Top.Mail.Ru
? ?
wyradhe [entries|archive|friends|userinfo]
wyradhe

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Троечники наши законодавцы [Jun. 9th, 2012|06:09 am]
wyradhe
Троечники наши законодавцы.

Мало того, что их разум создал закон о массовых мероприятиях 2004 года с чудной дырой, которую неясно даже судам, как заполнять (о чем см. ниже) - они еще одну штуку уже сейчас пропустили. Цитирую новейшую стать. 20.2-2. Подчеркивание ниже мое.

"Статья 20.22. Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка. 1. Организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -влекут...."

Иными словами, статья формально криминализует просто нахождение гражданина в одном месте со многими другими гражданами, если хоть кто-то из них нарушил общественный порядок так, что это нарушение можно рассматривать как следствие массовости нахождения в общественном месте. К примеру, если в вагоне и на перроне метро очень много  народу и из-за тесноты один человек поссорился с другим и дал ему тут же в физиономию - то все, пребывающие в том же локусе, могут по всем законам русского языка рассматриваться как "участники массового одновременного пребывания граждан в общественном месте, повлекшего за собою..." - и нести соответствующую ответственность. Во избежание такого абсурда придется давать аршинный юридический комментарий к понятию "участие в массовом одновременном пребывании", прописывая, что просто нахождение среди участников в том же месте - это еще не "участие" в нем, а "участие" - это...

Не менее замечательна криминализация призывов к массовому одновременному и т.п., если они повлекли... и пр. Ибо под нее попадет, к примеру, любой гражданин, призвавший сокурсников после экзамена: "Айда в кафе все!" Если после этого  кто-то из пришедших туда сокурсников причинит там вред местному кустику при кафе, то будет затруднительно избежать признания того, что этот случай покрывается понятием "массовое одновременное пребывание в общественном месте, повлекшее за собой ущерб насаждениям" - а стало быть, тот, кто призвал их всех идти в кафе, должен нести ответственность по пункту о призыве к одновременному массовому пребыванию в... повле...

Надо сказать, что вообще криминализация  призыва к людям делать нечто, не являющееся преступлением само по себе, в случае, если кто-то из  участников этого нечта по ходу / на фоне осуществления этого не-преступного нечта дополнительно к нему нарушил закон (потоптал зеленые насаждения, к примеру; причем не потому, что призывавший его призывал к этому, а на свой страх и риск, совершенно независимо от призывавшего), - это большая юридическая новелла даже для советско-российского законодательства.

Шибко очень старались. Не продумали формулировок (задача действительно костоломная. Как можно грамотно криминализировать участие в неугодном властям флэшмобе, отличив его формально от совместного похода однокурсников в кафе или просто от того, что в одном месте собралось много людей?  Вероятно, если хорошо подумать, то что-то можно придумать и тут - если постараться. Но постараться не шмогли.

А с самого 2004 года в законе о митингах и прочих массовых мероприятиях другая дыра. Вот, к примеру, подаю я в орган власти заявку на митинг под лозунгом "бей нганасан и велосипедистов". Что должен сделать орган власти? Он имеет право по закону а) предлагать мне новое место и время; б) обязан указывать мне на несовместимость формата затеянного мной дела с законами. Этого от него  требует ст. 12.1, 2 : "Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:... 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия... обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия [если таковое имеется], а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона".
А одно из требований "настоящего Федерального закона" (ст. 3) гласит: "Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законность – соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации..."
Итак, если лозунг моего мероприятия - " бей нганасан и велосипедистов", то он идет против ряда законов РФ, а значит, нарушает требование статьи 3 закона о митингах и пр. (по каковой статье всё в моем митинге должно отвечать законам РФ), а значит, согласно ст.12.1 того же закона, местный орган власти _обязан_ предложить мне устранить  несоответствие формы заявленного мной мероприятия (лозунга его) требованиям 3 статьи того же закона о соответствии моего митинга прочим законам.

