?

Log in

No account? Create an account
wyradhe [entries|archive|friends|userinfo]
wyradhe

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

К предыдущему-2 [Jul. 5th, 2015|12:53 am]
wyradhe
К предыдущему-2

Наблюдаемым фактом является то, что всякая идеократия и всякое mob-state и mob-community (а государство толпы впадает в идеократию параллельно нарастанию в нем психологии толпы) нуждаются в священном воинствовании против Некошерности и Некошерных. При этом каждое такое общество назначает Некошерных по наведению от главного лозунга на своих знаменах. Если лозунг - "Равенство", то некошерные - это те, кто социально выше и сильнее других: ксплотаторы-буржуи, кулаки, богачи, дворяне, ахвицера, "носители привилегий" (в советском обществе) и прочие душители. На выходе имеем "борьбу против привилегий" им. Б.Н.Ельцина, вызвавшую у австралопитеков с в/о и без оного поросячий визг восторга, или рев.-соц. и конкр. большевистск. развлечения.

Если лозунг на знаменах - Здоровое Братство, т.е. что-то вроде органического здорового семейно-народного сообщества, то Некошерными назначаются инорасовые элементы, культурно-малокомпатибельные (или считающиеся такими) элементы, а также те, кто противопоставлен крепкой здоровой семье, обеспечивающей воспроизводство здорового потомства: гомосексуалисты, лица беспорядочной половой жизни, наследственно больные, дауны, сумасшедшие и пр. и пр.
Такое общество может быть совсем звероподобным, а-ля революционное хутуйское второй перегонки или нацистское, или относительно вегетарианским, типа шведско-норвежского евгенического социализма 20 - начала 21 века (в разной степени в разных местах).

Если лозунг на знаменах - Свобода, то Некошерные - это, в частности, все, кого можно подверстать под Тиранических Сильных, которые Угнетают или Абьюжают Слабых. Мужчины по отношению к женщинам (отсюда паранойя и параноидальные репрессии и гонения с секшуал харассмент), взрослые по отношению к 17-летним (дело Фихтер), старшие по отношению к детям (откуда прелести ювенальной юстиции), Асады и Януковичи по отношению к демонстрантам и оппозиционерам (отсюда активное поощрение и наведение Катастроф на Украине и в Сирии), гомофобы, столетия репрессировавшие и гнобившие гомосексуалистов, - по отношению к гомосексуалистам, белые - по отношению к цветным и т.д., и т.п. Соотвественно, надо дать по зубам подобным Волкам и/или поддержать и поднять на щит подобных Зайчиков. Иногда при этом действительно отводится какое-то угнетение - ведь и мертвые часы показывают два раза в день правильное время, и иной раз тот, кто опознан как угнетающий Волк, и в самом деле подлежит пресечению как угнетатель; иногда при этом гнобят безвинного. Для аудитории это все неважно, потому что цель всего этого - кого-то гнобить как Некошерных, ужасаться их Некошерной Скверне и тем укреплять свое единство стада и отводить душу. Половая психопатия современного Запада может сюда примешиваться тоже, но это не более чем второстепенный момент.

Степень несправедливости и качества гнобления невинного при этом может как угодно соотноситься с нацистскими, скажем, делами. По Нюрнбергским законам еврейка за связь с арийцем вообще наказания не несла, а еврей за связь с арийкой получал тюремное заключение на неоговоренный законом срок - это никак не 22 года тюрьмы. Гомосексуалистов сажали тоже не на 22 года. В этом вопросе, стало быть, современные США Гитлера 30-х годов здорово обскакали.

