?

Log in

No account? Create an account
К предыдущему посту. - wyradhe — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
wyradhe

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

К предыдущему посту. [Aug. 13th, 2010|09:21 am]
wyradhe
К  предыдущему посту.

Коллеги, в откликах на предыдущий пост мне показались  неверными и неожиданными упоминания какого-то одного отборного экземпляра, негодяя и т.п. Таковым одним должен был бы, видимо, оказаться старец протиерей Василий Ермаков, открывший, что Курск был утоплен в наказание за грехи жен моряков, на Курске служивших.
Хотелось бы подчеркнуть, что эта идея Василия Ермакова была передана с полной солидарностью как великая мудрость игуменом Митрофаном ("благочинный церквей Терского берега Кольского полуострова, настоятель Успенского прихода села Варзуга, председатель епархиальной комиссии по канонизации") в его книге; книгу эту благословил архиепископ Мурманский; к печати ее приняли в издательстве "Ладан" - петербургском православном издательстве, работающем по благословению:митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского,Митрополита Псковского и Великолукского, архиепископа Новгородского и Старорусского, архиепископа Вологодского и Великоустюжского, того же архиепископа Мурманского и Мончегорского и, наконец, епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского. Рекламируется книга игумена Митрофана, в том числе  с приведением полностью главки об открытии о. Василия, порталом "Православие и мир", по самоопределению - "ведущим мультимедийным порталом о православии и жизни общества." (состав редакции см. http://www.pravmir.ru/redakciya , презентацию открытия о. Василия и прочих избранных мест из книги игумена Митрофана см. http://www.pravmir.ru/neugasimaya-lampada-kurska/ ) ; распространяет ту же книгу  агентство Благовест-Инфо ( http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35836 ) - не специально православное и не подчинячющееся МП, а общехристианское и одно из крупнейших медийных  таких образований в стране.


На фоне всего этого говорить что-то именно об о. Василии Ермакове как об отдельном, отборном и т.п. идеологе было бы неверно. По-моему, это бросается в глаза. К сему из архимандрита Серафима (Розенберга) - тоже со всеми клеймами от официальных дилеров (да и нет тут ничего такого нового и необычного): " О страхе Божием": Нужен нам страх Божий... Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом (Пс 2, 11)... Мысль о милосердии Божием принимай только тогда, когда видишь, что низвлекаешься в глубину отчаяния. Не придумывай предлогов к оправданию своего нерадения и к своей поблажке грехам...Сила наша против сатаны не в самонадеянном поджатии губ, но в смирении — в признании пред Богом своей немощи, виновности (все муки я заслужил, но надеюсь на милующее сердце Твое, Господи). Господь велит нам молиться, терпеть, бдеть, ждать смерти, бояться геенны, трудиться... Кто ты — и кто Он? Как терпит Он тебя, оскорбляющего Его величество, как не уничтожает тебя — непотребного раба, тварь: тем же плачь и вой непрестанно, и люби Его. Говори себе: «Горе мне! — что случится, если кончится вдруг долготерпение Божие ко мне и восхитит Он душу мою от тела в то время, когда я буду пребывать в гневе, в лени, в похоти, в злобе, в осуждении, в гордости»? Чего ты тогда окажешься достоин?..Подлинный ужас — это безнадежная мучительная вечность... Люди не могут твоей душе сделать зла: тело умертвят, но душа не смертна. Бог один властен в геенну водворить ее. Умилостивляй Судью — пока дается тебе время. Знай: смерть непременно наступит, и суд, и вечность. Перед небом и землею мы должны будем отдать Богу отчет во всей своей жизни — а ты смеешься, весе­лишься? Что ты, облагодетельствованный в этой жизни от Бога, ответишь на истязания о грехах на Суде? Скрежет зубов в геенне огненной означает бесполезное раскаяние на том свете...Почему суд Христов — Страшный Суд? Потому что конец его страшен мне — вечная мука. Вечная жизнь — лишь для праведных. Потому и нужны: вера и жизнь по вере — в уповании жизни вечной. Боже , милостив буди мне грешному! *** Заметим, что здесь, слава Богу, нет никаких этих игрушек с тем, что "не Бог осуждает на ад и ввергает в геенну, но лишь человек сам отвергается от Него по своей свободной воле, Он же не может нарушить свободную волю человека" - все очень четко. И в геннну он водворяет, и умилостивить его можно, и т.д. Неужто на фоне всего этого (а у Отцов, тем более в Писании, можно и много ярчайшие вещи найти) надо как-то кидаться камнями именно в о. Василия?
LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: error_lapsus
2010-08-13 08:19 am (UTC)
И в силу очевидных причин это метод существенно худший, нежели церковное лобби как таковое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ruloncheg
2010-08-13 08:38 am (UTC)
Ага, Вы себе представляете реакцию в стране (а конкретно, в армии и на флоте), если их за это начнут сажать и привлекать? Это тебе не химкинских анархистов гнобить, вся страна на дыбы встанет, кроме разве что самых отмороженных, типа тех же попов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: error_lapsus
2010-08-13 10:30 am (UTC)
Да никак. Что, кадровое офицерство сильно прореагировало, когда Аракчеева за несовершённое им преступление в угоду бандюку Кадырову на пятнадцать лет осудили? После двух оправдательных приговоров...
В том-то и дело, что все эти "братства" (исключая случаи круга лично знакомых друг с другом людей и отдельных, малочисленных, общественных организаций) - вещь по преимуществу легендарная. Из области современной общественной мифологии.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: wyradhe
2010-08-13 01:36 pm (UTC)
Nothing personal. The Deadline has been deeply crossed over.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: el_d
2010-08-13 01:42 pm (UTC)
Вы это всерьез? Если да, простите, но с каких пор у нас введена смертная казнь по коллективной ответственности? (В очередной раз. неймется всем)