Да вот проруха-то какая - я не обязан соглашаться с этими предложениями. Законодатели забыли на эту тему что-то написать. Вот если орган власти предложит мне изменить место и время - то тут я по закону ОБЯЗАН либо принять это предложение, либо начать торговаться, и если мы не придем к соглашению (причем орган власти не обязан приходить со мной к соглашению на этот счет), то я не имею права проводить мероприятие. Кстати, в законе не оговорены никакие рамки изменений места и времени. Если орган власти предложит мне проводить митинг на Таймыре или в Гонолулу в 2099 году и обоснует это хоть как-то, то мне останется подавать в суд - и суд должен будет взвешивать, считать ли это обоснование достаточным и нет ли тут просто злоупотребления своими полномочиями и нарушения моих прав на мероприятие со стороны органа власти.

Но если орган власти предложил мне изменить место и время, а заодно и лозунг изменить - то вот по месту и времени я должен либо согласиться, либо выторговать у органа власти согласие на что-то еще, либо потеряю право проводить заявленный митинг. А вот по лозунгу я приходить к соглашению нимало не обязан. Так что ж органу власти делать, если я прочитал их цидулю о том, что публичное выдвижение лозунга "бей нганасан и велосипедистов" противоречит законам РФ, и наплевал на это? А то-то и оно, что ничего не делать. В законе забыли написать об этом.

Соответственно, сия коллизия _по закону_ может теоретически иметь следующие разрешения.

Вариант 1. Как только орган власти убеждается, что я плевать хотел на его предложения по части лозунгов - так сразу заявленное мной сборище  в его глазах должно перестать быть публичным мероприятием, подпадающим под закон 2004 года вообще. Ведь по 3 статье этого закона публичное мероприятие, на которое я имею право и которое орган власти обязан согласовывать, должно  отвечать законам РФ. А предлагаемый мой митинг им не отвечает - с таким-то лозунгом. Следовательно, он вообще не является публичным мероприятием, на которое я имею право по этому закону и к которому этот закон относится. Следовательно, орган власти  просто должен считать, что их заявленное мной сборище отныне не касается, что согласование времени и места тем самым теряет силу (так как согласовывать со мной они должны именно публ.меропр., подпадающее под закон, а не вообще что-то), и что с сего момента мою заявку они должны рассматривать так же, как если бы я им написал: "Предупреждаю, что такого-то числа желаю пойти к себе на кухню, просверлить там дырку в полу и вылить в нее кипящий борщ в квартиру соседей снизу". В ответ на такую штуку орган власти  мне ничего не может ни санкционировать/согласовать (поскольку это вообще не то мероприятие, уведомление о котором он должен от меня принять либо с утверждением, либо с изменением места и времени), ни запретить (поскольку он не полномочен мне такое запрещать заранее - он разве что может передать это в милицию как оперативную информацию). Все, на этом орган власти утрачивает со мной контакт. ДОЛЖЕН ли он мне все это  сообщить - закон не указывает. Но он должен был мне сообщить, что мой лозунг несовместим с законами, еще до того, когда присылал предложения этот лозунг изменить. С этого момента я знаю, что с точки зрения органа власти я собираюсь учинить вовсе не публичное мероприятие, на которое имею право, а некое нарушение закона, и, значит, если я никаких перемен не внес, а на митинг все-таки выйду, то с этим будет разбираться полиция  (если согласится с органом власти по части того, что лозунг у меня нарушает законы) - либо после того, как я начну свое сборище под этим самым лозунгом про нганасан, либо еще профилактически вмешается и предупредит, что делать этого не надо. Любопытно, что сам орган власти никакой резолюции мне присылать не обязан. Он просто с момента отправки мне предложений по изменению моего беззаконного лозунга выходит из игры.

Вариант 2. Однако для  работы механизма 1 нужно, чтобы орган власти имел право или считал себя вправе оценивать, отвечает ли мой лозунг законам. Ст.12.1 как будто  бы дает ему это право - но необязательно. Она говорит, что орган власти обязан указывать мне на несоответствия моей заявки требованиям законов, но не указывает, КАКИЕ ИМЕННО несоответствия орган власти имеет право  при этом оценивать. И вот именно по части лозунгов только что Питерский Смольнинский суд установил прецедент: он  постановил, что орган власти не имеет права судить о том, отвечают ли лозунги законам, или нет.  Об этом сможет судить правоохранительная система, но не орган власти. Согласно этому решению Смольнинского суда, при получении от меня заявки на митинг под лозунгом "бей нганасан" орган власти не имеет права судить о законности этого лозунга и обязан согласовать мне место и время без учета вопроса об этой законности вообще. А вот уж когда я выйду на этот митинг с таким лозунгом, вот тогда _полиция_ сможет  об этом судить и мой митинг пресечет, как хоть и согласованный с органом власти, но нарушающий закон в тех сферах, о которых орган власти судить не может, а полиция может.
Красиво!

Вариант 3. Орган власти конвертирует недовольство лозунгом в предложения по изменению места и времени. Например, чуть только получает заявку с лозунгом про нганасан, как предлагает мне проводить митинг вне границ РФ, на Мальдивах, с тем обоснованием, что в пределах РФ от этого нганасаны могут морально пострадать. После чего  я либо меняю лозунг в порядке торговли насчет места и времени, либо  еду на Мальдивы проводить этот митинг, либо теряю на него право, либо подаю в суд на орган власти, а суд постановляет, что орган власти не нарушил моих прав на проведение такого мероприятия, поскольку у меня  права на такой митинг и нет вовсе (суд-то то точно имеет право судить, отвечает мой лозунг законам или нет).

На практике обычно бывает вариант 4 - орган власти сообщает, что запрещает мне митинг под таким лозунгом. Хотя как раз на такие запрещения орган власти прав по закону не имеет, и это недавно было подтверждено судом! Но, видимо, в почти любом  органе  власти приходят к выводу, что варианты 1, 2 и 3, которые по закону - это какая-то такая дичь, что лучше уж по-патриархальному, без закона и без модели "мы тебе запрещать ничего не можем и не будем, а вот когда ты выйдешь на митинг, полиция с тобой разберется по своему усмотрению".

Вот какие интересные навороты могут породить обыкновенные троечники, если их заставили писать законы, а им лениво.


LinkReply

Comments:
[User Picture]From: inthebalanceru
2012-06-09 02:31 am (UTC)

неуэели и это - правда?

"Если так случилось, что в ходе политической акции пострадала, скажем, клумба, то, чтобы не попасть на 10 штук баксов, у вас один выход – расколошматить как можно больше окон, лавочек и телефонных будок, чтобы ущерб был признан «значительным». Тогда вы уже попадаете под 167 статью УК – а там-то штраф максимальный 40 000 – какая экономия! Или, например, если вы заметили, что в ходе акции началась давка и кто-то от нее пострадал, то вы снова рискуете попасть на 300 000, так что тут сэкономить можно, срочно ударив пострадавшего в морду (желательно перед телекамерами) – тогда это уже будет умышленное причинение вреда здоровью, статья 115 УК – там тоже до 40 000."
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2012-06-09 03:09 am (UTC)

Re: неуэели и это - правда?

Нет, вот это уж неправда - если только ты не организатор митинга, а суд не толкует закон, не особенно в него вчитываясь. Закон вот он, опубликован в Российской Газете. http://www.rg.ru/2012/06/09/mitingi-dok.html

Я не проверял все статьи, но по 20.2 и 20.2.2 максимум в 300 тыс. установлен так. По 20.2 - от 100 до 300 тыс. платят за "действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния".
А части 1 и 2 говорят вот о чем: часть 1 - о "нарушении организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения" мероприятия, а часть 2 - "организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления".

Часть 1 говорит только об организаторах. А вот часть 2 - не поймешь. "Организация ЛИБО проведение..." Если созывается митинг, о котором не подали уведомления как положено, то организация его - это дело организатора. А вот можно ли сказать, что рядовой его участник тоже осуществляет ПРОВЕДЕНИЕ митинга, или "проводит" митинг тоже только распорядитель-организатор? Вероятно, законодатель имел в виду второе, а вот как это суды будут трактовать - вопрос открытый.

А вот по 20.2.2 штраф от 150 тыс. до 300 тыс. установлен так:

"2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов".

