Спасение в Боге Электроне |
[Apr. 17th, 2011|07:30 pm]
wyradhe
|
Спасение в Боге Электроне и Структура Алисы в том числе.
К 1950 году - то есть к пятидесяти годам - Сельвинский придумал собственную теорию бессмертия. По его убеждению (которое он почему-то опирал на Винера), каждое индивидуальное сознание и каждая судьба есть определенное сочетание электронов, причем число этих сочетаний Сельвинский почему-то считает ограниченным; в бесконечности времени материя, стало быть, вновь породит точно такое же сознание (в том или ином теле). И вот все это Сельвинский считал утешительной материалистической теорией личного бессмертия, призванной заменить как христианское-иудейское-исламское и прочее религиозное бессмертие, так и псевдоматериалистические бреды Маяковского о воскрешении наукой во плоти (хотя какое отношение к личному бессмертию имеет тот факт, что независимо от тебя у тебя когда-то будет полный дубль - неведомо). Эту идею Сельвинский именовал "своей теорией личного бессмертия" и был этому тихому бреду верен 25 лет, до самой смерти.
Вот, пожалуйста. Поэма
ДАВАЙТЕ ПОМЕЧТАЕМ О БЕССМЕРТЬЕ
Но не хочу, о други, умирать… Пушкин
1 Наука беспощадна и узка, Искусство простодушно и широко. «Любая к смерти приведет дорога» - Какая в этом дикая тоска!.. А я поэт. Я верую в бессмертье. Оно не в монументах, не в статьях. Что мне до них, когда не бьется сердце И фосфор загорается в костях? Увы, так называемая «слава» - Эрзац бессмертья, только и всего. Ее величье утешает слабо. Мое ж бессмертье — это естество. Мы с вами — очертанья электронов, Которые взлетают каждый миг, А новые, все струны наши тронув, Воссоздают мгновенно нас самих. Мы как река… Мы бросимся друг к другу, Но нас уж нет, хоть мы глядим в глаза: Все как бы обновилось — и нельзя Вторично жать одну и ту же руку. Так значит, я, и ты, и все другие - Лишь электронный принцип, дорогие. Он распадется в нас — и мы умрем, Он где-нибудь когда-нибудь сойдется, И «я» опять задышит, засмеется В беспамятном сознании моем. Да, это буду я! Тот и не тот. В обличьи пахотника или принца - Неважно. Важно, что бессмертный принцип Опять м е н я в стихийщину сведет: Сквозь новый ген, спустя мильон столетий, А может быть, и через год, Я снова появлюсь на этом свете.
2
Я твердо утверждаю, как закон, Что в нуль не превратится электрон, Поскольку вся материя превечна. И то, что, выйдя из глухих пучин, В слепой природе стало человечно, Опять возникнет в силу тех причин, Что вызвали дыхание мое, Как ваше, как седьмых, десятых, сотых. Мы вновь сквозь вековое забытье Взойдем в телесности, а не в рапсодьях. Пока не будет решена проблема, Как из «оно» произрастает «я», Покуда здесь сознанье наше немо - Моя догадка не галиматья. Поверьте ж в эту сказочку. Не бойтесь. (Рой электронов все ж не кутерьма.) А поначалу в корне всех гипотез Лежит веселая игра ума.
...
4
А Я ДУМАЮ ТАК
А Я ДУМАЮ ТАК...
Материя в сумме своей конечна. Материя времени не чета: Она ограничена и, конечно, Её бы можно всю сосчитать.
Вода подымается к небу в тумане, Но где-нибудь опадёт всегда - Над Волгой, в Киеве, за Таманью... А это одна и та же вода.
Откуда же взяться другой? Ведь в сумме Не сдвинешь материю ни на пядь. Тихой росой или в блеске и шуме Вода, испарившись, прольётся опять.
Люди и рыбы, звери и птицы, Подобно схеме вращения вод, Умирают, чтоб возродиться, Вечный свершая круговорот.
Жил Хафиз, появился Байрон, За ним Рембо, Есенин вослед. Один - пастушонок, другой - барин, Но это один и тот же поэт*.
(*Сначала строфа звучала так:
Жил Хафиз, появился Байрон, Или, быть может, Вийон? Поэ? Один - бродяга, другой - барин, Но это один и тот же поэт.
Поэ - это, если кто не понял, Эдгар Аллан По. Poe. Потом кто-то разъяснил Сельвинскому всю меру неразумия этого ПоЭ, и стали вместо Вийона и ПоЭ Рембо и Есенин).
