?

Log in

No account? Create an account
wyradhe [entries|archive|friends|userinfo]
wyradhe

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

К предыдущему-2 [Jul. 5th, 2015|12:53 am]
wyradhe
К предыдущему-2

Наблюдаемым фактом является то, что всякая идеократия и всякое mob-state и mob-community (а государство толпы впадает в идеократию параллельно нарастанию в нем психологии толпы) нуждаются в священном воинствовании против Некошерности и Некошерных. При этом каждое такое общество назначает Некошерных по наведению от главного лозунга на своих знаменах. Если лозунг - "Равенство", то некошерные - это те, кто социально выше и сильнее других: ксплотаторы-буржуи, кулаки, богачи, дворяне, ахвицера, "носители привилегий" (в советском обществе) и прочие душители. На выходе имеем "борьбу против привилегий" им. Б.Н.Ельцина, вызвавшую у австралопитеков с в/о и без оного поросячий визг восторга, или рев.-соц. и конкр. большевистск. развлечения.

Если лозунг на знаменах - Здоровое Братство, т.е. что-то вроде органического здорового семейно-народного сообщества, то Некошерными назначаются инорасовые элементы, культурно-малокомпатибельные (или считающиеся такими) элементы, а также те, кто противопоставлен крепкой здоровой семье, обеспечивающей воспроизводство здорового потомства: гомосексуалисты, лица беспорядочной половой жизни, наследственно больные, дауны, сумасшедшие и пр. и пр.
Такое общество может быть совсем звероподобным, а-ля революционное хутуйское второй перегонки или нацистское, или относительно вегетарианским, типа шведско-норвежского евгенического социализма 20 - начала 21 века (в разной степени в разных местах).

Если лозунг на знаменах - Свобода, то Некошерные - это, в частности, все, кого можно подверстать под Тиранических Сильных, которые Угнетают или Абьюжают Слабых. Мужчины по отношению к женщинам (отсюда паранойя и параноидальные репрессии и гонения с секшуал харассмент), взрослые по отношению к 17-летним (дело Фихтер), старшие по отношению к детям (откуда прелести ювенальной юстиции), Асады и Януковичи по отношению к демонстрантам и оппозиционерам (отсюда активное поощрение и наведение Катастроф на Украине и в Сирии), гомофобы, столетия репрессировавшие и гнобившие гомосексуалистов, - по отношению к гомосексуалистам, белые - по отношению к цветным и т.д., и т.п. Соотвественно, надо дать по зубам подобным Волкам и/или поддержать и поднять на щит подобных Зайчиков. Иногда при этом действительно отводится какое-то угнетение - ведь и мертвые часы показывают два раза в день правильное время, и иной раз тот, кто опознан как угнетающий Волк, и в самом деле подлежит пресечению как угнетатель; иногда при этом гнобят безвинного. Для аудитории это все неважно, потому что цель всего этого - кого-то гнобить как Некошерных, ужасаться их Некошерной Скверне и тем укреплять свое единство стада и отводить душу. Половая психопатия современного Запада может сюда примешиваться тоже, но это не более чем второстепенный момент.

Степень несправедливости и качества гнобления невинного при этом может как угодно соотноситься с нацистскими, скажем, делами. По Нюрнбергским законам еврейка за связь с арийцем вообще наказания не несла, а еврей за связь с арийкой получал тюремное заключение на неоговоренный законом срок - это никак не 22 года тюрьмы. Гомосексуалистов сажали тоже не на 22 года. В этом вопросе, стало быть, современные США Гитлера 30-х годов здорово обскакали.