А что же предусмотрено частью 1 настоящей статьи? А вот что: "Организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры"

ДЕЙСТВИЯ тут предусмотрены такие: организация, призыв или участие в этом самом массовом одновременном. И, значит, если эти действия повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу, то тогда налагается 150-300 тысячный штраф. Тут появляется тонкость. За ЧЬИ действия НА КОГО налагаются? Этого не сказано прямо. По точному смыслу закона действие гражданина, названное в ч.1 (например, УЧАСТИЕ его в массовом одновременном пребывании), карается штрафом от ста пятидесяти до трехсот тысяч, если это самое действие (то есть именно его личное участие!) повлекло ущерб чьему-то имуществу или здоровью. Но при расплывчатом приблизительно-неряшливом понимании этого закона _каждый_ участник массового пребывания может быть подвергнут такому штрафу, если хоть кому-то от кого-то по ходу этого пребывания приплыл вред здоровью или имуществу. Именно так и понял этот закон автор процитированной Вами реплики. Тут карты в руки суду:)))

Edited at 2012-06-09 03:10 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: flor_del_rian
2012-06-09 02:34 am (UTC)
Мильон взбесившихся футбольных фанатов (от радости или от злости - пофиг) им на улицы. У нас-то тихо, а в Мск, пишут, УЖЕ НАЧАЛОСЬ.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2012-06-09 03:17 am (UTC)
Не слышно, а что именно началось?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
From: wyradhe
2012-06-09 03:16 am (UTC)
Вот я об этом и писал). Что тут потребовалось бы длинное (и в любом случае идиотское) определение того, что же такое "участие в массовом одновременном пребывании". По точному смыслу - это любое нахождение в одном "общественном месте" вместе с другими людьми. Прелесть еще и в том, что границы большинства общественных мест, как и границы "массовости" тоже не определены. Если у Детского мира на тротуаре Лкбянской площади идет в одном направлении 20 человек, а у Политехнического музея по тротуару той же площади идет в нескольких направлениях 20 человек - то надо ли считать, что тут 40 человек одновременно пребывают в одном общественном месте (Лубянская площадь), или по 20 - в каждом из двух мест? И 40 - это уже массовость или еще нет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: type2b
2012-06-09 04:19 am (UTC)
откровенность этих товарищей впечатляет. Уже даже не пытаются соблюдать приличия. Прямо так и написали, что наверху разберутся, что за мероприятие и кому сколько дать, и незачем это прописывать.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2012-06-09 02:34 pm (UTC)
А где именно это? В смысле, какая фраза и какая статья? В официальной публикации закона вроде бы прописано, кому сколько давать. http://www.rg.ru/2012/06/09/mitingi-dok.html

Но вообще, конечно, оно впечатляет в любом случае. Интересно будет дождаться юридических толкований.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ab_andrey
2012-06-09 04:44 am (UTC)
Попытки описать все возможные ситуации , неугодные властям, и запретить их- неэффективны. Всегда найдется умник, который придумает , как обойти этот запрет или доведет ситуацию до абсурда. Ну а качество законодательной работы и спешка, в которой она в этот раз делалась, способствуют появлению дыр в законе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tiki2tavi
2012-06-09 05:44 am (UTC)
Ничего хорошего и не могло получиться, если впопыхах закон править под конкретную ситуацию. Вся статья 20.22, начиная с ее нумерации (с маленькой верхней двойкой), - это просто образец юридического раздолбайства. Главное, массовость - это сколько? Налоговики наши полюбили число 10 (в применении к изобретенному ими понятию «массовости» контрагента), а здесь что будет? У моей подруги четверо детей, двое из них уже обзавелись семьями, - одновременный выход этого большого семейства на улицу на прогулку тянет на массовость?
А вообще закон заставляет задуматься - я вот все утро пытаюсь понять, какие напитки производятся на основе пива: "иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: p_govorun
2012-06-09 06:43 am (UTC)
"...пиво и напитки, изготавливаемые на его основе"

Ёрш?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: i_kassia
2012-06-09 06:55 am (UTC)
Да, про массовое одновременное пребывание - интересно. Находишься в метро в час пик - и кого-то помяли в давке (либо произошло еще какое-то нарушение). Кто виноват? А любой участник массового одновременного пребывания. Стоишь в пробке из-за перекрытия улицы для кортежа. Тут же в этой пробке стоит "скорая", а в ней кто-то умер. Что, как-никак, "нарушение санитарных норм и правил". Кто виноват? А любой участник массового одновременного пребывания. Ловко.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2012-06-09 02:06 pm (UTC)
О чем и речь. По дословному смыслу - именно так. Или пиши курам на смех разъяснение о том, что такое есть юридически "участник массового одновременного пребывания". Что это, мол, не всякий из числа тех, кто массово одновременно пребывает, а кто нарочно пришел сюда именно для того, чтобы массово одновременно пребывать с другими массово одновременно пребывающими.

