?

Log in

No account? Create an account
wyradhe [entries|archive|friends|userinfo]
wyradhe

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Добрые социал-демократические стерилизаторы имени гражданского общества [Jun. 1st, 2010|03:55 pm]
wyradhe
Добрые социал-демократические стерилизаторы имени гражданского общества, Швеция.

""Я стала плохо видеть еще в раннем детстве. Но на очки у родителей не хватало денег. В школе я не могла разглядеть, сидя за партой, что учитель пишет на доске, но боялась сказать. Меня признали умственно отсталой и отправили в интернат для психически неполноценных детей. В семнадцать лет меня вызвали к директору школы и дали подписать какие-то бумаги. Я знала, что должна их подписать. На следующий день меня отправили в больницу и сделали операцию. Мне сказали, что у меня никогда не будет детей".

И в самом деле, умственно отсталая. По закону-то стерилизация добровольная была.
В 1934 гражданское общество Швеции самым демократическим путем, радея об общем благе, после продолжительной подготовки, приняло закон о добровольно - ради бога, исключительно добровольной - стерилизации "неполноценных"  социально и психофизически жителей Швеции, чтоб они генофонд не отягчали.  Тогда же аналогичный закон был принят гражданским обществом Норвегии. Ну а ежели гражданин был "безумен" или страдал "дефективным умственным развитием и/или постоянной неполноценностью умственных способностей", то добровольности и не спрашивали, а решение принимали компетентные органы. Главная шведская эсдечка, получившая на старости лет за все свои подвиги во славу прогресса Нобелевскую премию мира, писала:  "Общество заинтересовано в том, чтобы свобода размножения неполноценных была ограничена... Даже если оставить в стороне долгосрочные преимущества — улучшение генофонда нации — общество уже вздохнет спокойнее, когда такие особи перестанут появляться на свет".  И ведь по существу верно, весь вопрос - каким образом общество себе жти спокойные вздохи и интересы обспечивает. 

Для тех, кто не был признан "дефективным", добровольность решения  о стерилизации  изрядно поощрялась по следующему регламенту. 

1. Органы социального обеспечения признают имярека человеком умственно отсталым,  или проявляющим стойкую неспособность к обучению, или имеющим неподобные отклонения в поведении. В список скоро включили "асоциальность", а в состав асоциальности - "необычные или чрезмерные сексуальные желания", вздорный характер, склонность к бродяжничеству и частым сменам работы... в общем, что бог на душу положит.  

Никакой управы в суде на решения здравоохраны и социальной опеки не было. Компетентная экспертиза - и все. Никакими нормативами государственными экспертиза не регулировалась - какие же могут быть нормативы на экспертное суждение уважаемого джентльмена, виноват, социального чиновника о мере асоциальности? Тут только нюхом. 

2. Асоциального и малоспособного имярека вызывали в службу и там предлагали добровольную стерилизацию. А ежели добровольно-сознательность не проявлялась, то указывали, что все по той же не оспариваемой в суде экспертизе человека ведь могут и на принудительное лечение - не на стерилизацию, боже упаси, просто на принудительное лечение отправить, от социопсхических его отклонений.  А также лишить, все по той же экспертизе вне суда, родительских прав, если дети у него уже были. А ежели он согласится на стерилизацию - то иди себе, бисов птицевод, черт с тобой и с твоей асоциальностью, мы добрые, главное, что ты генофонд боле нам не испортишь. 

3. Если гражданин, вспомогаемый угрозой принудительно посадить его в психушку на излечение от странной его секусальности или малоспособности к обучению и прочей асоциальности,  давал "добровольное согласие" на стерелизацию, то его немедля и стерилизовали.

Особенно любили эту процедуру применять к вполне вменяемым, но  гулящим бабам, уже родившим детей или могущим их родить. В социалистическом государстве на детей матерям-одиночкам полагаются пособия.  Это что же получается, - она гулять будет и детей плодить,  а опчество ей еще и деньги за это давай да давай, а она, стерва, ни предохраняться не хочет, ни мужика в семью привести, чтоб он избавил государство от надобности давать ей пособие из общественной казны? Это безответственно и асоциально, пройдите, Марья Иванна, налево, приглашаем.
 

Благодать социалистическая продолжалась до 1970-х годов. Правда, сильно пошла на убыль с 1964 - тогда в Швеции из списка показаний к добровольной стерилизации  убрали  "необычную и чрезмерную сексуальность".

