Акт 1. Минимум лет 10 по конторам РФ ходит произведение офисного юмора о том, что как бы ни было туго в офисе, надо благодарить родную фирму уже за то, что ты не оленевод тундры. Пример 10-летней давности:
http://sysadmin.mail.ru/pforum/viewtopic.php?p=14819&sid=bdf4707157fb9d33119c86f285698a0d
Текст гласит: "Если вы никак не можете себя заставить работать... Если вам надоела
ваша работа... Если вы думаете только о том, как бы поскорее слинять
домой... Если все вокруг вас раздражает... В конце концов, если у вас
просто плохое настроение... Подумайте вот о чем. Представьте, как если
бы вы были Оленеводом Крайнего Севера... На что была бы похожа ваша
жизнь тогда? Посмотрим. Понедельник. Вы пасете оленей. Вторник. Вы пасете оленей.
Среда. Вы пасете оленей. Четверг. Вы пасете оленей. Пятница. Вы пасете оленей.
Суббота. Думали выходной, да? Хрен!!! Вы пасете оленей. Воскресенье. Ну вы уже поняли, что вы делаете, да? Правильно. Пасете оленей. У вас один выходной в год - это день, когда приезжают геологи, и вы обмениваете оленей на водку. В чуме вас ждут: страшная жена,
семеро голодных детей, паленая водка от геологов, и соленая оленина на
ужин. Вы моетесь дважды в течении всей жизни: при рождении, и после
смерти. Вы никогда не видели горячую воду. Настоящим лакомством для вас являются ягоды и коренья, собранные вашими детьми. Если вы плохо пасете оленей, вы умрете от голода.
Сравните такую жизнь с тем, что у вас есть сейчас. Радуйтесь. Плачьте
от счастья. Обнимите сослуживцев и подарите каждому подарок. Поблагодарите руководство вашей фирмы за мудрость и хорошее отношение. Поблагодарите свою семью и друзей, за то что они у вас есть. И, наконец, поблагодарите себя - за то, что вы не стали Оленеводом
Крайнего Севера... И прекратите, наконец, заниматься ерундой. Начните
работать".
Нельзя сказать, чтобы это искрометное произведение отличалось особенным умом. Качество у него нижеплинтусное, в том числе по содержанию (равное качество имело бы живописание профессоров-искусствоведов как сюсюкающих божьих одуванчиков-импотентов). Тем не менее нечто криминальное в нем можно усмотреть лишь.. а, неважно. Натурально, здесь содержится, так сказать, диффамационно-клеветническое очернение образа жизни оленеводов, уничижительное для них - если вообще доходить до того, чтобы поднимать вопрос на такую принципиальную высоту (анекдоты о блондинках на такой высоте тоже будут клеветнически-диффамационным уничижением группы по совокупности признаков пола и цвета волос, а человеческий разум на этой стратосферной высоте, полагаю, не живет - по недостатку то ли кислорода, то ли чего-то еще). Но если уж до этого доходить, то надо заодно дойти и до следующего:
- в этом тексте содержится не меньшее клеветническое очернение властей и общественного строя РФ. Авторы утверждают, что если оленеводы будут плохо пасти оленей, они умрут с голоду! Это же полнейшая клевета, разве органы власти не придут на помощь в этом случае и оставят помирать с голоду людей, утративших оленей? Не говоря о том, что авторы фактически обвиняют власти в полном нарушении всех законов применительно к оленеводам - они работают без отпусков и выходных, не говоря о лишении их доступа к гарантированному законами образованию и здравоохранению!
- в этом тексте содержится не меньшее клеветническое очернение геологов. Сказано, что они продают оленеводам паленую водку. Между прочим, это нарушение закона - и продавать водку частным порядком, и продавать паленую! Что, геолог не может угостить оленевода бесплатно хорошей водкой, вместо того, чтобы паленую продавать? Между тем у авторов именно продажа геологами паленой водки рисуется как универсальное всеобщее явление, распространяющееся по контексту на все или подавляющее большинство случаев контактов геологов с оленеводами!