А то они могли бы еще флэш-моб попробовать определить формализованно и объявить видом публичных мероприятий. Тогда они избежали бы вот этого всего (обсуждаемого), но впали бы в другие трудности.

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ad_cash
2012-06-09 07:31 am (UTC)
Был же уже чудесный прецедент, еще до вступления этих поправок в силу: когда винтили мирно сидящих фриков на фоне беснующихся рядом болельщиков. Воспоследовал чудесный коментарий:
- Они не радовались нашей победе.
Это что-то из серии классового чутья, как сейчас без него работать с такими сырыми и путанными законами?
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2012-06-09 02:02 pm (UTC)
А чей это был комментарий - тех, кто винтил, или третьих лиц?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: timur0
2012-06-09 08:18 am (UTC)
>>"бей нганасан и велосипедистов"

кто такие нганасане и должны ли они быть одновременно велосипедистами, чтобы их требовалось бить согласно этому призыву?
лозунг, конечно, не закон, но вы, imho, несколько переувлеклись формальной логикой в толковании текста закона.
(Reply) (Thread)
From: abba65
2012-06-09 08:48 am (UTC)
Насколько я понимаю, в рамках данного закона нганасане - те, кого понимают под нганасанами как организаторы митинга, так и орган власти. Если их понимания расходятся - подлежит согласованию так же, как время и место.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: abba65
2012-06-09 09:02 am (UTC)
"Как можно грамотно криминализировать участие в неугодном властям флэшмобе, отличив его формально от совместного похода однокурсников в кафе или просто от того, что в одном месте собралось много людей?"

Встречный вопрос - а зачем? В конце концов, любое собрание людей в одном месте либо организовано властями (путинг), либо нет.
Если нет - это по определению может быть неугодно властям, ибо мало ли что: сегодня они играют джаз, а завтра?

Например, в Беларуси так и понимают, и никаким законом не заморачиваются, а просто хватают тех, кто собрался без предписания начальства и выглядит как-то невосторженно. Приговор стандартный - ругался матом в общ.месте.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2012-06-09 01:52 pm (UTC)
Зачем - кому? Мне? Абсолютно незачем. Начальникам - ну вот понадобилось же. Не могу сказать, что это у меня вызывает какую-то общую дополнительную скорбь, раз уж оно произошло. Много чего я тут видал не менее чудовищного, и скорбеть буду только по поводу тех, кто это чудовищное признавал чудовищным. А кто про то другое чудовищно считал "ничо такого, все намана", а вот по поводу этого закона взвился, - тем я пожелал бы разве что, чтоб их (именено их, а не абы кого) и дальше такими законами по лицу били бы. Но поскольку желать им такого недушеполезно, а законы эти вовсе не только про них писаны, а про всех, - то я им вовсе ничего по этому поводу не пожелаю.

А более пристойного выхода с законами у начальства действительно нет, потому что, конечно, можно было бы написать специальный закон о том, что общественно-политические позиции запрещается выражать посредством не-являющегося-публичным-мероприятием-массового-присутствия-в-одном-общественном-месте и обойтись без соответствующих абсурдов - да ведь вот беда, людишки пошли нынче вруны, придут массовым пребыванием выразить общественную позицию, а скажут, скважины, что это они просто погулять пошли или на Акунина посмотреть. И окажется, что закон не про них писан. А про кого ж мы его писали?! Как же формально и доказательно отличить тех, кто массово одновременно пребывает для выражения политической позиции, от тех, кто массово одновременно пребывает по иным причинам? Никак. Так что остается дословно криминализовать всех их вместе взятых (если кто-то из них нарушил общественный порядок и тр.пр.), а уж там пусть суд по правосознанию прикидывает, кого по этой статье тягать, а кто просто так мимо проходил. Криминализуйте всех подряд, Господь выберет своих.

