wyradhe (wyradhe) wrote,
wyradhe
wyradhe

Category:

К предыдущему-1

К предыдущему-1

Потешная, 3.

Плачу с ночи я, мой друг,
весь бел-свет сошел с ума,
окружает нас вокруг
однополая чума.
Там и девы, и мужи
вездесущие везде
провождают жизнь во лжи,
а местами и в блуде́.
Заскреплённые скрепой
скрепы матушки Руси
точат геи, божемой,
а местами и пуси́.
Я к Милонову хочу,
я Мизулину люблю!
Я дежурному врачу
и вершка не уступлю!


Дело Дженнифер Фихтер вызвало не один отклик в русскоязычной сети. Помимо сравнений с репрессивными идеократиями 30-х гг. и пр. и вопросов вида "они шо, сдурели?" (именно так), были и вопросы вида "как это так - одновременно разрешать однополые браки и давать 22 года за связь взрослой с 17-летними парнями?"

На самом деле, как мне кажется, ничего странного тут нет, и то, и другое идет по единой логике - и она не связана с тем или иным отношением к сексуальности вообще. И США, и РФ, и Европа современности - это, так сказать, mob-states в стадии становления, то есть государства, в которых эволюция норм и репрессивная практика в нарастающей степени отражают страсти и потребности толпы. Старые описания толпы как явления изображали ее как особое агрегатное состояние людей, оказавшихся в нестандартном для себя сцеплении. В современных государствах бОльшая часть населения представляет собой в очень значительной степени "постоянную, хотя и рассредоточенную толпу" - для этого уже не надо собираться вместе на площади, основные контуры психологии человека-в-толпе поддерживаются и воспроизводятся людьми индивидуально, без всякого реального пребывания в собственно толпе. Можно сказать, что средний современный человек США, РФ или Европы интернализует "человека толпы" вместе с социализацией, в то время как раньше такая интернализация осуществлялась в большей степени лишь на время, в ходе пребывания в толпе в дословном смысле, - а потом человек мог и "отойти", "прийти в себя" и сам изумиться тому, что же они толпой натворили. Во всяком случае, описание такого явления - обычное дело в источниках до начала XX века включительно. Большинство людей современных массовых обществ из состояния "человека толпы" в себя, вероятно, уже не приходят: их "себя" и есть это самое состояние. [По совпадению высказывание рядового Зюзина, приводившееся в пред-предыдущем посте, служит иллюстрацией к сказанному. Это высказывание не единично, - НКВД фиксировало множество таких рассуждений. А вот во времена моей службы в армии к такому уровню критичности, аналитичности и связности мышления, как у рядового Зюзина, подавляющее число виденных мной рядовых попросту не было способно, как не было оно способно и к реальному (пусть даже враждебному) осмыслению таких высказываний, как у Зюзина, иначе как на уровне "он нам сказал что-то неприятное, гонит пургу и обзывает дураками. Да сам он козёл". По меркам моей молодости уровень сознания Зюзина - это офицерский уровень, причем даже не средний - это уровень меньшинства офицеров из числа виденных мной].

Между тем одно из сильнейших хотений людей вообще и толпы в особенности - это назначать кого-то Некошерными / Паршивыми овцами в стаде и отводить на них душу. (Патрициату это желание свойственно, кажется, в наименьшей степени - отлично сказала сама нация, что "у каждого барона своя фантазия". Осознавая это свое свойство, бароны оказываются (в среднем) менее стадными людьми, чем основная масса населения, а вот толпа, состоящая из горожан - возможно, наиболее поражаема помянутым недугом). Я готов держать пари, что когда наука, наконец, доказательно выяснит, для каких душевных потребностей люди массово перешли на догматические этизированные теистские ортодоксии (сасанидский зороастризм, иудаизм, христианство, ислам) - то окажется, что главной из этих потребностей было желание найти побольше предлогов для вынесения других людей в Паршивые Овцы, для особо праведной и сильной неприязни к ним и, наконец, для солидаризации в поддержке их гнобления. Для всего остального соответствующие догмы подходят очень плохо, и чтобы приспособить их к выражению других душевных потребностей, их догму приходится в большой степени перетолковывать.
Однако сейчас выяснять такие вещи - вне возможностей науки. Зато чтО является просто наблюдаемым фактом - это что пришедшие на смену указанным ортодоксиям и склепанные по их модели и ради утоления тех же потребностей псевдосекулярные догматические ортодоксии Равенства (социализм, коммунизм), Качественно-Здорового Братства (этнонационализм, особенно революционный; официальный нацизм и пр.), Свободы (современная западная идеология), Сурово-Викингской Борьбы За Существование (социал-дарвинизм, личная религия Гитлера, религии Эффективности-Конкуренции-Оптимизации-Утопии-14 и пр.) и гибридные (официальная идеология РФ, например - логически слабо, но эмоционально [для толпы] добротно сляпанный гибрид Здорового Братства и Борьбы За Существование) - что все эти ортодоксии именно что назначают Некошерных Паршивых овец, и далее население с радостью отводит на них душу.

Мы привыкли - и справедливо - противопоставлять общества, сочетающие такие ортодоксии с репрессивными диктатурами и гангстеризмом власти, обществам, сочетающим такие же ортодоксии с демократией и свободами. Разница очень велика (см. ниже). Кроме того, некоторые из вышеназванных ортодоксий или их вариантов настолько дискомфортны или невмещаемы для основной массы населения, что в демократически-свободном варианте обществ с ними не бывает вообще. Не родилось и не родится на свет коммунистическое общество без диктатуры и подавления свобод. Особые зверства нацистского образца при реальном состоянии умов тоже можно чинить только при диктатуре.

Но огромная разница между диктаторскими и свободными обществами с перечисленными ортодоксиями не отменяет того факта, что назначение Паршивых По Некошерности (с точки зрения данной идеократии) Овец и преследование их является одной из главнейших их функций. Рассредоточенная толпа, составляющая основную часть их населения на всех социальных уровнях (а вовсе не только на уровне шир. нар. масс), в переживании этого назначения и преследования переживает отведение души, искусственную солидаризацию, катарсис, как толпе и положено.

Прод. след.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments