?

Log in

No account? Create an account
Есть у нас легенды, сказыки - wyradhe [entries|archive|friends|userinfo]
wyradhe

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Есть у нас легенды, сказыки [May. 4th, 2009|09:40 pm]
wyradhe
«Есть у нас легенды, сказыки!" - пропел Полуотбояринов противным голосом
                                                            Петров без Ильфа.


Как известно, как минимум два печальника о судьбах наших (в данном случае – в племенном смысле), Виктория Левитина и Владимир Опендик, давно разоблачили всю злокозненную антисемитскую сучность Антон Палыча Чехова*. 
Доселе из предшественников их на этой ниве мне был известен только
З. Жаботинский («Четыре статьи о чириковском инциденте. Русская ласка», 1909).
Коллекция недавно пополнилась Ахматовой. Хронологически, так сказать, посредствующее звено между Жаботинским и Левитиной – Опендиком. А.А.А. объясняла в 60-х совпослу в Англии Солдатову и его жене, «что не любит Чехова, так как он был антисемит»**.

И в самом деле – странно было бы, если бы да Ахматова  да любила бы Чехова.


*Виктория Левитина. Русский театр и евреи. Т 1-2. Библиотека Алия, Иерусалим, 1988.
Владимир Опендик. Двести лет затяжного погрома. Т. 1 слл. Нью-Йорк, 2003 слл.

**К. Чуковский. Дневник. 1930-1969. М., 1994. с. 380.
LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
From: wyradhe
2009-05-06 01:21 pm (UTC)
Так это лишний раз доказывает ее, э, невеликий ум. Куприн ее из России, понимаешь, выгнал, очень она огорчилась... А чему тут, собственно, огорчаться? Что, еврейские авторы в русской литературе - это рубль, чтобы всем нравиться, или Куприн предлагал какие-то законодательные ограничения на публикацию русскоязычных евреев? Почему, собственно, он должен был относиться положительно к массовому вхождению евреев в русскую литературу и критику? Если в израильскую ивритоязычную литературу и критику валом повалят друзы или бедуины, то почему их совокупный вклад (или главную часть этого вклада) Рубина непременно должна будет оценить как положительный? Это зависит от вклада и от ее вкусов. Куприну же не то не нравится в описываемом им явлении, что у авторов фамилии нерусские, а то, что эти авторы в своем большинстве вносят, по его мнению, в литературу такие ноты и такой дух, которым, согласно Куприну, в русской литературе лучше бы не быть.
И если говорить о критике и публицистике, то я с ним совершенно согласен. Два омерзительных начала в этой области в нач. 20 века: православие=-самодержавие-народность (ультраправое) и либерально-социалистический прореволюционный и антигосударственный прогрессизм, на огромный процент распространяемый именно авторамии-евреями. Причем тут "пьющий"? При чем тут "дал себе волю"? Публично о том же самом он писал бы, естественно, в других выражениях, но сама тема и оценка и для публичного исполнения ничего криминального не содержит.

А термин нелеп именно потому, что он употребляется одинаково для всего на свете. Иванов говорит, что все евреи сволочи - Иванов антисемит. Сидоров говорит, что у евреев можно и нужно по факту их этнического еврейства отнимать или ограничивать гражданские права - Сидоров антисемит. Андреев говорит, что права иудейской сословно-религиозной общины нужно сузить, поскольку у разных сословных групп и общин Империи и так разные права (империя сословнгая, гражданского равноправия в ней никто и не вводил), и их можно менять, а данная община в целом настроена так, и распоряжается своими правами так, что лучше их сузить, - Андреев антисемит.
Петров говорит, что совокупный вклад от евреев в политическую жизнь России 1900-1917 крайне негативен (потому что те евреи, которые вообще этот вклад делают, как правило, делают его сугубо негативно, а те евреи, которые могли бы внести в этой области нечто позитивное, вообще ничего не вносят в этой области, а починяют часы) - Петров антисемит. Куприн нечто такое говорит о литературе - Куприн антисемит. Семенов вывел такие-то свойственные еврейской среде культурные недостатки или недостатки национального характера - Семенов антисемит (ага, а Чехов и Бунин написали рассказы о деревне, где русскеие мужики описаны такими, как есть, и впечатление произхводят крайне тягостное - это они русофобы, Бунин и Чехов). Сергеев говорит, что Россия много бы выиграла (гораздо больше выиграла бы, чем проиграла), если бы еврейского компонента в ней не было - Сергеев антисемит.

Между тем из них: Иванов и Сидоров заслуживают резкого осуждения, Семенов и Петров совершенно правы, а Сергеев, Куприн и Андреев могут быть правы, а могут быть неправы, но в самой такой постановке вопроса с их стороны ничего предосудительного нет. А всех их подлверстывают под один априори осудительный термин "антисемитизм" - и тем самым он бессмыслен.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: wyradhe
2009-05-06 01:38 pm (UTC)
Впрочем, будучи гражданином России, а не Израиля, я всячески приветствую отъезд Рубиной из России. Тут и без нее хватает, э, недалеких людей с отсутствием здравого смысла и ответственности в подходе к национальным делам. Вот если б еще где-нибудь на свете было бы какое-нибудь фундаменталистско-националистическое Беловодье, чтоб туда свалила бОльшая часть отечественных нацтонал-патриотов, а коммунисты отечественные чтоб уехали на Кубу, а борцы с русским империализмом с Кавказа.орг и им сочувствующие - куда-нибудь в Гималаи, где тоже горы, а неолибералы-социал-дарвинисты - к Соросу и Саксу, - то оно было бы совсем хорошо.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From: wyradhe
2009-05-06 07:45 pm (UTC)
Не за что. Вам спасибо за то, что приходите, и за комментарии, не говоря обо всем прочем.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)