Надо бы еще статью в кодекс написать против массового одновременного пребывания в заднице. Или в сумеречном состоянии рассудка. Но по такой статье полмира винтить пришлось бы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: urukhaj
2012-06-09 09:07 am (UTC)
Так смысл этого закона в том и заключается, чтобы можно было винтить кого угодно, а кого не угодно (типа "социально близких" фанатов) - за то же самое - не винтить. Так что писали его отнюдь не троечники. Да это и не важно.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2012-06-09 02:01 pm (UTC)
Ну, едва ли они хотели ради этой цели написать именно такой закон, по которому оказывалось бы, что нарушителем закона и виновным перед законом человек оказывается по факту нахождения в одном общественном месте с нарушителями, независимо от своих действий и связей с ними или возможности о них что-то знать. Такую штуку на свете еще никто не изобретал (исключая временные законы о запрещении скоплений "больше стольких-то", но и они не мешали людям одновременно двигаться по дороге - лишь бы не вместе в точном смысле слова).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ad_cash
2012-06-09 02:07 pm (UTC)
Сейчас, по логике вещей, по этому новому закону должны показательно протащить парочку мохнаткиных и лохматкиных взлохматить. А вождей и лидеров протеста не тронуть.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2012-06-09 03:50 pm (UTC)
Это да. Собственно, если цель - отвадить от флэшмобов и митингов мирных обитателей, которые вовсе и не закладывались даже на малый шанс нарваться на статью - а другая цель тут едва ли была - то именно так и надо.

Кстати, еще две юридические новеллы. Во-первых, ч. 2 ст. 5.26 КоАП (оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики) у нас трактуется вовсе не так, что это речь только о том, чтобы взять икону или нательный крест и осквернить и т.д., - а так, что, скажем, нарисовать нательный крест в мусорной корзине или оклад иконы с гадкой рожей посредине - это тоже осквернение предметов, знаков и эмблем (дело Артема Лоскутова) (а не только даже оскорбление чувств). Так что история с датской карикатурой на Мухаммеда у нас просто подпала бы под этот закон, так как изображение Мухаммеда может трактоваться как эмблема мировоззренческой символики не менее, чем оклад иконы. Оскорбление рел. чувств в этих карикатурах тут также налицо.

Кстати, поскольку формулировка "либо осквернение почитаемых ими (= гражданами) предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики" относится не только к религиозному почитанию, но и к почитанию вообще (что такое "почитание", впрочем, не определено), а серп и молот, пятиконечная звезда, или хоть свастика суть эти самые знаки и эмблемы мировоззренческой символики [законодатели забыли прописать, кстати, является ли словосочетание "мировоззренческой символики" общим косвенным определением к предметам, знакам и эмблемам - или это зависимый член только при эмблемах. Надо думать, первое] - то данная статья по прямой своей букве и духу защищает также и большевиков и нацистов от издевательского обыгрывания или иного хуления серпа и молота или свастики.

Еще одна новелла: плевок на собственный (принадлежащий тебе) портрет Путина, если ты это делаешь публично, рассматривается как мелкое хулиганство по ст. 20 КоАП (дело Каруева). Между тем статья гласит: (20.1) "Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - "

что на юридическом языке (учитывая его синтаксис) означает, что караемым мелким хулиганством считается такое нарушение общественного порядка, которое выражает явное неуважение к обществу И ПРИ ЭТОМ ВДОБАВОК сопровождается по крайней мере одним из трех признаков: публ. неценз. бранью, оскорб. приставанием или порчей/уничтожением чужого им-ва.