И т.д.
Акт 2. Эту самую шутку юмора один работник одной Магаданской детской библиотеки вешает в частном порядке в библиотеке, чтобы порадовать прочих работников и призвать их к работе. Обычные офисные утехи.
В библиотеке в публичной доступности этой шутке юмора в самом деле делать категорически нечего, в детской - тем более.
Акт 3. Студенты Университета замечают эту бумажку на стене, поднимают по этому поводу справедливую бучу и требуют ее убрать. Ее немедленно убирают. Начальство библиотеки вразумительно изъясняет, что оно в глаза не видело бумажки - кто-то ее повесил из сотрудников.
Акт 3 1/2. Но нимало этим не ограничиваясь, означенные студенты обращаются по этому поводу с заявлением в прокуратуру и иском по случаю разжигания и унижения и т.д. "Завтра студент 5 курса юрфака СВГУ Денис Рахто унесет обращение в прокуратуру. К мнению Председателя Ассоциации КМН и ЭГС А. И. Шахурдина и специалиста отдела по национальным вопросам учащиеся не прислушались. Останавливаться не будут. Обращение все-таки унесут"
Отрадно, конечно, что Председатель Ассоциации и специалист отдела пытались - отталкивающему безумию, стало быть, не все подвластны. Но куда интереснее отклики общественности по этому поводу:
- Вот такое висит в детской библиотеке в г. Магадане. Сфотографировала одна из студенток СВГУ. Студенты хотят подать в суд и собирают подписи. У каждого из них есть родственники оленеводы.
- Поддерживаю. Неудачный "юмор".
- Нельзя такое оставлять без последствий
- Все возмущены. Студенты собирают подписи и хотят подавать в суд.
- Надо надо!
- Это точно.
- И это в некогда втором оленьем крае с миллионом голов. даа, разруха в университеты пришла
[данный праведник даже не заметил, насколько он прав; а равно и не заметил, что толком и дела-то не понял. Хотел-то он сказать, что разруха - это то, что повесили означенную бумажку, но повесили-то ее не в университете, а в детской библиотеке. Студенты университета, напротив, разоблачили и пошли в прокуратуру заявлять]
- Моему возмещению нет предела!!! Это ведь настоящее проявление высшей степени национализма и пропаганда национальной розни. Это вдвойне страшно, поскольку эта информация предназначен для детских умов.. Этим срочно должна прокуратура, иначе у вас скоро вспыхнет мощные межнациональные конфликты. Суд- это дело длинное... Срочно письмо в прокуратуру. Молодцы, что сфотографировали. Нужно несколько фото с интерьером...
- По-моему, так прекрасная реклама натуральному образу жизни на исконной земле. Девочки, лучше уж пасти оленей, чем быть таким оленем, обнимая сослуживцев. Прекрасный текст, иллюстрирующий всю тленность бытия офисного планктона и отсутствие необходимых извилин, чтобы даже просто понять, что с ним что-то не так.
- Этот "офисный планктон" детей воспитывает, к сожалению. А мы думаем откуда ноги растут? Кто нацистов вскармливает? А мы про Украину говорим и высказываемся, что они подонки, националисты и т.п.
- Шутки шутками, но да, я согласна, что библиотека - это не паблик вконтактике. Не надо бы там нарушать права граждан, на землю которых ты пришел, чтобы жить.
- Я столько лицемеров встречаю.... И твои двоякие высказывания мне тоже не нравятся. Просто пофилософствовать зашла?
[Вот какой суровый человек! Не только, так сказать, по уклону, но и по примиренцам!]
- Прости, нельзя ли поконкретнее, что именно тебя обидело?
- Я считаю, что такое нигде не должно звучать. Не только ни висеть на стене в детском учреждении. Ты считаешь по-другому.
