?

Log in

No account? Create an account
wyradhe [entries|archive|friends|userinfo]
wyradhe

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

К предыдущему-2 [Jul. 5th, 2015|12:53 am]
wyradhe
К предыдущему-2

Наблюдаемым фактом является то, что всякая идеократия и всякое mob-state и mob-community (а государство толпы впадает в идеократию параллельно нарастанию в нем психологии толпы) нуждаются в священном воинствовании против Некошерности и Некошерных. При этом каждое такое общество назначает Некошерных по наведению от главного лозунга на своих знаменах. Если лозунг - "Равенство", то некошерные - это те, кто социально выше и сильнее других: ксплотаторы-буржуи, кулаки, богачи, дворяне, ахвицера, "носители привилегий" (в советском обществе) и прочие душители. На выходе имеем "борьбу против привилегий" им. Б.Н.Ельцина, вызвавшую у австралопитеков с в/о и без оного поросячий визг восторга, или рев.-соц. и конкр. большевистск. развлечения.

Если лозунг на знаменах - Здоровое Братство, т.е. что-то вроде органического здорового семейно-народного сообщества, то Некошерными назначаются инорасовые элементы, культурно-малокомпатибельные (или считающиеся такими) элементы, а также те, кто противопоставлен крепкой здоровой семье, обеспечивающей воспроизводство здорового потомства: гомосексуалисты, лица беспорядочной половой жизни, наследственно больные, дауны, сумасшедшие и пр. и пр.
Такое общество может быть совсем звероподобным, а-ля революционное хутуйское второй перегонки или нацистское, или относительно вегетарианским, типа шведско-норвежского евгенического социализма 20 - начала 21 века (в разной степени в разных местах).

Если лозунг на знаменах - Свобода, то Некошерные - это, в частности, все, кого можно подверстать под Тиранических Сильных, которые Угнетают или Абьюжают Слабых. Мужчины по отношению к женщинам (отсюда паранойя и параноидальные репрессии и гонения с секшуал харассмент), взрослые по отношению к 17-летним (дело Фихтер), старшие по отношению к детям (откуда прелести ювенальной юстиции), Асады и Януковичи по отношению к демонстрантам и оппозиционерам (отсюда активное поощрение и наведение Катастроф на Украине и в Сирии), гомофобы, столетия репрессировавшие и гнобившие гомосексуалистов, - по отношению к гомосексуалистам, белые - по отношению к цветным и т.д., и т.п. Соотвественно, надо дать по зубам подобным Волкам и/или поддержать и поднять на щит подобных Зайчиков. Иногда при этом действительно отводится какое-то угнетение - ведь и мертвые часы показывают два раза в день правильное время, и иной раз тот, кто опознан как угнетающий Волк, и в самом деле подлежит пресечению как угнетатель; иногда при этом гнобят безвинного. Для аудитории это все неважно, потому что цель всего этого - кого-то гнобить как Некошерных, ужасаться их Некошерной Скверне и тем укреплять свое единство стада и отводить душу. Половая психопатия современного Запада может сюда примешиваться тоже, но это не более чем второстепенный момент.

Степень несправедливости и качества гнобления невинного при этом может как угодно соотноситься с нацистскими, скажем, делами. По Нюрнбергским законам еврейка за связь с арийцем вообще наказания не несла, а еврей за связь с арийкой получал тюремное заключение на неоговоренный законом срок - это никак не 22 года тюрьмы. Гомосексуалистов сажали тоже не на 22 года. В этом вопросе, стало быть, современные США Гитлера 30-х годов здорово обскакали.

Но то, что у нас привычно называется "фашизм" - это не оно. "Фашизм" - это не просто mob-state с идеократией и гноблением невинных как Некошерных Паршивыъ Овец, это оно же ПЛЮС диктатура с зажимом свобод ПЛЮС гангстеризм. "Фашизм" - это когда не просто Фихтер дают 22 года за Некошерность, а когда еще и того, кто в частном порядке или публично заявит, что это безобразие, - посадят в концлагерь; и когда в обществе нет легальных возможностей вести кампанию против таких приговоров или сменять большинством голосов (если оно наберется) власть, которая такие законы принимает, и отменять сами такие законы. Фихтер и остальным подобным жертвам, впрочем, от этой разницы ни тепло, ни холодно (а вот на самом количестве жертв и масштабе и необратимости/обратимости жертвоприношений эта разница обычно сказывается сильно) .
LinkReply

Comments:
From: wyradhe
2015-07-06 12:47 pm (UTC)
"Священность жертвы" - не совсем понял. Те, кто Христа казнил, казнили его как обычного преступника-еретика, для них он священен не был. А те, кто его почитал как Бога, просто расценили этот акт как его добровольное самопринесение в жертву во благо людям. Что именно в этом общего с обсуждаемым явлением?

Ссору питекантропов не вообразить, но если чего-то нет ни у наблюдаемых первобытных людей, ни у шимпанзе, то какие основания это предполагать для питекантропов? И потом все равно придется считать, что если это было у питекантропов, то к первобытности нашего вида исчезло (т.к. у наблюдаемых первобытных групп ничего подобного нет).