Но то, что у нас привычно называется "фашизм" - это не оно. "Фашизм" - это не просто mob-state с идеократией и гноблением невинных как Некошерных Паршивыъ Овец, это оно же ПЛЮС диктатура с зажимом свобод ПЛЮС гангстеризм. "Фашизм" - это когда не просто Фихтер дают 22 года за Некошерность, а когда еще и того, кто в частном порядке или публично заявит, что это безобразие, - посадят в концлагерь; и когда в обществе нет легальных возможностей вести кампанию против таких приговоров или сменять большинством голосов (если оно наберется) власть, которая такие законы принимает, и отменять сами такие законы. Фихтер и остальным подобным жертвам, впрочем, от этой разницы ни тепло, ни холодно (а вот на самом количестве жертв и масштабе и необратимости/обратимости жертвоприношений эта разница обычно сказывается сильно) .
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: kassandra_1984
2015-07-06 06:50 pm (UTC)
Исторический Иисус тут ни при чем, а вот Христос веры - близкий родственник множества убиенных и воскресающих богов всех времен и народов. Тот же Осирис, например. "Воззрят на того, которого пронзили", - в евангелии фраза не случайная. Медвежья церемония айну включала жертвоприношение медведя, вокруг которого потом танцевали, провозглашая: "Не мы убили тебя!". В русской деревне до 19-го века кололи на новый год свинью, специально зажаривали и съедали с определенным ритуалом. Так вот, рассказывали, что эта свинья, будучи зарезанной, может отвечать на вопросы гадальщиц, а осерчает - так и голову гадальщице оторвать. После убиения жертва становится сакральной, священной, наделяется тайной силой.Жертва "плохиш" до приношения (даже если стала животным - на нее символически возлагаются все грехи), но после заклания она преображается. Пережитки сакрализации жертвы остались, в частности, в переливах анти- и филосемитизма.


Да, жертвоприношения животных очень часто понимаются как "заместительные" - вместо человека, т.е. прежде на этом месте был человек. Кстати, Жирар полагает, что одомашнивание животных началось именно с того, что люди воспитывали себе из их детенышей "заместителя". В некоторых культурах сохранились пережитки этого. В России, опять же, почти до 20 века помещики растили медвежат, а потом травили их.

А вот прикрытие командира в бою - совершенно из другой оперы. Ничего общего с травлей изгоя в коллективе.

(Reply) (Parent) (Thread)
From: wyradhe
2015-07-06 07:10 pm (UTC)
Так и в жертвоприношении не обаруживается ничего общего с травлей изгоя. Повторю: главное в том, что жертвенное животное и приносимого в жертву человека практически никто, нигде и никогда не считал плохишом, и не считали, что жертвоприношение - это ему кара. Откуда у Жирара вообще берется та идея, что в жертву приносят тех, кого назначили / считают плохишами?? Она полностью противоречит всем известным данным.

"Кстати, Жирар полагает, что одомашнивание животных началось именно с того, что люди воспитывали себе из их детенышей "заместителя""

Он так считает, только а) археологи находят огромное количество следов жертвоприношений, и почти всегда это жертвоприношения _только_ животных; б) заместителей-животных нет надобности воспитывать, их достаточно просто поймать. Если нужны животные-заместители, зачем выращивать и одомашнивать? Достаточно в лесу поймать; г) но если и выращивать самим - то зачем одомашнивать? Достаточно просто в ограждении разводить, не одомашнивая; в) сам набор одомашненных видов говорит о том, что разводили и одомашнивали не для жертв, а для использования в хозяйстве.

Все эти вещи его умозрительное предположение исключают.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kassandra_1984
2015-07-07 04:56 am (UTC)
У Жирара приводится много примеров из первобытных культур и мифов, где его вот именно не только что считают, а прямо-таки назначают плохишом. Археологи находят периодически и места человеческих жертвоприношений (не просто кости, но - явные следы убийства, всех - в одной технике). В индейских цивилизациях Нового Света массовые человеческие жертвоприношения зафиксированы безо всякой археологии. У некоторых северных народов рабство существовало именно как источник потенциальных жертв.

Исходный момент - не чувства индивида, но сообщество, которое надо предохранить от распада. Обвинения в адрес "плохиша" - рационализация сплочения против воображаемого "врага", без которой сообществу на самом деле угрожает опасность.
(Reply) (Parent) (Thread)