December 6th, 2015

Шварц, начало марта 1953 года

Шварц, начало марта 1953 года

"Мария Крыжановская, внучка Евгения Шварца: После смерти Сталина мама моя [Наталия Евгеньевна Шварц-Крыжановская, 1929-1996, "Наташа" из Дневников], ей было около 20 лет, плакала. Она привыкла жить при этой власти, у нее были иллюзии. Тогда, мама рассказывала, дедушка ей сказал: «Не плачь, дочка. Это был подлец и негодяй». При жизни Сталина он ей этого не говорил, эта тема не обсуждалась".

http://www.5-tv.ru/programs/broadcast/503084/

Наконец-то настоящий 1984!

Наконец-то настоящий 1984!

Итак, зрители первого канала узнали, если мне не изменили глаза и слух (нет, не изменили: https://www.youtube.com/watch?v=gP4dj0wrz50&t=40m10s , 42:10 и далее, 45:25 и далее), что В.Н. фон Дрейер в Гражданскую войну служил (во времена деникинского командования) во ВСЮР и под началом Врангеля брал Царицын, а также запечатлен на фотографии среди высших чинов ВСЮР. Вот Деникин в Царицыне, вот так Деникин, так Врангель, а вот так В.Н. фон Дрейер (соответствующее фото воспроизведено и в книге фон Дрейера "Крестный путь во имя Родины", но самого фон Дрейера там, естественно, нет).

В реальной истории, когда весной 1919 фон Дрейер, будучи на территорию Добрармии, хотел туда поступить, Деникин в результате общеизвестных событий ему это запретил, и тот оставался частным лицом и во ВСЮР не служил. "С лета 1918 г. в Екатеринодаре, затем в Крыму (в приеме в ВСЮР отказано). Эвакуирован в начале 1920 г. из Новороссийска на Антигону и в Константинополь на транспорте «Бриенн». В эмиграции во Франции. Умер 22 февраля 1967 г. в Монте-Карло (Монако)" (С.В. Волков). То есть и во времена врангелевские не участвовал в Гражданской войне. На первом канале изобрели товарища Огилви.

За компанию на первом излагают так, что когда Врангель брал Царицын, ему противостоял в Царицыне Сталин (45:35/40 и далее). Хотя Сталин оттуда убыл в Москву в окт. 1918, а Врангель Царицын брал в июне 1919. При этом Первый превзошел сам себя в литературной тонкости данного сообщения: сказано, что фон Дрейер под началом Врангеля брал Царицын, а "фронтом Красной армии в городе в те годы командовал сорокалетний Иосиф Сталин". В те годы - очень обтекаемо, конечно. Правда, фронтом Красной армии в городе Сталин ни в каком смысле не командовал вообще (он был членом, потом председателем РВС фронта, те. партийным главуполномоченным при армии), не был в Царицыне ни в каком смысле в "те годы" (в Царицыне он был с августа по октябрь 1918, а Врангель брал Царицын в июне 1919), а вот 40 лет ему исполнилось не то в декабре 1918, не то в декабре 1919. Четыре ошибки в слове из трех букв, - но впечатление, что Дрейер и Сталин сошлись в противостоянии под Царицыным, когда его брал Врангель, создано вполне, - притом, что там тогда не было обоих. Браво-браво-ленинцы.

На 45:45 показывают фотографию и диктор по-русски говорит, что на ней Врангель, Деникин и фон Дрейер - при этом пальцем даже показывали, кто где. Но там, где согласно пальцу и диктору фон Дрейер - отнюдь не он. Это общеизвестный снимок командования ВСЮР и Кавказской армии в только что освобожденном Царицыне ( http://www.e-reading.club/illustrations/1018/1018556-_66.jpg ), и изображены на нем Врангель, Деникин и Романовский. Фон Дрейеру среди них, действительно, и находиться было не с чего, и первый канал просто переименовал Романовского в фон Дрейера.