Кстати, мальчик для порки в точном смысле слова - это тоже явление совершенно иное, чем назначение в плохиши. Никто не считает этого мальчика плохишом и не отводит на нем душу. Это просто секьюрити (подневольный), который должен принять на себя удар, который причитался бы его господину. В одном ряду с ним стоит обычный секьюрити, который при необходимости должен закрыть охраняемого своим телом от выстрелов или пробовальщик блюд, который должен принять на себя отравление, если в блюдо господина подсыпят яд. Вообще когда кто-то ВМЕСТО кого-то принимает некий ущерб - это обычно совсем иное явление, чем обсуждаемое.

А вопрос именно в этом. Повторюсь: отведение души на назначенном в виктимы - явление вечное, оправдание этого отведения псевдооценочными аргументами - тоже (идеальная схема этого явления - в басне Волк и ягненок, только там Волк руководится желанием есть, а не отводить душу, и в конце сбрасывает маску и это признает - при отведении души на назначенных мимо истинной вины плохишах этих 2 пунктов нет).

Но это не дает оснований опознавать это явление всюду, где коллектив расправляется с одиночкой или приносит его в жертву. Потому что у таких расправ и принесения бывают и совершенно другие мотивы и природа, помимо обсуждаемого.

Скажем, всевозможных мальчиков для порки и подменных царей (которых ставят на престол на небольшой срок и убивают взамен навлекшего на себя гнев богов подлинного царя) назначают не для отведения души на плохише, а просто чтобы избавить важного человека от летящего в него кирпича, подставив вместо него кого-то другого. Явление это - того же порядка, как прикрытие своим телом командира в бою.

Человеческое жертвоприношение имеет целью получить какое-то благо от богов или законов природы, и нет никаких оснований думать, что на самом-то деле они просто душу хотят на ком-то отвести, а этот бартер придумали как рационализацию и оправдание своему желанию. Напротив, есть основания так НЕ думать, я их уже называл: то, что такую чел. жертву практически никогда не считают плохишом, и то, что наряду с ними приносятся такие же жертвы скотом, причем именно на них и стараются налегать почти во всех культурах как на главные, а человеческие жертвоприношения в подавляющем большинстве культур либо запрещены, либо применяются в самом крайнем случае.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kassandra_1984
2015-07-06 06:50 pm (UTC)
Исторический Иисус тут ни при чем, а вот Христос веры - близкий родственник множества убиенных и воскресающих богов всех времен и народов. Тот же Осирис, например. "Воззрят на того, которого пронзили", - в евангелии фраза не случайная. Медвежья церемония айну включала жертвоприношение медведя, вокруг которого потом танцевали, провозглашая: "Не мы убили тебя!". В русской деревне до 19-го века кололи на новый год свинью, специально зажаривали и съедали с определенным ритуалом. Так вот, рассказывали, что эта свинья, будучи зарезанной, может отвечать на вопросы гадальщиц, а осерчает - так и голову гадальщице оторвать. После убиения жертва становится сакральной, священной, наделяется тайной силой.Жертва "плохиш" до приношения (даже если стала животным - на нее символически возлагаются все грехи), но после заклания она преображается. Пережитки сакрализации жертвы остались, в частности, в переливах анти- и филосемитизма.


Да, жертвоприношения животных очень часто понимаются как "заместительные" - вместо человека, т.е. прежде на этом месте был человек. Кстати, Жирар полагает, что одомашнивание животных началось именно с того, что люди воспитывали себе из их детенышей "заместителя". В некоторых культурах сохранились пережитки этого. В России, опять же, почти до 20 века помещики растили медвежат, а потом травили их.

А вот прикрытие командира в бою - совершенно из другой оперы. Ничего общего с травлей изгоя в коллективе.

(Reply) (Parent) (Thread)
From: wyradhe
2015-07-06 07:10 pm (UTC)
Так и в жертвоприношении не обаруживается ничего общего с травлей изгоя. Повторю: главное в том, что жертвенное животное и приносимого в жертву человека практически никто, нигде и никогда не считал плохишом, и не считали, что жертвоприношение - это ему кара. Откуда у Жирара вообще берется та идея, что в жертву приносят тех, кого назначили / считают плохишами?? Она полностью противоречит всем известным данным.

"Кстати, Жирар полагает, что одомашнивание животных началось именно с того, что люди воспитывали себе из их детенышей "заместителя""

Он так считает, только а) археологи находят огромное количество следов жертвоприношений, и почти всегда это жертвоприношения _только_ животных; б) заместителей-животных нет надобности воспитывать, их достаточно просто поймать. Если нужны животные-заместители, зачем выращивать и одомашнивать? Достаточно в лесу поймать; г) но если и выращивать самим - то зачем одомашнивать? Достаточно просто в ограждении разводить, не одомашнивая; в) сам набор одомашненных видов говорит о том, что разводили и одомашнивали не для жертв, а для использования в хозяйстве.

Все эти вещи его умозрительное предположение исключают.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kassandra_1984
2015-07-07 04:56 am (UTC)
У Жирара приводится много примеров из первобытных культур и мифов, где его вот именно не только что считают, а прямо-таки назначают плохишом. Археологи находят периодически и места человеческих жертвоприношений (не просто кости, но - явные следы убийства, всех - в одной технике). В индейских цивилизациях Нового Света массовые человеческие жертвоприношения зафиксированы безо всякой археологии. У некоторых северных народов рабство существовало именно как источник потенциальных жертв.

Исходный момент - не чувства индивида, но сообщество, которое надо предохранить от распада. Обвинения в адрес "плохиша" - рационализация сплочения против воображаемого "врага", без которой сообществу на самом деле угрожает опасность.
(Reply) (Parent) (Thread)