?

Log in

No account? Create an account
Покаяние Б., продолжение скорбей и дивная история о БАБе и Илье "Ирюше" Птицыне - wyradhe — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
wyradhe

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Покаяние Б., продолжение скорбей и дивная история о БАБе и Илье "Ирюше" Птицыне [Mar. 25th, 2013|04:38 pm]
wyradhe
[Tags|]

Продолжение скорбей и дивная история о БАБе и Илье "Ирюше" Птицыне (http://www.novayagazeta.ru/politics/57365.html , с библиографией)

Да, сначала покаяние от самого клиента ( http://www.facebook.com/BorisAbramovichBerezovsky/posts/122903174502447 , шутник Кузнецов из Букника назвал это "беспрецедентным покаянием", http://booknik.ru/news/editorial/umer-boris-berezovskiyi/ : "В свое время в рецензии я написал, что такие люди, как Березовский, заслуживают большего, чем фильм «Олигарх»; общие знакомые позвонили из Лондона сказать, что «Боре понравилась статья». Я тогда очень порадовался, ...а надо было пожелать, чтобы сняли фильм, который покажет Березовского по-настоящему сложной и неоднозначной фигурой. Он заслужил это — и не только размером своего вклада в современную историю России, но и беспрецедентным покаянием и осознанием того, каким на самом деле был этот вклад"):

Собственно покаяние:

***

Вплоть до сегодняшнего дня, я не планировал открывать Фейсбук, не хотел жить в социальных сетях. Вчера, в Прощеное Воскресенье, я решился на покаяние, и хотел опубликовать его на своем блоге на «Эхе Москвы». Покаяние перед народом России за те ошибки, которые я совершил. Однако - получил отказ.
Мне представляется совершенно недопустимым, что православному человеку в сегодняшней России запрещают публичное покаяние. У меня нет никаких претензий к главному редактору «Эха Москвы» Алексею Венедиктову, наоборот – я благодарен ему. Он держался до конца, позволяя мне вести свой блог. Теперь я использую последнее независимое СМИ в России – Фейсбук. Марка Цукерберга не смогут вызвать в Кремль и заставить продать его социальную сеть «Газпрому» под угрозой отправки в «Матросскую тишину».

Борис Березовский.

Покаяние

«Обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши», вещал Господь через пророка Иеремию, и поэтому именно сегодня, в Прощенное Воскресенье, я говорю вам.

Годы изгнания позволили мне по-другому посмотреть на мою жизнь, на жизнь моей Родины и острее осознать, что без покаяния, без признания ошибок прошлого, без смелости строить будущее, нет развития. Ни у меня лично, ни у каждого из вас, ни у страны.

Я проживаю долгую, яркую жизнь. И на своем пути совершал много поступков, и неизбежно ошибался. Неправедные поступки я совершал осознанно и еще больше – не ведая, что творю. Как говорится в покаянной молитве - “ведением и неведением, волею и не волею”. Знаю, что многие мои дела осуждаются вами, народом России, частью которого я являюсь, и в судьбе которого, промыслом Господним, исполняю отведенную мне роль.

Я каюсь и прошу прощения за алчность. Я жаждал богатства, не задумываясь, что это в ущерб другим. Прикрывая свой грех «историческим моментом», «гениальными комбинациями» и «потрясающими возможностями», я забывал о согражданах. И то, что так делал не я один, не оправдывает меня.
Простите меня.

Я каюсь и прошу прощения за попранную мной свободу слова. Оправдывая себя стремлением спасти Россию от красно-коричневой чумы, я, определяя политику главного информационного рупора страны, пренебрегал демократическими ценностями. Мои действия положили начало уничтожению независимой журналистики. Так поступал не я один, но это не оправдывает меня.
Простите меня.

Я каюсь и прошу прощения за то, что привел к власти Владимира Путина. За то, что обязан был, но не смог увидеть в нем будущего алчного тирана и узурпатора, человека, поправшего свободу и остановившего развитие России. Многие из нас не распознали его тогда, но это не оправдывает меня.
Простите меня.

Больше мне себя винить перед Россией не в чем.

Я понимаю, что покаяние – не только слово, но и дело. И оно последует.

Борис Березовский,
26 февраля 2012"

**
Дело, которое последует - это часом не письмо ли к тому самому Путину с просьбой о прощении? Или непосредственно суицид? Не, это едва ли: "православному человеку" таким манером каяться нельзя.


