 08:18 am (UTC)
А как по этой части в каких-нибудь Южной Африке, Бразилии, Мексике, а также Японии и Китае? Понятно, что в ЮАР президент - обвинявшийся в неиллюзорных сексуальных преступлениях многоженец, а в Китае за дело в их понимании расстреливают больше, чем где-либо еще в мире. Но может по части псевдопреступлений у них здоровее?
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2015-08-27 05:02 pm (UTC)
В ЮАР - то же самое, а в Китае и Японии - нет. Но ЮАР - это случай незначимый...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lynx9
2015-08-26 08:24 am (UTC)
"Если бы в 1900 году в Европе кто-то предложил криминализовывать хранение рисунков, на которых детоподобные эльфы предаются изнеженности страстей с детоподобными феями, то предложившему посоветовали бы повеситься или полечиться."

Зато за гомосексуальные связи между совершеннолетними можно было бы залететь.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2015-08-27 05:04 pm (UTC)
Да, но там это было злом, сохраняющимся по инерции от прошлого (и реально на это закрывали глаза, и никаких общественных организаций, институтов и господразделений, которые выискивали бы гомосексуалистов, не было). А вот это с эльфами - нововведение, и есть куча организаций, институтов и господразделений, которые специально это отыскивают.
(Reply) (Parent) (Thread)