Всего в обеих странах и стерилизовали всего 100 тыс. человек за 50 лет. Из них порядка трети принудительно (это которые были признаны недееспособными, в том числе по социальным индикаторам,  - вот примерно как немало случаев есть, когда наследники по экспертизе врачей  всяких старичков, желающих всё  завещать своим молоденьким содержанкам, объявляют недееспособными психически - ведь ясно же, что так только сумасшедший может поступить. Психология вообще великая сила: какой-нибудь ярл 1200 года человека признавал недееспособным по сумасшествию, когда тот на людей бросался и мычал, а психолог 1900-2000 гг. признает по чему хошь ), а остальных - совсем уж вменяемых -  добровольно-принудительно.  Делов-то. Никаких общественных протестов ни от одной общественной силы не воспоследовало. Гражданское общество - это большая сила, когда оно по-настоящему показывает, на что оно способно.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: kislin
2010-06-01 12:02 pm (UTC)
Мда. Это называется, в шаге от T4.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mithrilian
2010-06-01 12:04 pm (UTC)
ык в 30х это, похоже, поветрие было. В США где-то 10тыс чел. стерилизовали по тем же "диагнозам" feeble-minded и проч. Это официальная цифра, насколько мне известно. Правда, если процентное соотношение сравнивать, то северные кузены впечатляют, да.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2010-06-01 12:07 pm (UTC)
Да, это было действительно поветрие евгеническое - но масштабы очень разные, и что еще существеннее - в монархиях 19 века это никому в голову не приходило. Это если кто и делал, то демократии, социалистические демократии и социалистические и фашистские "народные" диктатуры (включая национал-социалистическую), и не для блага элит, а сугубо для общественного. От начала и до конца это было общинное дело, а не дело традиционных иерархий.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: seespirit
2010-06-01 12:32 pm (UTC)

А ещё пытались собрать ...

всех детей, родившихся от немецких оккупантов, и как неполноценных направить их в Австралию.
Плану помешало несогласие Австралии.

Много чего было.

Не следует забывать что социал-демократия и коммунизм имеют один корень. Правда, растения выросли разнымию
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mithrilian
2010-06-01 12:36 pm (UTC)

Re: А ещё пытались собрать ...

Зато это удалось Британии - собрали несколько тыщ сироток и послали в Австралию сразу после второй мировой. Австралия не возражала. Там сироток, разумеется, припахали по полной, защитников не было.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tandem_bike
2010-06-01 12:36 pm (UTC)
а у анс происходит обратное. издержки демократии - мы не имеем право запретить женщине рожать. и ... знали бы Вы кто рожает.. и кого...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: russ_dilettante
2010-06-01 12:51 pm (UTC)
Сейчас эта крайность в Скандинавии благополучно скорректирована развными институтами, защищающими права общественно-слабых.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2010-06-01 01:15 pm (UTC)
Сейчас - да. В 1976 отменили это всё.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gilgatech
2010-06-01 02:11 pm (UTC)
Вы все северные народы изучаете? Есть корреляции с чукчами?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sergeyr
2010-06-01 02:38 pm (UTC)
Я сейчас коротко просмотрел историю евгенических выкаблучиваний в Британии, и что-то начинаю сомневаться что их толкали конторщики. Мосли - аристократия с XVIв, остальные - вперемешку старая аристократия, новая аристократия из магнатов, просто магнаты, и потом уже - конторщики.
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2010-06-01 03:34 pm (UTC)
Так в Британии эти выкаблучивания и не получили такого распространения и такой реализации. Кто инициатор, ьут не важно - важно, как получилось, что это стало национальной политикой. (И вождями демократии в античности всегда были почти исключительно аристократы).
(Reply) (Parent) (Thread)
From: alexakarpov
2010-06-01 02:38 pm (UTC)
в их защиту можно сказать, наверное, что оголтелый позитивизм и сциентизм тех времен очень уж всех убедил в том, что надо жить "по науке", а не как-нибудь иначе - а наука в то время как-то очень увлекалась генетическими теориями, объясняющими тысячу и одну проблему человечества через именно генетику. т.е. отчасти они были "в своем праве", нет?
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2010-06-01 03:37 pm (UTC)
Так правильно объясняли. Дело же не в том, впраду ли психическая асоциальность наследуется (вправду, наследуется). А в том, что по этому случаю делать, и в саморм ли деле просто для улучшения генофонда можно посягать на одно из самыз коренных прав человека - право иметь потомство - не в виде кары за вину, а просто для пользы дела, на том основании, шо "беспокойный ты и шалопутный, али тупой, и дети у тебя предрасположены к этому будут".

Ответ: нельзя, и этот ответ не имеет никакого отношения к тому, вправду ли наследуется шалопутство.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: b_graf
2010-06-01 02:48 pm (UTC)

шведы того времени

- социоманы. Ср. "шведская модель тоталитаризма" http://tan-y.livejournal.com/188767.html :

"Порой нельзя выразить оппозиционные взгляды просто потому, что в шведском языке нет подходящих слов. Например, классические антитезы государство - гражданин и коллективное - индивидуальное в других странах используются для нападок на гос-во, но в шведском все индивидуальное имеет отрицательную коннотацию, а слова гос-во и коллектив заряжены положительно".