Чубайс вот сам скорбеть не стал, но прижалел скорбящих:

У нас были, мягко говоря, непростые отношения. Но смерть - это смерть, и я знаю людей, для которых это - настоящая потеря. Выражаю им свои соболезнования.

Владимир Варфоломеев, замглавред ЭхаМосквы»:

В своё время Березовский давал много денег деятелям культуры, в т.ч. на премии. Обзваниваем артистов/писателей по списку. Никто из них ничего не хочет говорить о нём. Выглядит, откровенно говоря, как чёрная неблагодарность.

(На Эхе, люди передают, вообще плач коромыслом. Оно и неудивительно, см. выше о связях Березовского и Эха в Покаянии)

"Lucy Grin", сотрудница того же Эха, о печальной кончине Ильи "Ирюхи" Птицына и друге его Березовском.

На станции Эхо Москвы у нас работал корреспондентом Илья Птицын. ...Он был самым лучшим корром на Эхе... Лучшим другом Ирюхи был Борис Абрамыч - собственно Птицын был единственный, кто мог Абрамычу в любое время звонить на личный телефон. Никогда не забуду - как мы в лифте едем снизу - я, Береза и Птицын, и Ирюха говорит - Борис Абрамыч - не могли бы мне выдерить кредит - 50 дорраров? Абрамыч нежно обнимает Птицына - говорит, да без проблем, тысяч? Но Ирюха честно взял 50 дорраров - хотя мог взять и 50 тысяч - я полностью уверена в этом. Деньги Ирюха стрелял на алкашку - мы все это знали, и Абрамыч, думаю, тоже знал. Однажды ночью, изрядно набравшись, Ирюха сел на скамеечку в парке и замерз до смерти. У всех был шок. Венедиктов - любивший Птицына как сына родного, из кабинета не выходил днями, было жутковато. Абрамыч пришел на похороны ...он стоял, приложив кулак к губам, и быстро уехал. Тогда я прекрасно помню, - его общественная жизнь, его чуть дьявольский имидж - это всё отпало - остался простой человек, друг Ирюхи Птицына, преданный ему до самого конца. Жаль, что так сложилось всё и у одного, и у другого...


Александр Архангельский, "либерало"журналист.

...Что бы мы про него ни думали (а в день смерти либо хорошо, либо никак), он был ключевой фигурой ушедшей эпохи. Эпохи исторической, авантюрной, смелой, подлой, масштабной, мелочной и безоглядной. Про таких людей при жизни говорят раздраженно, а после смерти пишут книги и снимают кино. Грандиозный плутовской роман...

(там еще очень смешное обсуждение - http://arkhangelsky.livejournal.com/299762.html ).
[Господи, ну кто снимает фильмы про Цезаря Вирату, одно из правых щупалец дома Маркосов на Филиппинах, или про Эрнста Шеллера, их же личного банкира? Про Берёзу писали книги как раз при жизни - и фильм снял Лунгин тоже при жизни. А в качестве покойника кому будет он интересен?

Во всем этом есть один приятный момент. Коль скоро рыцари свободы так себя ведут - это значит, что они на всех уровнях унутреннего своего мира осознали, что у населения они не прокатят никак и все их максимальные резервы в этом смысле - тысяч сто столичных фланёров по улицам и площадям с незначительными прибавками в провинции. Соответственно, нет смысла заботиться о своем имидже в глазах населения. Возможно, это озарило их уже давно, но еще год назад у многих из них хватало иллюзий на этот счет. Это не делает их слабее, потому что вся их сила - в их заказчиках сверху, а население вообще мало что значит. Но раньше они были склонны думать, что и в населении поддержки найдут немало, и, судя по их текстам, весна 2012 и последний год были для них в этом смысле большим разочарованием. Быков даже про креаклов раз за разом горюет, что они съездились и не пламенеют более, что уж говорить о более широких кругах].
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: semen_serpent_2
2013-03-25 01:58 pm (UTC)