С уважением,
Антрекот
(Reply) (Parent) (Thread)
From: wyradhe
2010-08-13 01:43 pm (UTC)
НБ. Тебе не смогут ответить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: el_d
2010-08-13 01:52 pm (UTC)
О. Прошу прощения. Кристобаль Хозевич успел раньше.

С уважением,
Антрекот
(Reply) (Parent) (Thread)
From: wyradhe
2010-08-13 02:34 pm (UTC)
"Ашотуттакова?"

Шендерович:

"Справедливость – материя не математическая, но по-своему очень точная. И если уродина-мент, прилюдно ударивший человека, не понесет юридической ответственности, равновесие во взаимоотношениях народа с ментами будет восстановлено каким-то другим способом… Да не «каким-то», собственно, а очень даже определенным: расстрелянный в Приморье милиционер заплатил жизнью за своих собратьев по корпорации – пытавших людей, шивших им сроки".

Быков в "Новой Газете":

ЖАРЕНЫЙ ПЕТУХ. ОН ЖЕ — ФЕНИКС...

... Как только ситуация доходит до выгорания целых городов — Россия спешно выполняет все те модернизационные мероприятия, до которых у нее прежде не доходили руки. Пожар уничтожает все то, что отжило, все, что жалко было реформировать, и тогда — хочешь не хочешь — приходится начинать с нуля, с «погорельщины»... Да, горели и отстроились, и это оказалось главным событием в истории данного населенного пункта. Потому что пока не горели — жили так, как жить нельзя; но вмешались естественные причины — и история выбралась из водомоины, из складки, и потекла себе дальше.