5.
Я подавил в себе звериный ужас перед небытием. Я смерти не боюсь (...) О, я едва лишь прикоснулся к Тайне, Но ты бессмертьем глубь ее измерь: Повторность электронных сочетаний — Вот что такое Человек и Смерть.
6
НЕМНОГО ФИЛОСОФИИ
Мою идею смерив глазом лисьим, В ней Будду обличает демагог. Но ведь буддизм - это дуализм: для Будды дух бессмертен, словно бог, а тело бренно. Но моя догадка совсем иное. Излагая кратко, скажу, что в нас - во мне, в тебе ли, в нем - Как звезды елочного фейерверка, Взлетают электроны. Их огнем Озарена вся наша суть. А мерка Их напряженья, внешний их чертеж Определяют наше «я». (Конешно, История меняет облик внешний, Но по природе мы одно и то ж). Итак, любой из нас навек очерчен И выкован сверканьем золотым. Они устойчивы, электросмерчи, Но всё же где-то распадутся в дым. А после смерти, через много лет (Хоть не вмещает этого рассудок), Они опять сливаются в рисунок, Который уж не просто мой портрет, А я. Я самый. Дышащий субъект, А не двойник. Нося другое имя, Я снова испытаю на себе Любовь и бой и снова сгину в дыме, Чтоб снова всплыть, как феникс из огня. Вот моя вера в самом сжатом виде. А если Будда кое-что предвидел, Тем лучше для него и для меня.
7 Не верую ни в бога, ни в науку: Они меня не воскресят. Я верю в то, что по витому кругу Любого электроны возродят. А потому врывайся в дым батальный, Бросайся в бурю, весело визжа! Ну, вот и всё. Хоть рифмы и банальны, Но мысль оригинальна и свежа.
8
(...) Предсмертные страданья из лихих… Но сколько раз мы испытали их В теченье жизни! Сколько умирали, Не умерев. Так, значит, не пора ли Возвыситься над смертью? Ведь она На сотни возрождений нам дана, Воскреснем мы не у Господня трона, А под ваяньем бога Электрона. Упрямый скульптор, он наверняка Одних и тех же лепит все века.
***
С дамами эта теория тоже помогает! К примеру, не идет навстречу окаянная сейчас - пойдет в будущей комбинации существований. Правда, без гарантии - а ну как и в будущих комбинациях не пойдет? О том сочинена поэма АЛИСА.
(...)
Этюд 2
На безлунье в бору высоком, Где чернели даже луни, Угадал я не глазом, но оком Ледяные твои огни. (...) Излучались коряги да жерди... В Млечный Путь претворилась река... В этот миг я увидел бессмертье! Ты же видела лишь... старика.
(...)
Этюд 11
Не в том, не в том моя беда, Что, утеряв тебя навек, Я не увижу никогда Ни этих губ, ни этих век, А в том, что, если бы, любя, Ты захотела новых встреч, Я отказался б от тебя, Чтобы любовь твою сберечь.
(...)
Этюд 15
Нет, не шутка. Честное слово. В загробные больше не верим края, Но разве не могут атомы снова Сложиться в такое, как ты да я? Ужели материя так убога, Что я да ты только раз удались? Даже помимо понятия "бога" Здесь очевидный идеализм. Закономерность или причуда Формула под названием "я"? Разве рожденье мое - это чудо, Неповторимое для бытия? Не слишком ли много, моя дорогая, Люди думают о себе? Пройдут века - и ты, не другая, Задышишь, не помня о прежней судьбе, И снова умрешь, и появишься снова, Год ли спустя, миллион ли годов - Частный случай на вечной основе, Который мгновенно возникнуть готов. Да, я родился, проживу до ста, Чтобы затем навсегда умереть. Но я - электронов случайная доза, А эта случайность возможна и впредь. Вечность - это не только время. Это возможность у нас на Земле Любой структуры любого явленья, Структуры Алисы в том числе. Еще ты не раз повторишься, Алиса. Сойдутся в грядущем пути ваших дней. Всем чутьем материалиста Я чувствую правду догадки моей. И снова, как прежде, в мученьях, с боем Найду я тебя на своем пути! Но только пускай нам будет обоим, - Хочешь? обоим по двадцати... Не будет во мне этой душной глуби, Не омрачит она твой покой... Но вряд ли таким ты меня полюбишь, И вряд ли тебя полюблю я такой.
***
FIN |
|
|