Какой, всё-таки, уважаемый Александр Аркадьевич,

Вы суровый человек. Властителя дум, известного писателя, литературного критика, литературоведа широкого профиля (от Пушкина до наших дней), пушкиниста, историка, телекиносценариста и телекинорежиссёра, телеведущего и телепродюссера, лауреата многих литературных премий, члена жюри многих литературных премий, автора дюжины (если не ошибаюсь в подсчётах) книг, в том числе двух учебных пособий для студентов филологических факультетов и (переведённой на французский язык, между прочим) однотомной биографии государя императора Александра Павловича, академика двух академий, профессора Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", в конце концов, кандидата филологических наук, Вы взяли да и так, небрежно, походя, поименовали <"либерало"журналистом>! Ну никакого у Вас почтения к авторитетам. Сплошной, можно сказать, подрыв основ.
Спасибо за ссылку. Я "НоГу" не читаю (замечу в скобках, что употребляемая Вами аббревиатура НГ меня всегда на долю секунды вводит в замешательство; я привык, что НГ - это "Независимая газета", при Третьякове 11 лет бывшая "номер один" среди политических газет; а "Новая газета" - это НоГа, и никак иначе), но тут прослезился.
Особенно тронула история про Ирюху Птицына. Вот ведь прямо иллюстрация ко всем сразу поговоркам о несходстве вкусов и множестве мнений. Потому что для меня вот то, что львиную долю эфира популярной радиостанции занимает личность, не выговаривающая половину алфавита, а вторую половину заменяющая маловнятными звуками, служило этаким символом гибели профессии. В советские времена в орфоэпическом словаре Аванесова было написано, что ежели не можешь найти, как правильно, то слушай радио - это и есть нормативное произношение. Специально для тружеников эфира выпускали словари ("Словарь ударений для работников радио и ТВ" Агеенко и Зарва). И вот, понимаешь....



Edited at 2013-03-25 02:08 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2013-03-25 03:39 pm (UTC)

Re: Какой, всё-таки, уважаемый Александр Аркадьевич,

"...у Вас почтения к авторитетам"

"- Ну чего же в них любить? Такая сволочь, ваше величество!" (с) Булгаков.

Илья "Ирюха" Птицын-то, может, и не выступал на Эхе, а только писал и исполнял иные работы для него? О нем см. http://www.echo.msk.ru/interview/10754/


Варфоломеев подтверждает скорбную историю про БАБа на этих похоронах: "Так и было. Березовский тогда приехал с букетом тёмно красных роз и тихо стоял в стороне. Мы это помним." (http://echo-v.livejournal.com/161313.html )

Ну и мы теперь не забудем.

Там же, в обсуждении: - "О чём это говорит? Что Березовский был человечный человек?..."

Варфоломеев: "О том, например, что лично у меня есть настоящий повод вспоминать БАБа и добрыми словами".

И Венедиктов про это поминал (правда, изложение обстоятельств смерти Птицына вышло у него сильно своеобразно: "Разрыв сердца. Мы дотошно пытались выяснить, что случилось. Это был разрыв сердца. Просто на скамейке в парке"):

"А.ВЕНЕДИКТОВ... Когда меня спрашивают часто: Что ты так сдержанно говоришь всегда о Борисе Абрамовиче? Он вам так гадит Я, наверно, действительно говорю сдержанно. Но я помню, что мы никого не звали на похороны Илюши, но вдруг на отпевание, на прощание, совершенно неожиданно приехало без приглашения довольно большое количество известных людей или их представителей. Среди них был Березовский. Он прошел молча, постоял у гроба, повернулся и так же молча ушел. Пытались взять у него интервью другие коллеги, которые были - он отмахнулся. Он пришел и простился с Илюшей. И я ему потом, через много лет, когда мы уже разошлись в понимании политической ситуации, сказал: Борис, я все равно помню, и тебе это зачтется".

Что ж ему Бенедиктов тысчонок 10 баксов не кинул - ведь совсем дошел человек, на какой-то вояж 5 тысяч долларов у друзей перехватывал... Наверное, на 10 тысяч это все-таки не зачлось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semen_serpent_2
2013-03-25 04:02 pm (UTC)

Радиожурналисты работают в эфире

<С.БУНТМАН: ...Илья Птицын с его характерным голосом, характерным произношением домучивал, допрашивал Сергея Адамовича Ковалева, Аслана Масхадова
А.ВЕНЕДИКТОВ: Виктора Черномырдина
С.БУНТМАН: кого угодно. Как Илюша появился у нас на Эхе? >
Это по Вашей ссылке первые строки :-)
Если бы не работал в эфире, то был бы редактор, курьер, кто угодно, но не корреспондент.
А то был звезда эфира. Я вот не помнил, как зовут, а как прочёл про дикцию - ну тут уж не перепутаешь...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: wyradhe
2013-03-25 04:05 pm (UTC)