Но то, что у нас привычно называется "фашизм" - это не оно. "Фашизм" - это не просто mob-state с идеократией и гноблением невинных как Некошерных Паршивыъ Овец, это оно же ПЛЮС диктатура с зажимом свобод ПЛЮС гангстеризм. "Фашизм" - это когда не просто Фихтер дают 22 года за Некошерность, а когда еще и того, кто в частном порядке или публично заявит, что это безобразие, - посадят в концлагерь; и когда в обществе нет легальных возможностей вести кампанию против таких приговоров или сменять большинством голосов (если оно наберется) власть, которая такие законы принимает, и отменять сами такие законы. Фихтер и остальным подобным жертвам, впрочем, от этой разницы ни тепло, ни холодно (а вот на самом количестве жертв и масштабе и необратимости/обратимости жертвоприношений эта разница обычно сказывается сильно) .
LinkReply

Comments:
From: wyradhe
2015-07-08 10:48 am (UTC)
"Так и Осирис тоже богом был всегда, но чтобы задействовать его божественность, надо его сперва прикончить за грехи всего сообщества".

За какие грехи? Его прикончил Сет в борьбе за власть, никакого мотива смерти во искупление грехов в этом мифе нет. Как нет и объявления Осириса плохишом.

"Понятно, что высшие истины открываются в трансе, если только учесть, что именно транс - пароксизм всеобщей восторженной ненависти - охватывает сообщество при этом самом изначальном убийстве."

Шаманский транс, в котором общаются с богами или проникают в их мир - не охватывает сообщество (он охватывает шамана, иногда нескольких шаманов), не связан с убийством, в том числе групповым, не имеет ничего общего с пароксизмами ненависти. И высших истин при этом никаких не открывается, люди просто собирают информацию: разведчик бегает ногами в лес выяснять, не идут ли по лесу враги, шаман посылает собственную душу в мир богов или вступает с ними в контакт, чтобы узнать, что боги задумали, или чего-то от них попросить. Истины при этом открываются одинаково "высокие" и шаману, и разведчику - это просто нужная для жизни информации.

Откуда, на каких основаниях выдумано все это - какой-то исходный транс коллектива при травле одиночки, которого при этом считают богом-искупителем, а в этом трансе еще и открывают высшие истины? Жирар и сам знает и констатирует, что ничего похожего не видно, но это не мешает ему домышлять все это по произвольным и селективно отобранным ассоциациям, валя все в кучу - искупительную жертву, просто жертву, обвинения и репрессии в адрес предполагаемых злоумышленников, групповую стигматизацию (осуждение) и репрессию одиночек / меньшинств без вины для отведения души... Общего у этих вещей нет ровно ничего, кроме того, что во всех них задействовано то или иное насилие. Но если Жирар полагает, что всякое насилие порождается простой тягой к насилию, то это просто нелепо (а на самом деле полагает он именно так, - какого бы насилия он в своем тексте ни коснулся, а он уж "знает" - это непременно ради того, чтобы отвести душу и самоутвердиться + свалить на подвергающегося насилию свои грехи, а все остальное псевдорационализация. Производит эта презумпция впечатление откровенно печальное, и возникают сильные сомнения в психологической адекватности ее автора). Объявить без всяких оснований что угодно чем угодно может тоже кто угодно, Жирар это и делает. Но тут просто говорить не о чем на самом деле...

Проведите простой эксперимент: посмотрите все те источники, о которых говорит Жирар, БЕЗ его и прочих культурологических комментариев, отрешившись от них. И увидите, что комментарии эти притянуты за уши. Почему, например, ритуальный правитель-талисман - это какая-то недопринесенная жертва? Да нипочему. Потому что каким-то авторам в 19 веке угодно было на пустом месте изобрести теорию, что в первобытности сначала вождей непременно убивали в жертву (кстати, почему при этом надо считать, что эта жертва - искупительная за грехи?), а потом стали от этого понемногу отказываться. Все основания - то, что в исключительных случаях так некоторые делали, а в других тоже редких случаях при больших бедствиях приносили в жертву вождей - иногда как не справившихся со своим делом, иногда просто как ценную плату. Со всеми этими мифами 19 века - про матриархат, отражение в мифах смены материнского строя отцовским, культ убиваемого искупителя-вождя-козла отпущения-воскресающего-как-бог-спаситель и т.д. науке нечего делать. В популярной и культурологической литературе все это ходит до сих пор.
(Reply) (Parent) (Thread)