"Нельзя сравнивать Норвегию, Данию - и Швецию. Все три - велферные государства, но Норв. и Дания, пострадавшие от нацизма, знают, что принципы и мораль могут быть более важными, чем материальное благополучие".

"Если в америке люди получают чувство секьюрити от закона, в Швеции - от велфера".

"В швеции велфер означает не только материальные блага, но и наблюдение над образом жизни
Велфер - один из столпов правительства. Страх потери секьюрити держит ситуацию под контролем-

Под влиянием идей извне слово велфер стало получать отрицательные ассоциации с кон. 60х, и поэтому было изъято, вместонего стало говорить service

с сер. 70х - велфер приобретает превентивную форму: дают раньше, чем человек в нем нуждается."

"Для шведа парламент - слабейшая из пяти составляющих гос-ва. Еще три хорошо известны на западе: правительство, бюрократия, правящая партия, но пятая характерна только для швеции: это общественные организации. Как средневековые цехи, с квази-легальным статусом и преспективным правом говорить от лица сегмента населения. Корни - в средневековом с/х, когда деревни работали коллективно задолго до создания колхозов большевиками. Индивиды были вынуждены поступать, как требует общество (мораль, церковь, ежедневное поведение)"

"Реформа 1827 г. перевернула жизнь страны (надо было переселяться), но Шв. стала одной из немногих стран, где аграрные реформы не вызвали беспорядков и волнений: крестьяне смиренно покинули свои дома и в установленный срок построили новые на новом месте. Им это не нравилось, но они привыкли подчиняться.
Раньше они жили все вместе в центре с.х угодий, теперь каждый жил отдельно далеко от других. Чтобы восполнить недостающую общину, появились общественные организации. Первыми появились общества трезвенников. В сер. 19 века в них состояло 100 тыс. чел. при населении 3,8 млн."

Мин. Образования Свен Муберг: "студенты должны учиться работать в ощественных орг-х. Наша цель -построение корпоративного гос-ва. Мы знаем недостатки этой системы на примере фашистской Италии и постараемся их избежать".

"Нац. традиция - конформизм. Критика изнутри невозможна. Крайне левые и крайне правые течения импортируются из англии, китая и т.п., но такие диссиденты редки.
Если оппозиционеры будут критиковать правительство слишком сильно, они напугают избирателей. Они должны подойти к политике пр-ва так близко ,как это возможно, и лавировать только среди деталей."

"Поскольку шведы сексуально эмансипированы, они считают себя свободными людьми, и свободу рассматривают в секс. терминах. "Свобода" означает преимущественно сексуальную свободу.

Только Швеция имеет правильную свободу, т.к. остальные народы сексуально закрепощены.
Шведское правительство взяло сексуальную революцию под свое крыло. Государство подарило людям свободу от старых ограничений, за это они должны быть благодарны и избирать ту же партию."
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2010-06-01 03:40 pm (UTC)

Re: шведы того времени

Так вот это все и есть идеальная полисная община. Снятие противоречия между личностью и обществом при полной демократии и свободе; полисные дотации гражданам; свобода - в полисном понимании - как главная полисная ценность.

Полная благодать гражданской общины. Афины удавятся от зависти.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: afranius
2010-06-01 04:51 pm (UTC)
Я и не подозревал, что это добро дожило (хотя бы формально) до 70-х...
Тут надо заметить, что побудительные причины для той замечательной практики в 30-40е были не только (и, может быть, даже не столько) социальными, но и технологическими. Это ведь как раз было время, когда из-за успехов биологии (вакцинация, антибиотики и т.п.) радикально поменялась ситуация с детской смертностью, и основной фактор естественного отбора у Homo sapiens взял и испарился. Так что тогдашние страхи насчет "накопления генетического груза" беспочвенными не выглядели -- это тебе не "глобальное потепление" с "астероидной опасностью"... Но фишка в том, что выглядит это как раз не реакцией на некие общинные/полисные фобии, а именно что "упреждающей социальной инженерией" технократической элиты, очередным "Мы не можем ждать милостей от природы"...
Кстати, только сейчас сообразил: интересно, а Сельма Нагель из "Града обреченного", "шлюха божьей милостью" -- она не от этой ли благодати в Город сбежала?
(Reply) (Thread)
From: wyradhe
2010-06-01 05:06 pm (UTC)
Отменили в 1976. Скандал постфактум начался в 1999-2000.

А технократической элиты там же ведь не было. Это же все были обычные общественные функционеры и партийные функционеры из народа, для народа и вместе с народом, а не какой-то орден меченосцев-технократов в духе Уэллса.

Про отбор: так у сумасшедших и так не было джетей, а у шалопутов и бролдяг благодаря контрацепции их должно было бы стать меньше - а в прежние времена лдети шалопутов и порядочных чоенов общества выживали с одинаковой вероятностью, поэтому нарастающего засорения генофонда как раз тезнократы бы "по уму" не боялись. А вот народ и народные функционеры иррационально - боялись бы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)