Re: Радиожурналисты работают в эфире

А, теперь понятно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semen_serpent_2
2013-03-25 04:27 pm (UTC)

Оттуда же

<С.БУНТМАН: Нам говорит Галина Марковна, наша слушательница: "Мне очень жаль, что не звучат ролики с голосом Ильи, которые записывали". Были смешные ролики, в играх "Два болельщика" у нас были смешные интермедии, которые Антон Орех записывал с Илюшей.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Нам же больно это слышать. Больно слышать Илюшин голос. >
(Reply) (Parent) (Thread)
From: wyradhe
2013-03-25 04:31 pm (UTC)

Re: Оттуда же

Оффтоп: Белковский, похоже, изрядно перетрусился (или перетончил с иронией):

"...но мне представляется, что Путин, вопреки той мифологии, которую создает прогрессивная общественность России, человек благочестивый и милосердный..." (http://tvrain.ru/articles/belkovskij_o_smerti_berezovskogo_vo_vneshnee_ubijstvo_ja_ne_verju_v_samoubijstvo_verju-339469/ ),

а Илларионов тоже попел про Покаяние и заклеймил Собчак как путинского подголоска ( http://aillarionov.livejournal.com/518391.html ):

"П.С. Пока британские полиция и медики еще пытаются установить причины смерти Б.Березовского, кое-кто в Москве их уже знает наверняка. По крайней мере, уже знает, что точно не является причиной его смерти. И спешит об этом публично заявить:

Ксения Собчак ‏@xenia_sobchak 23 марта
Интересно,кто первым напишет что Березовского убили спецслужбы и "кровавый режим"?:))
https://twitter.com/xenia_sobchak

В любом случае участие [Ксении Собчак] в отмывочных мероприятиях режима через популярный твитер (112 ретвитов) уже (еще) 23 марта дорогого стоит."
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semen_serpent_2
2013-03-25 04:48 pm (UTC)
Это же запись устной речи, а С.А.Белковский всегда так говорит
(Reply) (Parent) (Thread)
From: wyradhe
2013-03-25 07:18 pm (UTC)
В январе он писал, что Путин "испытывает ненависть к человечеству", "жесткое желание поиздеваться над человечеством" и "окончательно двинулся головой", что никак не похоже на "благочестив и милосерден")).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semen_serpent_2
2013-03-25 09:13 pm (UTC)
Так то писал. Письменный текст обдуман, выстроен. А манера говорить так, чтобы не было понятно, всерьёз сказано или нет, у С.А.Белковского много лет; возможно, сознательно её освоил, вроде как его антипод М.В.Малютин выработал целый эзопов словарь - чтобы беседовать без оглядки на прослушку (ну если слушают, то пусть помучаются, пытаясь понять) - да настолько к нему привык, что и статьи писал на этом наречии.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: oblomov_jerusal
2013-03-26 06:07 am (UTC)

Re: Оттуда же

Белковский про английское прецедентное право:

Негативный для него результат процесса в Лондонском суде состоял не только в том, что судья отвергла его материальные претензии, но и в том, что она уличила его в самообмане, то есть она признала, что он обманывает не только других, но и себя, а для англо-саксонского прецедентного права это практически смертный приговор. Больше никто не будет верить человеку, который склонен к обману самого себя.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: wyradhe
2013-03-25 04:36 pm (UTC)

Re: Оттуда же

Оффтоп-2, - вот это совпадение!

1. Записки Врангеля: "Однажды мне доложили, что в числе записавшихся на прием имеется инженер механик флота, желающий доложить мне о сделанном им изобретении, могущем иметь большое значение в настоящих условиях войны... Я принял его. Это был молодой еще человек, симпатичный с болезненным лицом... - "Ваше превосходительство, я не позволил бы себе беспокоить Вас, ежели бы не думал, что мое изобретение может быть Вам полезно, особенно теперь, когда Вам должно быть так трудно, кругом предательство и измена, ни на кого положиться нельзя. И вот тот простой прибор, который я изобрел, может оказать Вам огромную услугу. Прибор этот нечто вроде компаса. Вы можете незаметно закрепить его в Вашем письменном столе. Вы ведете беседу с каким-либо лицом и это лицо Вам мало известно. Вы незаметно нажимаете кнопку прибора и стрелка автоматически укажет Вам на циферблат, кто именно перед Вами германофил или приверженец антанты, большевик, кадет или монархист. У меня тут и чертежи прибора..." Он стал раскладывать свою папку..."