Разумеется, это сопряжено с жертвами, и куда более многочисленными, чем в этом году, потому что пожар — самое масштабное, неумолимое и неостановимое из стихийных бедствий.... Но России в высшей степени присуща болезнь — или уж, не знаю, национальная особенность, — которую я назвал бы синдромом Феникса: она способна возродиться только из пепла. Потоп не срабатывает. Знаменитая строчка: «Пожар способствовал ей много к украшенью» смешна не потому, что полковник Скалозуб выражается коряво, а потому, что он говорит сущую правду. ...в рамках этой матрицы развиваются все «пожарные» сцены в русской литературе: это не бедствие пришло, это будущее настало. Будущее в русской системе ценностей всегда воспринимается как катастрофа — ведь так хорошо было, так притерпелись, так уютно дремали в теплом навозце! Но тут явился завтрашний день, а с ним — пугающее, но долгожданное обновление. Таким обновлением выглядит пожар Москвы в «Войне и мире» — пожар, из которого Пьер, самый задушевный герой Толстого, выходит новым человеком....
Если б научиться все эти прекрасные качества проявлять еще и не на пожаре, а в повседневности… но в повседневности какой же стимул? Это не хорошо и не плохо, это такая национальная матрица, и надо учиться с ней жить: пожар есть единственный стимул, под действием которого Россия приходит в себя; это единственное состояние, из которого она выходит обновленной. И не случайно именно с распутинского «Пожара» началось обновление, на которое возлагалось столько надежд; и что ни говори — а много лишнего и мерзкого в этом пожаре действительно сгорело. А что много хорошего тоже — так ведь на пожарах иначе не бывает. Огонь не особо разбирается. Хорошо бы заранее… но, как написал недавно Юрий Афанасьев, есть болезни, которые исчезают только вместе с больным.

Очень дурно, что Россия умеет обновляться только по рецепту Феникса. Но что ж поделать, если управляют ею, как правило, довольно ужасные сущности, которых иначе просто не выгонишь? Тут уж только выжигать.


А что сгорит? Многое сгорит. Вера во власть и ее всесилие; вера в стабильность и ее благотворность; патернализм; отождествление патриотизма с лояльностью; уверенность в благотворности запретов. Может статься, кто-то даже додумается наконец, что «деревня» — понятие безнадежно анахроническое, что деревни сохранились в наше время разве что в Африке, и то не везде, что советская попытка заменить деревни колхозами была хоть и кровава, и чрезвычайно груба, а все-таки неизбежна; что жить так, как живет сегодня русская деревня, попросту нельзя, и пора менять ее на иную форму устроения сельского быта, как давно произошло во всем прочем мире… И уж что безусловно сгорит — так это уверенность в том, что можно протянуть в таком полусонном состоянии еще десять, двенадцать, пятнадцать лет… Нельзя. Не та страна. В некоторый момент осыпание переходит в обрушение.

И если все это будет понято — а оно, кажется, понимается почти всеми, и трезвомыслие распространяется по России, как лесной пожар, — Феникс в очередной раз вылетит из огня.

Жаль, что такой ценой. Но давайте наконец иметь дело с той страной, которая есть".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: el_d
2010-08-13 02:45 pm (UTC)
да что ж им эти кости, медом намазаны?

С уважением,
Антрекот
(Reply) (Parent) (Thread)
From: wyradhe
2010-08-13 02:49 pm (UTC)
"Марья Ивановна, они нелюди".

Это замечательное место из телефильма 90-х или 2000-х "Капитанская дочка". Мария Миронова спрашивает Швабрина, почему повстанцы так зверствуют над женщинами и детьми (заметим, что дело происходит в Оренбуржье, далеко от ужасов крепостного права, и крестьян среди повстанцев нет - это казаки тягаются с администрацией со всеми прелестями последней).
Швабрин отвечает с лицом человека, уже думавшего над этим: "Мария Ивановна, они нелюди".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: el_d
2010-08-13 02:54 pm (UTC)
"собратьев по корпорации"... и так далее.

С уважением,
Антрекот (не получается у нас относиться к пожарам философски)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ruloncheg
2010-08-16 12:11 pm (UTC)
А че не так-то? За исключением того, что это сказал Шендерович, конечно.
(Reply) (Parent) (Thread)