При желании можно сказать, что плевок на портрет легитимного президента твоего общества "выражает явное неуважение" к самому обществу (хотя такая трактовка и есть это самое явное неуважение). Но это ничего не значит, поскольку явное неуважение карается не само по себе, а только если совершено выражающее его нарушение общественного порядка, да еще оно сопровождается одним из трех перечисл. пунктов.
Публ. плевание на портрет президента, в конце концов, можно объявить и нарушением общественного порядка. Благо что это такое - не определено точно так же, как не определено внятно, что есть "явное неуважение к обществу".
Но ведь и этого не хватает для мелкого хулиганства, нужен один из трех признаков - а их-то тут нет точно. Выходит, что для подведения этого акта под КоАП нужно насильственно понимать однородные члены "выражающее... сопровождающееся" (вопреки юридическим толкованиям такого синтаксиса) не как И, а как ИЛИ - то есть для квалификации данного нарушения общ. порядка как мелк.хул. достаточно того, чтобы это нарушение общ. порядка выражало явное неуважение к обществу ИЛИ сопровождалось одним из трех перечисленных дел (а не И сопровождалось...). Тогда можно объявить, что плевание на портрет есть нарушение общ. пор., выраж. явн. неуваж. к об-ву (благо все это не определено и следствие и суд эти квалификации дают по правосонанию), а это уже и будет мелк. хул. Вероятно, по этому пути следствие и идет. В самом деле, нет же закона о том, как трактовать однородные члены через запятую - как И или как И/ИЛИ.

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: afranius
2012-06-09 03:51 pm (UTC)
Там, на моё имхо, всё еще любопытнее.
Не увидев в тексте Драконовского_Закона_(тм) магических слов "штраф взыскивается в безусловном порядке", справился у профессионала (досточтимого lawer_prawnik) и получил подтверждение своих предположений -- как это в_реальности_ будет работать.
Вот, к примеру, креативный блоггер v_zho-pu напишет в своей уйутненькой жежешечке типа вроде: "Заметки фенолога. 31-ое число уж на дворе. Схожу-ка я подывыцца -- как продвигаецца трехлетняя уж, почитай, реконструкция скверика посередь Триумфальной. Хе-хе-хе (с) Пробежий". Блоггера хватают (по пост-фактумному результату традиционного винтилова), тащат в Б...й_Суд (тм) и выписывают 30 тыщ (недоллАров) штрафу (а иначе зачем вообще надо принимать этот идиотизм с "упоминаниями в социальных сетях", кои многократно уже подтверждены как не-СМИ?).
Инстанций по _административным_ делам -- _две_. Т.е. по прошествии двух недель креативный блоггер, получивши на руки бумагу с отклонением его апелляции во второй инстанции, переправляет его в Страстьбург (стандартный текст искового заявления наверняка уже можно будет скачать из тырнета). К тому времени, как блоггер окончательно выплатит штраф (при том, что возможностей для оттяжки того платежа -- куча, благо "ставить на счетчик" по гос.линии _пока_ невозможно), из Страстьбурга в аккурат придет ответ: приговор отменить, и выплатить блоггеру за моральные страдания компенсацию... ну, где-то примерно в те же 30 тыщ, но только уже доллАров. Занавес.
Я это, собсно, к тому, что основной адресат принятого закона, как мне сдается, вовсе не креативный класс (тм), а работяги из разнообразных Пикалевых(ов?), которые по осени огребут все последствия "реформы ЖКХ"(тм), а по судам (тем более Европейским) ходить не приучены.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2012-06-09 04:17 pm (UTC)
Не совсем. Они тоже - но а) Страсбург по таким делам может и не вступаться. Не факт, что он примет решение, что права блогера, гарантируемые конвенцией, были нарушены - во-первых, мало ли что ему напишут и по какой статье. Во-вторых, понятно, что приговор за то, что "находился в том же месте, где еще кто-то повредил зеленые насаждения, и где еще кроме них двоих было много народу, а все это сочетание подпадает по 22.2-2" - такой приговор Страсбург, скорее всего, отменит, причем примет в общем виде определение, что криминализация совместного нахождения с нехорошим повредителем насаждений вкупе с массой людей нарушает права, заявленные конвенцией, на страже которой Стр. суд стоит.
Как только суд выносит _первый_ такой приговор, как всем прочим мотивировка обвинения меняется на такие, каких в общем виде уже не осудишь. И все - кроме первопроходца, никому платить доллары не придется.

б) а при надобности Россия просто примет закон о неподчинении решениям Стр. суда. Это уже ставилось в порядок дня.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)