- Суд, прокуратура... [это в одобрение суда-прокуратуры, а не в пожимание плечами]
- Даже в голове не укладывается,что такое может быть. Точно это правда???
- Надо завтра сфотаться,рядом и пошире запечатлеть с интерьером, а то уберут, поскрывают улики
- Такое повесить в детской библиотеке может только скудоумный... Помимо явного неуважения к другим национальностям, заслуженной профессии, еще и слова "хренушки!", "еХрУндой". Чему это должно научить детей? Может надо было обратиться не в прокуратуру, а в больничку, чтоб проверили сотрудников на олигофрению?
- обесценили само понятие библиотеки
***
Комментариев тут никаких не надо, разумеется. Чего уж тут комментировать (истории красная максимальная цена - заслуженный выговор деятелю, повесившему бумажку: если в публично доступных помещениях, то письменный, если в служебных, то скорее устный. Вместо этого - возмЕщению нет предела, свирженье-покушенье, куда смотрит полиция, сегодня он лабает джаз, а завтра он нацист у нас...). Историю с уничижающей шуткой про такси и хлеб ( http://wyradhe.livejournal.com/277114.html ; в той шутке, в отличие от обсуждаемой, вообще ничего предосудительного не было) тож не начальство инициировало - видать, народ так хочет, народ (с).
Те оленеводы (а равно пешие охотники на оленей) Северо-Востока Азии, культуру которых я изучал и изучаю, не были, конечно, студентами в каком бы то ни было университете. Но еще от силы лет 50 назад, при Советской власти, один из них, будучи спрошен о каком-то сильно проворовавшемся и попавшем под суд за хищение деятеле, сказал: "Что хорошего в том, что человек попал в беду! И все же некоторые люди уж слишком всем общим распоряжаются как своим" (Кодэ нярчидеха эюлги нэмэлэк амот. Таханэк лье, конмэлепэ энгэнэнг нэмэлэ явно титтэ кэдэлле дитэлё мойнанунга. - Транкрипция упрощенная, не отвечающая нормам орфографии). Другой, рассказывая о приходе советской власти, описал так свою классовую месть тем богачам, что некогда его поколачивали, когда он был у них в услужении: " Когда Советскую власть взяли, меня в совет избрали, и с теми меня прежде бившими богачами я сурово разговаривал". (Ср., кроме того, http://wyradhe.livejournal.com/173269.html). За вероломное предательство при отягчающих обстоятельствах и за наиболее тяжко-унизительное незаслуженное оскорбление достоинства у них приветствовалась беспощадная месть (некоторые рассказы о ней строятся, как можно заметить, на один образец, о чем будет рассказано отдельно), но только они очень здраво отличали, где все это имеет место, а где не имеет (в частности и потому, что мстить там приходилось самим, заявы в прокуратуру не помогли бы). Все это имело место по той причине, что их культура была исполнена разума, справедливости, вежественности и меры, - качеств, напрочь отсутствующих в культуре (пост)советской, в поле которой успели преобразоваться многие оленеводы, не-оленеводы и родственники тех и других, где бы они ни обучались и ни работали.
Больше, вроде, комментариев и нет.
Разве что признаюсь теперь, устрашенный гневом советского народа: сочинимши я под разнообразными впечатлениями хульный стишок, очень не бог весть какой, и его оглашамши. Под заглавием "С походкой члена юденрата-2".
Патриотический жидок
на фронт ни разу не ездок,
его желания иные:
душой распяться за Россию.
Вот теперь сижу и, должно быть, думаю: чо мне за это будет? Покойный Семен Израильч Липкин, который сочинил-то как раз сильное стихотворение с означенными словами "А вот полезный жид / с походкой члена юденрата" - ему-то ничего не будет: он на том свете. Да и при жизни не то чтоб боялся, что ему за то или се будет от всех вот от этих.