2. И вот свершилось: искомый компас изобретен Пронкиным и возвещен Илларионовым:

http://aillarionov.livejournal.com/518041.html
http://a-pronkin.livejournal.com/44814.html
http://a-pronkin.livejournal.com/45283.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semen_serpent_2
2013-03-25 05:10 pm (UTC)
Ранжирование идеологических предпочтений, балльная оценка, шкалирование - распространённые методики, но когда они выходит за рамки аналитических записок или академических статей, то всегда выглядят несколько комично.
Особенно если название хорошее придумать. "Политический компас". Покойный А.А.Собянин мерил "политическую температуру" по голосованиям в ВС РСФСР/РФ и затем в ГД, причём не только депутатам, но и регионам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semen_serpent_2
2013-03-25 02:29 pm (UTC)

Ассоциация по сходству

К Вашим наблюдениям о привлекательности советской власти для деятелей искусств. Вы (вряд ли сознательно, конечно) назвали в первую очередь тех, кто, так сказать, без советской власти не представлял бы собой художественной ценности.
Но были и те, кто представлял. Мейерхольд, например. Вот снилось бы ему, что при царском режиме, что при временном правительстве получить в полное распоряжение Государственный театр имени Мейерхольда: здание, труппа и т.д. - твори, выдумывай, пробуй? Разумеется, нет. И представить себе при этих режимах государственный театр имени своего режиссёра невозможно.
Бывают такие казусы, когда мелочь вдруг многое объясняет. Вот пример такой мелочи. В 1925 году Театр Революции (Мейерхольд уже получил персональный ГосТиМ, но там оставались его ученики) поставил пьесу из современной сельской жизни под названием "Ужовка": кулаки всех обижают, их обличает селькор, кулаки его убивают, но возмездие неотвратимо. См. рецензии знаменитого Павла Маркова http://www.teatr-lib.ru/Library/Markov/Theatr_3/#_Toc138401126
Главные роли в спектакле играли Юдифь Глизер, Георгий Милляр, Сергей Мартинсон, Максим Штраух и др.
Вот этот эпизод мне объяснил, почему Мейерхольд, да вообще и революционное театральное искусство столь тяготели к условности, эксцентрике, гротеску и т.д.
А что ещё оставалось? Ведь сколь-нибудь реалистически - не то что "по Станиславскому", а даже "по Евтихию Карпову" - поставить пьесу из жизни современной деревни (и если бы только современной, и если бы только деревни) с такой труппой совершенно невозможно. Вот отсюда гротеск, условность и всякая прочая "биомеханика".

Edited at 2013-03-25 03:06 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2013-03-25 03:49 pm (UTC)

Re: Ассоциация по сходству

Думаю, тут сложнее. Хороший актер передаст что угодно - если пьеса о людях. Принцев и датчан играть можно, их и не видя никогда, крестьян - тоже, если, конечно, пьеса о людях, а не призвана быть иллюстрацией к газетной теме. Шекспира или Чехова при желании и умении могут блестяще ставить негры из Южной Африки - только им придется, естественно, ставить не в стилистике "натурализма", потому что сама по себе она вполне хороша, но негр в роли дяди Вани ее отменяет как таковую. Остается либо ставить в стилистике "вне времени и пространства", как Гамлета почти все ставят, либо штукарить с биомеханикой. Но хорошо поставить в стилистике вне времени и пространства намного труднее, чем дать биомеханику (Георгий Иванов: "Известно, что чем левей искусство, тем труднее разобрать, гений ли автор или бездарность. На некоторой - всем доступной - "высоте" левизны различить это становится просто невозможным), а плохую пьесу вообще можно ставить либо натуралистически, либо с биомеханикой, так как, кроме декора, ее вообще ничего не спасет.
(Reply) (Parent) (Thread)